Автопробег Эха Москвы. Тольятти

Автопробег Эха Москвы. Тольятти
17 августа 15:00 2015

Владимир Варфоломеев: Ну а сейчас участники нашего автопробега находятся в городе Тольятти. Сан Саныч, доброе утро.

Анна Трефилова: Доброе утро, Сан Саныч!

Александр Пикуленко: Доброе тольяттинское утро.

В. Варфоломеев: Пока ты знакомишься с автомобильной столицей нашей страны, я тебе скажу, что в официальной столице с сегодняшнего дня повышены тарифы на парковку в пределах бульварного кольца. Со второго часа уже не 80 рублей, а 130. Порадуйся за нас, Сан Саныч.Сан Саныч и Ко прибыли в Тольятти

А. Пикуленко: Я всегда рад за Максима Станиславовича Ликсутова и мэра Собянина, всенародно назначенного, которые считают, что у москвичей в кармане денег немерено. Ну, наверное, они правы.

А. Трефилова: Они советуют, Сан Савныч, на общественный транспорт пересаживаться, как обычно. Не выходите из дома.

А. Пикуленко: Конечно. Тот, кто бедный, те пересядут на общественный транспорт. Те, кто богатые, продолжат ездить на автомобилях. И еще наши «сорняки» земли московской тоже будут рассекать на машинах с мигалками — бесплатно.

В. Варфоломеев: Ну, они  считают, что резидентам будет как-то легче, удобнее, и денег будет больше в городской казне.

А. Пикуленко: Не знаю. Пока я вижу только, что делается все, чтобы «прыщ» с мигалкой рассекал со страшной силой. Ну, бог с ними. Здесь, в Тольятти, пока проблемы с парковкой не стоит. Машин много.

Вообще, в Тольятти заповедник автомобилей.

Здесь патриоты верят в свой завод. Но сегодня утром мы рано встали, и к нам приехал Владислав Незванкин – человек, который делает Жигули, за которые не стыдно. Он делает спортивные версии, те, которые участвуют в чемпионате мира по кольцевым гонкам. Те, которые прилично ездят. И вот мне сегодня доверили Lada Kalina Sport. Я сразу сбросил сорок лет, вернулся в юность и поехал так, как ездил в молодости на спортивном Москвиче.Сан Саныч тестирует Lada Kalina Sport

В. Варфоломеев: Сан Саныч, то есть ты изменил нашему экспедиционному Land Rover Discovery.

А. Пикуленко: Ой, извини, прелюбодействовал с  Lada Kalina Sport. Ребята, вы не понимаете! Дубасит машина! Красное табло приборов, на котором тахометр, спидометр и еще всякие такие циферки бегают. Руль такой хваткий, зашитый красной нитью. Причем это все с хорошо настроенной подвеской – отрабатывает все ямочки, ухабчики. И не трясет тебя, сотрясая все твои внутренности, а именно проглатывает все дорожные неровности. Причем выполняет все на очень высоких скоростях.

Такой настоящий, «конкретный» автомобиль для русского пацана.

Газ втопил, девчонки визжат – красота!

В. Варфоломеев: Сан Саныч, извини, а ты все это испытываешь в городе или все-таки за его пределами?Сан Саныч за рулем Лады Калины Спорт

А. Пикуленко: Нет. Я это испытываю в городе Тольятти.  А тут шастают какие-то Toyota, Mercedes – мы на них плюем и обгоняем.

В. Варфоломеев: И какой счет в вашу пользу? Сколько звездочек на борту уже?

А. Пикуленко: Мы со светофора с писком, визгом колес уезжаем — народ за нами просто не успевает. Вообще, Незванкин  — большой провокатор. Сам так ездит и других заводит.

В. Варфоломеев: (Смеется) Сан Саныч, не забывай про правила дорожного движения. Вообще, вот сколько я тебя знаю, а сегодня ты меня удивляешь. Я тебя не узнаю.

А. Пикуленко: Все происходит на разрешенных скоростях, потому что, как только мы разгоняемся до максимума разрешенной скорости, мы сразу останавливаемся. Просто мы делаем это очень быстро.

А. Трефилова: Вы только резко не тормозите. А то вот это вот «разгоняемся, потом сразу останавливаемся» — звучит не очень безопасно.

А. Пикуленко:

В Lada Kalina Sport как раз самое главное то, что это машина, которая может нормально остановиться.

