Конечно, регламент и требования к участникам Волока у Алексея расписаны подробно на сайте, но они оказались в нашем случае избыточным – я бы внес коррективы.
Во-первых, все зависит совокупности факторов: размера вашей машины, протяженности пробега и в том числе дневных отрезков, дорожных, погодных условий, плотности населенных пунктов и многого другого.
Если вы не будете спешить и знаете, как пользоваться набором шиномонтажника, – две запаски излишни. Если обе не помещаются вне салона, то внутри они сожрут уйму полезного места. И зачастую запасные колеса закрепить в салоне проблематично. Не забудьте компрессор. Только приличный. У нас был Беркут.
Минимально необходимый набор инструмента должен быть обязательно. Лучше взять лишнего – не много места, но без него вы можете зависнуть в безлюдном место очень надолго. Берите, в минимально необходимом количестве, всевозможные расходники: антифриз, масло, смазки, ремни, подшипники, изоленты, скотч, перчатки, крепления для груза, предохранители.
Если едете по сырой местности, обязательно возьмите цепи. Они устанавливаются по резине практически на каждый автомобиль.
Если ваш автомобиль не экспедиционный, не имеет существенных доработок и ваши дневные пробеги будут больше 500 км – возьмите хотя бы одну канистру для топлива. И воронку!
Если вы едете компанией – берите рации. Арендовать их проблем не составляет. А двигаться существенно удобнее. Только ручная рация за рулем отчасти преступление – постарайтесь подключить к ней гарнитуру.
Спутниковый телефон в глуши тоже не помешает, но мне сложно представить: кому можно с него позвонить, к примеру, с перевала Ак-Байтал, если у тебя что-то случилось?
Не поленитесь и воспользуйтесь соцсетями: найдите себе советчиков-инсайдеров, а может и проводников, там куда едете. Люди — существа контактные – охотно помогут хотя бы советом.
Спутниковый треккер не вредит. Друзьям и близким будет спокойнее за вас.
Забудьте уже про обычные саперные лопатки – возьмите себе что-нибудь более практичное и впечатляющее – функционал значительно шире (фонарь, зарядка, топор, пила, зажигалка, ледоруб, нож, свисток и т.д.), да и надежнее.
Если везете что-то хрупкое и боящееся влаги – специальные кейсы. Удобно крепить на багажник, занимает мало места, форму внутренней поролоновой обшивки можно моделировать. Мы хранили в нем съемочную аппаратуру. Offroadteam предоставил нам и светодиодные фары дополнительного света (люстра) — в условиях степи очень удобно ночью осматривать дорогу.
Инвертор в автомобиле точно будет полезен – мы брали на 250 кВт. Заряжал даже достаточно энергоемкий ноутбук Asus G55.
Уж точно лишними в дальней поездке не будут: антирадар, видеорегистратор. У нас видеорегистратор был с двумя камерами: фронтальной и выносной задней. Антирадар Whistler – отлично показал себя на территории России.
Помог в высокогорной поездке и суперконденсатор Титан. Он устанавливается параллельно аккумулятору и существенно облегчает запуск автомобиля. Хотя кульминация его испытаний будет зимой, в более экстремальные для запуска автомобиля температуры.
Август на Памире: температура опускается до +3С⁰. Но мне было достаточно тонкого свитера и ветровки. Куртка и брюки с обилием карманов. Очень удобно хранить все под рукой. В поездку взял жилет рыбака и даже проникся уважением к Вассерману. До сих пор не могу убрать карго штаны в шкаф – ну очень удобные!
Палатка и спальники. Может быть, у нас была и не самая плохая палатка, но мне, как человеку, редко ночующему в палатках, в ней было крайне неудобно, даже на двух ковриках – болели ноги и ребра. Советую надувной коврик. К тому же практическим путем я выяснил, что спальники бывают разных размеров. Брать спальный мешок впритык по размеру категорически не рекомендую. Берите больше – в нем уже можно перевернуться или даже повернуться.
Лекарства/аптечка – тут на ваш вкус, но если держите путь в Азию – все что можно для ЖКТ, в первую очередь противодиарейный комплекс: уголь, лоперамид (или аналоги), энтеросгель, ферменты и т.п.
Даже в нашей «жаркой» поездке в горах было достаточно прохладно – брызгалки в горло, леденцы… Ну и традиционно обезболивающие – голова на перепадах высот непременно будет удивлена вашему поведению. Согревающая мазь – а то вдруг…
Про еду мы расскажем в видео, но не надо ее брать очень много! Как подобает новичкам – мы набрали целый ящик консервов, лапши с пюре, взяли даже газовую горелку (в аренду вместе с другим туристическим снаряжением), но не взяли посуду (просто не успели) и в чем готовить еду. В Чебоксарах, в спортивном супермаркете купили чайные чашки, складной нож/ложка/вилка, и в одном наборе котелок, с мисками и половником.
Если у вас есть какие то вопросы – задавайте в комментариях.
Тормозные колодки: МарКон
Тормозные колодки: Quattro Freni
Castrol EDGE с технологией TITANIUM FST™ — обновлённая серия полностью синтетических моторных масел, призванная обеспечить максимальную производительность двигателя
Магазин оборудования и аксессуаров для внедорожной техники: OffRoadTeam.ru
TAMRON — японские объективы
Adaperio — сервис проверки истории эксплуатации автомобилей с пробегом, запущенный в апреле 2014 года.
Ресурс агрегирует информацию об автомобилях, эксплуатирующихся на территории России и на ее основе создает отчет о конкретном автомобиле. Поиск данных осуществляется по VIN коду автомобиля либо по его государственному регистрационному знаку из открытых и закрытых источников.
Непрерывный онлайн контроль перемещения команды участников предоставлен официальным партнером Экспедиции компанией “RADIOTERMINAL”, крупнейшим Российским поставщиком оборудования мониторинга транспорта.
Мосавтошина.ру — крупнейший интернет-магазин автомобильных шин и дисков на территории России, Белоруссии и Казахстана.
Информационный бизнес-портал Кыргызстана Inform.kg
Chariot Event — эксперты в автомобилях и организации
Activerent — туристическое снаряжение в аренду.
По всем вопросам относительно экспедиции пишите: [email protected]
C 2014 года amsrus.ru
Давно подбираю себе кейс, но не могу найти ящики с ушками-рымами для крепления. В лучшем случае есть чемоданная ручка. А колхозить самодельные не хочется.
Вот эти кейсы были в путешествие «Волок-Туркестан», цена качество все на уровне. Может что подберете http://offroadteam.ru/catalog/udaroprochnye-keysy/
Из еды. Сублиматы обычно берутся в пеший поход, но можно взять в авто для экономии места http://www.galagala.ru/
Вот как это называется! :)))
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.