Объем трат на новые машины россиянами уменьшается: по сравнению с 10 месяцами прошлого года в этом году он на 21% меньше. Количество проданных машин снизилось еще существеннее – на 34% (1,2 млн автомобилей). Основная причина – снижение покупательной способности населения. Об этом говорят автомобильные эксперты, об этом же свидетельствуют данные по старению российского автопарка. Средний возраст автомобиля в России сегодня — 12,4 года; каждая третья машина — старше 15 лет.
Наравне со снижением покупательной способности растут цены на машины. Так, средневзвешенная стоимость автомобиля в этом году составила 1 181 000 рублей (на 19,7% больше по сравнению с прошлым годом). При этом средняя стоимость иномарки выросла на 21,3%.
Несмотря на растущую стоимость, ряду иностранных брендов удалось заработать на российских покупателях и в период кризиса. Первое место по объему выручки занимает Toyota, продавшая 79 257 автомобилей (средняя цена – около 2 000 000 рублей). На втором месте — Mercedes-Benz, реализовавший 34 576 автомобилей (средняя цена – 4 400 000 рублей). Третье место занимает KIA (объем продаж — 134 160 автомобилей, средняя цена — 880 000 рублей). Отечественный АвтоВАЗ стоит особняком, выделяясь высоким числом продаж (218 000 автомобилей) и одной из самых низких средневзвешенных цен за машину (476 700 рублей).
Многие автолюбители, планирующие приобрести новый автомобиль, ждут конца года: они рассчитывают на скидки. Реально ли это? «Я бы не стал этого ждать, многие дилеры работают в ноль и даже в минус», — считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Ценам падать больше просто некуда, говорит он, добавляя: «Стоит ожидать, что до конца декабря могут быть объявлены скидки на модели, не пользующиеся спросом, и модели 2014 года».
C 2014 года amsrus.ru
Да и делать с ней в Москве скоро нечего будет
а так и будет… расея с деньгами приносит цивилизованному миру больше геморра, чем ништяков… придется отвыкать и от новых машин, и от прочих «излишеств».
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.