Никогда за всю историю краш-тестов EuroNCAP ни одна машина не смогла опозориться столь грандиозно, как Lancia Ypsilon под конец 2015 года. Врезавшись в стену, самая новая итальянская модель легендарной марки загорелась. От удара у нее произошло замыкание в проводке, и Lancia Ypsilon вспыхнула синим пламенем, озарив кончину бренда. Это и есть визуальный финал фирмы, умерщвленной азартным покорителем Америки — руководителем концерна Сержио Маркионне.
По методике EuroNCAP покупается несколько экземпляров каждой модели и разбиваются о разные препятствия и на разной скорости.
Lancia Ypsilon провалила все.
При столкновении с барьером на скорости 64 км/ч с 40% перекрытием машина загорелась. А при ударе о фронтальную стену со 100% перекрытием на скорости 50 км/ч она прикончила оба манекена, убив водителя и переднего пассажира.
Вердикт EuroNCAP – две звезды из пяти возможных. Самый низкий результат года.
Lancia Ypsilon – худший автомобиль континента.
В чем причина наглядной гибели бренда, скатившегося к выпуску единственной, никому не нужной и опасной модели?
Глава концерна Сержио Маркионне не хотел бороться за погибающие FIAT, Alfa-Romeo, Lancia и мечтал сохранить лишь Ferrari и Maserati, закрыв остальные заводы на территории Италии. Он знает, что производить недорогие автомобили в Европе невыгодно. Не случайно умер британский Rover, шведский SAAB, из Европы ушла Mitsubishi и приготовилась к смерти французская PSA. Производство в состоянии выжить лишь при соблюдении одного из двух условий – либо выпуская в год 5.5 млн автомобилей, либо перестав платить рабочим. FIAT уже давно находится в полузатопленном состоянии и в год выпускает меньше миллиона машин. Поэтому генеральный директор решил не платить рабочим и переехать от них подальше — в Америку, переведя туда и штаб-квартиру, сосредоточившись на купленном Chrysler и премиальных Ferrari и Maserati. Но премьер-министр Италии не выпустил беглеца за рубеж и умело внушил ему безальтернативную любовь к родине.
Не имея шанса уволить всех рабочих на всех заводах, Сержио Маркионне решил, что бесполезная Lancia должна умереть первой, и прекратил финансирование. Модельная линейка фирмы тут же оскудела до единственной модели Ypsilon, созданной на древней платформе FIAT Punto.
В умелых руках старая платформа – не приговор.
Путем регулярных модернизаций она живет по 10-15 лет, хотя ее устаревание никогда не удается скрыть, но продержаться наплаву все-таки удается. Но Маркионне оставил Lancia и без средств на модернизацию. Поэтому Ypsilon не справился с домашним заданием и на глазах у всей Европы провалил экзамены.
Для нас, не познавших Lancia, ее крушение остается одноразовым эпизодом в общем списке новостей. Но для Европы это очень приметное событие. Там фирму знали и любили. Там до сих пор обожают Lancia Delta FH Integrale и поклоняются Lancia Stratos. Гибель бренда очевидна и болезненна. Провал на тестах EuroNCAP для европейцев не случайность, а показательная кончина.
Наблюдая конец продаж Lancia, потерю клиентского интереса, слезы на глазах обывателя и листая свежий отчет EuroNCAP, Сержио Маркионне неспешно обдумывает важный вопрос: кто следующий?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Не только в России гениальные топ-менеджеры имеются, значит.
Не гениальные, а «эффективные».
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.