Владимир Варфоломеев: Говорят, что президент думает о нас, даже когда спит. Александр Пикуленко думает о всех российских автовладельцах даже тогда, когда он находится не в уютных студиях Москвы, а в далеком автопробеге, перемещаясь как раз сейчас от Тольятти в сторону Волгограда. Сан Саныч, доброе тебе утро.
Анна Трефилова: Доброе утро, Сан Саныч.
Александр Пикуленко: Доброе утро! Доброе утро в полях. Сергей Александрович тут вот как раз гуляет, наблюдает природу, поля, убранные и неубранные.
В. Варфоломеев: У вас сейчас остановка?
А. Пикуленко: У нас сейчас остановка на эфир, на заправку – на все вместе, потому что нам еще почти шестьсот километров осталось сегодня проехать. И мы приедем в город Волгоград. А сегодня утром выехали из Тольятти.
В. Варфоломеев: Даже с этой паузы Александр Пикуленко, я думаю, будет готов помочь всем, кто выбирает новую машину или пытается разобраться с правилами дорожного движения. Присылайте свои вопросы. Сан Саныч, как завершилось ваше пребывание в Тольятти, которое началось вчера, как я помню, с гонок на скоростных машинах?
А. Пикуленко: Очень позитивно мы провели день в Тольятти. Нам показали все. Нам показали, как делают мелкосерийные автомобили. Наташа Жукова удивилась, когда из эмбриона, как она его назвала, то есть из покрашенного кузова, буквально пройдя пару сотню метров, она увидела уже готовый автомобиль. А также посетили мы и заводской музей. Но самое главное то, что мы встретились с слушателями. Пришли очень интересные люди. Пришел дизайнер автомобиля Ока, Верещагин. Он известный человек, то есть человек, который подарил нам Оку. Он показал нам скетчи несделанного. Знаете, как всегда у дизайнеров, есть очень интересные разработки.
В. Варфоломеев: Конечно, далеко не все их идеи реализуются в итоге.
А. Пикуленко: Да.
Еще в середине 80-х он придумал автомобиль общего пользования – это примерно то, что в Париже сейчас Autolib’.
Это была каркасно-панельная машина, то есть пластик, клей, заклепки – дешевая, с таким смешным «курдюком» — дополнительным багажником. Этот дополнительный багажник мог уезжать на верх, его можно было опустить вниз, то есть он ходил по направляющим в задней части автомобиля. Автомобиль оснащался маленьким двигателем. То есть это был внутригородской автомобиль общего пользования – это то, что сейчас есть во многих городах, а у нас вот только велосипед.
Самое интересное в этом то, что меня потрясла проработка конструкции. Получается, что дизайнер сделал автомобиль, который очень легко было запустить в производство. Но он и сейчас у нас не востребован, и тогда был не востребован. Также он показал несколько вариантов тех машин, которые пытались модернизировать, например, Lada Kalina, но не срослось. Всегда у художников есть некое кладбище идей – это-то и было самое интересное. А вообще, люди пришли, конечно, потрясающие.
В. Варфоломеев: Сан Саныч, а вот в Тольятти о чем спрашивают бригаду «Эха Москвы»? С одной стороны, я думаю, наверное, про автомобили, но с другой – в этом-то городе, мне кажется, люди уже машинами перекормлены.
А. Пикуленко: Как раз про автомобили спрашивали меньше всего. Спрашивали про политику радиостанции, вообще про политику. Дебатировали с Сергеем Александровичем. Его там поймали, когда он уже уходил, на лестнице. И вот, весь такой в окружении многих людей, Сергей Александрович отвечал на вопросы. А в другом углу зажали Антона Ореха, и он тоже долго отбивался. А мы спорили на конкретных примерах: мы поставили Lada Kalina рядом с Land Rover Discovery и рассуждали о «Роспластике», об отделке, о том, как переключаются ручки.
Мне говорили: «Lada Kalina — хорошая машина».
Я говорю: «Давайте сравним: вот у вас пластик, а вот здесь пластик последнего поколения; а вот у вас подрулевой переключатель похрустывает, а здесь мягко включается». Так что был очень предметный разговор. Пришла женщина – конструктор электрических жгутов автомобиля. Ну представляете, специалист по проводке.
А. Трефилова: Женщина — специалист по проводке?
В. Варфоломеев: Что тебя удивляет? Это же почти вязание.
А. Трефилова: Я в восторге!
А. Пикуленко: Почему нет? Причем она как раз ездит на Lada Kalina. Сказала: «Я езжу на Lada Kalina, и мне нравится». Land Rover Discovery ей, конечно, тоже понравился. Такие вот интересные люди, такие интересные обсуждения – жаль, что было мало времени, а то я бы еще поговорил.
В. Варфоломеев: Сан Саныч, сегодня утром сколько успели проехать уже?
А. Пикуленко: Мы проехали немного, всего-навсего километров двести.
А. Трефилова: Всего ничего. (Смеется)
В. Варфоломеев: (Смеется) Вышел на работу, проехал двести километров. Сан Саныч, как дорога? Каковы первые впечатления?
А. Пикуленко: Пока трясет, колотит. В одном месте мы даже поцарапали диск, настолько все было плохо. Гребешок, затем яма, от одной ямы увернулись, в другую попали – поцарапали диск. В общем, ужасно.