Но, я вам хочу сказать, что это мелкосерийная разновидность автомобиля, сделанная на специальном производстве. То есть это спортивная версия дорожного автомобиля, которая делается в количестве примерно четырех тысяч в год. Это специфичная машина. К ней прилагается специальная одежда, аксессуары. Ну, то есть это машина для человека, у которого нет денег на Mercedes Brabus, но есть деньги на спортивный вариант Lada Kalina Sport. Lada Kalina Sport – это машина для наших регионов, для горячих парней.Саныч рядом с БелАЗом

А. Трефилова: Сан Саныч, а  вот я читала, что в Тольятти дороги очень плохие. Это правда?

А. Пикуленко: Вот поэтому здесь как раз Владислав Незнанкин с Виктором Шаповаловым – это руководители нашей гоночной команды, которые участвуют в чемпионате мира на Lada Vesta, уже на новой машине. Они несколько месяцев, лично, своей филейной частью изучали все ямы города Тольятти, настраивая подвеску. Я с утра задал вопрос, так как и Антон Орехъ, и Наташа Жукова почувствовали, что что-то с дорогами стало не так: «Почему не такая тряская машина получилась?». Потому что, конечно, после Land Rover Discovery дороги стали хуже. То есть, когда ты из Land Rover Discovery пересаживаешься на Lada Kalina Sport, – дороги становятся похуже, но не настолько, чтоб пломбы из зубов вылетали.

В. Варфоломеев: Сан Саныч, а вы в Тольятти откуда приехали?

А. Пикуленко: Мы в Тольятти приехали из Набережных Челнов. То есть у нас, знаете, такой путь был: мы посмотрели, как делают металл, затем как гнут металл в рамы и КамАЗы, а теперь мы приехали в автоград, где делают автомобили. Ну, как бы я ни любил говорить, что это порочно, но все-таки тут делают самый массовый автомобиль в стране.

В. Варфоломеев: Как бы вы оценили дороги, по которым вы проехали между городами?

А. Пикуленко: На 7 баллов. Не больше. Неплохие дороги в Татарстане, хуже в Самарской области, но постоянно везде идет ремонт. А также постоянно везде идут фуры, которые не обгонишь. Хотя мы выбрали такой маршрут, который шел по второстепенным дорожкам. И очень заметно ухоженный, такой, «сытый» Татарстан, и несколько неухоженная Самарская область. Люди в космос, понимаете ли, летают, Жигули и Lada делают, а тут вот как-то не обустроено.Экскурсия по Техническому музею Тольятти

В. Варфоломеев: Сан Саныч, сегодня у нас довольно-таки обширная региональная тема. Газета «Комсомольская правда» рассказывает про эксперимент, проведенный в Оренбургской области: там вдоль дорог, ради воспитания водителей, ну, чтобы тормозили, выставили манекены детей. Совсем маленькие картонные девочки, мальчики с цветочками, с ранцами лет по 8 – 10. Как тебе такой эксперимент?

А. Пикуленко: Я за такие эксперименты, потому что все, что влияет на безопасность движения, только приветствую. Кстати, манекены бегущих детей действуют лучше, чем манекены стоящих детей.

А. Трефилова: Сан Саныч, так ведь привыкает водитель – потом перед настоящими детьми не остановится.

А. Пикуленко: А их надо менять. Надо не лениться и менять их дислокацию.

В. Варфоломеев: Нет, не в этом дело. Столкнувшись пару раз с картонным ребенком, он потом не будет замечать настоящего.

А. Пикуленко: Ничего подобного. Дело в том, что подсознательно водитель всегда опасается бегущего человека, так как он непредсказуем. Поэтому они и боятся, и не важно, что это, подсознание все равно сработает.

А. Трефилова: Они не бегущие, а стоящие, Сан Саныч. А скажи, пожалуйста, это наше ноу-хау или где-то в мире уже есть такое?

А. Пикуленко: Нет, нет, нет. Во всем мире это практикуют. У англичан около школ, например, объемные фигуры ставят.

В. Варфоломеев: Именно детей ставят?Та самая жёлтая «Калина». А на капоте подпись Того Самого Водителя

А. Пикуленко: Именно детей, да. Потому что, опять же, подсознательно любой взрослый человек, мужчина или же женщина, опасаются навредить ребенку и стараются его защитить. Это психология, которая зашита в подсознании.

В. Варфоломеев: К зиме надо готовить летом не только сани, но и средства, которые помогут очищать стекла.

