Ставший одним из самых громких событий в автомобильном мире «дизельный» скандал вокруг Volkswagen продолжает вызывать множество вопросов, например, когда начнутся отзывы автомобилей, сильно или нет пострадает экономика Германии и кто будет сниматься в экранизации скандала.
Но самый первый и самый главный вопрос – так
что же это все-таки за программное обеспечение, которое распознает, работает ли машина в тестовом режиме или действительно едет по шоссе.
Вот что пишет о «манипуляциях» Volkswagen аналитик авторынка Джим Коллинз в Forbes: «Первой моей реакцией на «дизельгейт» было «вы серьезно?!», ведь каждый человек из автоиндустрии знает, что результаты дорожных испытаний никогда не совпадают с лабораторными испытаниями. Об этом секрете Полишинеля знают в Детройте, Вольфсбурге, Токио и так далее. Я считаю, что заводы компании VW, их персонал, продукция и производство, как и у Toyota, относятся к уровню мирового класса… Абсолютно неудивительно для меня, что выдающиеся инженеры Volkswagen перехитрили бюрократов EPA».
Так что же происходит с машиной во время стендовых испытаний?
При тестировании автомобиля на выбросы и экономичность машина неподвижно стоит на специальном стенде-динамометре, а ее колеса вращаются на роликах – причем только ведущие (передние — в случае VW). Естественно, подобная ситуация в реальных дорожных условиях просто невозможна.
Электронные блоки управления двигателем, установленные на дизельных машинах Volkswagen, а также другие системы управления, постоянно опрашивают датчики скорости вращения колес. Это важно, например, для того, чтобы предотвратить занос автомобиля. И, конечно, они фиксируют момент, когда передние колеса вращаются, а задние неподвижны. Электронный блок управления двигателем EDC 17 фирмы Bosch, установленный на моделях, которые были «замечены» в манипуляциях с выбросами, регулируют работу мотора с помощью двух режимов: Dyno и Road.
Именно эту опцию Volkswagen и решил использовать: при стендовых испытаниях автоматически включался режим, уменьшающий вредные выбросы, как только машина попадала на обычную дорогу, управляющий блок переходил на стандартный режим управления, и концентрация вредных веществ в выхлопе увеличивалась в 40 раз по сравнению с принятыми в США стандартами.
Специалисты Consumer Reports решили проанализировать поведение автомобилей в разных условиях самостоятельно. На двух автомобилях — дизельном Jetta 2015 года выпуска и Jetta Sportwagen 2011 года — был искусственно установлен тестовый режим работы двигателя – для этого специалисты отключили датчики угловых скоростей на задних колесах.
В обычном режиме новая Jetta разгонялась до 100 км/ч за 9,1 с, а в тестовом – за 9,2 с, показатели более старой модели составили 9,9 с и 10,5 с. Кроме того, в тестовом режиме дорожных испытаний у обоих машин падала экономичность, а расход топлива возрастал с 4,4 до 4,7 л/100 км – у новой модели и с 4,7 до 5,1 л/100 км – у старой.
Таким образом, в специальном режиме Dyno автомобили Volkswagen, которые тестировали на выбросы, становились менее мощными, более прожорливыми и, самое главное, выбрасывали в воздух значительно меньше вредных веществ.
C 2014 года amsrus.ru
Я человек простой и не сильно разбирающийся, но объясните мне, пожалуйста, как потребляя больше топлива можно выбрасывать в воздух меньше гадости? Я думал, это коррелируемые штуки.
Мне кажется, что меньше топлива расходуется потому что нужно меньше выхлопных газов для того чтобы катализатор дожигал их. А чем меньше газа поступает — тем ниже температура катализатора. Чем меньше температура дожигателя — тем более недогоревших газов (CO) . Мне интересно, когда начали мерить экологичность уровнем выброса CO2?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.