В. Варфоломеев: А теперь такой вопрос, Сан Саныч: а кто в этот момент был за рулем нашего Land Rover Discovery?
А. Пикуленко: Я был за рулем. Я одним колесом ушел от ямы, но попал в другую. Знаете, как это бывает, когда на дороге семь ям: ты ускользнул от шести, но седьмая оказалась твоя.
В. Варфоломеев: Сан Саныч, тут некоторые события у нас происходят, и появляются новые инициативы, которые могут затронуть многих водителей. Вчера в Чечне Кадыров проводил у себя совещание, у них там ДТП большое с человеческими жертвами произошло, потребовавшее принятие решительных мер, и, в частности, Кадыров сказал вот что: «Штраф за нарушение правил должен быть оплачен человеком в течение одного часа, ну там, дня, в противном случае машина доставляется на стоянку, и если в течение суток не будет представлена квитанция об оплате, машина должна быть выставлена на продажу». Как тебе такой подход?
А. Пикуленко: Знаете, например, в Зимбабве за нарушение правил палками бьют. А в Малайзии сажают мужа за нарушение правил вместе с женой. Что тут скажешь? Чеченская Республика имеет право на ввод своих правил дорожного движения.
А. Трефилова: Ну, ты скажи, как ты считаешь: правильно это или не правильно?
А. Пикуленко: Нет. Я считаю, что это неправильно. В нашей стране есть единый закон. Я не понимаю местных законов отдельных республик. Если мы живем в России, то у нас есть единые правила дорожного движения.
А. Трефилова: Подожди, это ведь не закон. Это просто Рамзан Кадыров предложил.
В. Варфоломеев: Ну, как я понимаю, в Чечне это уже будет реализовано.
А. Трефилова: Ну, там понятно, что как он предложил, так в Чечне и будет.
В. Варфоломеев: Об этом Сан Саныч и говорит — о едином правовом пространстве.
А. Пикуленко: Знаете, я не думаю, что надо обсуждать действия Чеченской Республики.
В. Варфоломеев: Надо! Это часть Российской Федерации, Сан Саныч. Если вы в ходе автопробега туда не добираетесь, то это еще не означает, что Чечня уже отделена от Российской Федерации. Я еще, кстати, хотел бы процитировать Рамзана Кадырова, по этому поводу еще пару слов сказать. Агентство «РИА» приводит его слова: «Если мы взяли на себя ответственность за безопасность людей, то должны ее обеспечивать. Если мы не в состоянии защитить людей, как того требует Аллах и законы (законы на втором месте), то должны открыто об этом сказать, сложить полномочия и пойти домой. Иначе за свои недочеты и ошибки нам придется отвечать не только в этой жизни, но и перед Всевышним – мы должны помнить об этом». «Водители, нарушающие правила, — говорит Кадыров, — для меня и террористы, и экстремисты, и даже хуже, потому что они тоже убивают людей».
В этой связи, дорогие друзья, я бы вам посоветовал зайти на сайт «Эхо Москвы» и посмотреть один блог, посвященный как раз Рамзану Кадырову, тому, как глава Чечни сам относится к правилам дорожного движения. Если вы полистаете этот блог, а там взяты фотографии и видео, собственно, из Instagram самого Кадырова, то там видно, что когда он водит машину, а он любит быструю езду, как любой русский, Кадыров не пристегивается. И, судя по этим снимкам, он никогда ремень не использует.
Если он гоняет на мотоцикле, а он тоже это любит, то на нем нет каски на голове, что тоже является нарушением правил дорожного движения. Уважаемый Рамзан Ахматович, может быть, прежде чем других учить, называя террористами и экстремистами, может быть, сначала самому стоит как-то повнимательнее и потрепетнее относиться к исполнению законов Российской Федерации, в том числе правил дорожного движения? Вы почему же сами нарушаете, а к другим предлагаете применять такие жесткие меры? Начните, уважаемый глава Чечни, с себя, пожалуйста. Слушатели, посмотрите, на сайте «Эха» большой подробный пост про это, с фотографиями, картинками и видео
А. Трефилова: Ну, Рамзан Ахматович не один такой. Путин, вроде как, или Медведев, было дело, не пристегивается.
А. Пикуленко: Норматива нет, но есть стандарт, чтобы знаки были видимые и понятные. Если повесили шесть знаков, то человек на движущемся автомобиле их воспринимает уже как фон. Причем вы понимаете, что у нас есть знаки запрещающие и информационные, и поэтому уже подсознательно любой водитель определяет, насколько нужно ему информацию считывать или не считывать с этого знака
А. Трефилова: Спрашивает Иван тебя: «Имеет ли смысл брать Chevrolet Niva, чтобы раз в неделю ездить четыреста километров из города в деревню по трассе местами горной, местами — в ямах, местами — с отличным асфальтом?». О как!
В. Варфоломеев: Алло! Сан Саныч?
А. Трефилова: У него там поле «местами». (Смеется)
А. Пикуленко: Да, тут поля, плохая связь.
В. Варфоломеев: Ну, хорошо. Давай тогда до завтра. Может, мы сохраним этот вопрос и постараемся задать его в среду. Это был Александр Пикуленко и участники эховского автопробега – вместе они продолжают свою поездку по стране.
Что-то как-то не экспрессивно про дороги за Самарой. Видимо все силы ушли на борьбу.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.