Сергей из Пензы тебя спрашивает: «Сан Саныч, какой автопахучкой пользуетесь?». Я правильно понял?

А. Трефилова: Это про ароматизатор спрашивают. Пахучка – это ароматизатор.Первая Копейка, проданная населению в августе 1970

В. Варфоломеев: Фу!

А. Трефилова: Не «Фу!», а «какая прелесть»!

В. Варфоломеев: Потому что, как я помню, мне иногда заливали в бочок для омывателя стекол редкостную гадость, которая воняла в салоне.

А. Пикуленко: Да, потому что у нас изопропиловый спирт применяется для таких вот омывателей. А я не могу назвать марку, потому что мне это все заливают на автосервисе.

В. Варфоломеев: А внутри? Дезодорант для машины как тебе, с ароматом кожи, например?

А. Пикуленко: Никак. Я не использую никаких дезодорантов. У меня кожаный салон, который хорошо пахнет без всяких дезодорантов.

В. Варфоломеев: Вот видите, Сергей из Пензы, – ответ на ваш вопрос.

А. Трефилова: Павел спрашивает: «Сан Саныч, новый  Volkswagen Tiguan – стоит или не стоит его ждать?».

А. Пикуленко: Стоит ждать, потому что лучше новый подождать, чем на старом ездить. Потому что быстренько все купят новый, а ты будешь, как лох ушастый, доезжать свой старый.

А. Трефилова: Эдуард спрашивает, Chevrolet Cruze или Hyundai Solaris? Оба 1.6, автомат, примерно равная цена и комплектация – что выбрать?

А. Пикуленко: Я бы взял Chevrolet Cruze, потому что это машина другого уровня конструирования, другого уровня комплектации. Поэтому, конечно, Chevrolet Cruze. Ну и с точки зрения управляемости и комплектации, с точки зрения размерности деталей. Все-таки платформа General Motors – это далеко не платформа Hyundai.Сан Саныч выходит в «Утренний разворот»

В. Варфоломеев: Теперь об автомобиле другого, наверное, уровня, Сергей интересуется из Петербурга: «Audi TT, Сан Саныч, или MINI Cooper?».

А. Трефилова: О!

А. Пикуленко: Audi TT. Новый Audi TT. Как раз наша соведущая, Татьяна Фельгенгауэр, пока меня нет, занимается тест-драйвом Audi TT.

А. Трефилова:  Я страшно завидую Татьяне Фельгенгауэр!

В. Варфоломеев: Кстати, а эти машины не женские ли?

А. Пикуленко: Нет. Они унисекс, потому что это быстрые спортивные двухместные автомобили.

А. Трефилова: Ну. Честно говоря, по-моему, нельзя сравнивать Audi TT и MINI Cooper. Это как теплое с мягким сравнивать.

А. Пикуленко: Нет, конечно. Это разные машины. И Audi TT – это, опять же, другой ездовой уровень, другие ездовые качества, другие настройки.Подарок от коллег

В. Варфоломеев: Ярослав из Москвы удивляется: «Сан Саныч, а разве ты в Тольятти не персона нон грата?».

А. Пикуленко: Нет. Более того, я скажу, что Владислав Незванкин у меня в эфире бывает, и мы обсуждаем интересные вопросы о том, как будут развиваться спортивные версии автомобилей. Владислав Незванкин – это человек, фанатично преданный ВАЗу, и у нас с ним много общего. Я не люблю конвейерную продукцию, но продукцию LADA Sport я просто уважаю за инженерную состоятельность.

В. Варфоломеев: Ну и вообще, не надо путать Тольятти с Государственной Думой, про которую наш автомобильный обозреватель тоже часто рассказывает. Сан Саныч, коротко: из Тольятти куда свои колеса направите?

А. Пикуленко: Поедем в Волгоград.

В. Варфоломеев: Отлично! Тогда до связи завтра. Это Александр Пикуленко, и юбилейный эховский автопробег по городам страны, в честь грядущего двадцатипятилетия нашей радиостанции, продолжается. Финиш будет в Москве, ближе к самому дню рождения.

В материале использованы фото с сайта Эхо Москвы.
  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

3 комментария

  1. Roman Shcerbenkov
    17 августа, 16:54 #1 Roman Shcerbenkov

    Ужас очередной.

  2. Yury M Kharitonov
    18 августа, 13:01 #3 Yury M Kharitonov

    Роскошный бред.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.