Тест-драйв новой Suzuki Vitara: Персонализируй это

Тест-драйв новой Suzuki Vitara: Персонализируй это
10 августа 10:14 2015

Мир уже никогда не будет прежним. Об уходе настоящих проходимцев сожалеют все, но статистика продаж говорит об обратном. Автомобиль создан, чтобы штурмовать торговые центры, а не удаленные уголки географии. Главное – радовать себя и окружающих.

Настоящий внедорожник брутален, архаичен и суров. Вылазки на бездорожье становятся видом спорта, а не стилем жизни. Фанаты такого досуга оцениваются окружающими, как сумасшедшие «фрики». Зачем в век потребления и комфорта по собственной воле возиться в грязи? Видимо, чтобы почувствовать близость к природе и способность к преодолению. Каждому свое.

Suzuki Vitara 1989

Первое поколение Suzuki Vitara было популярно среди поклонников активного образа жизни

Для любителей получить «два в одном» в конце прошлого века были созданы автомобили, способные сочетать в себе легковой комфорт и внедорожные способности. В нашей стране такую роль успешно играла Нива, а в Азии и Латинской Америке у фирмы Suzuki был целый выводок таких моделей: Samurai, Vitara и Jumny. Они давали фору многим внедорожникам и при этом годились в качестве машины на каждый день. Владелец явно давал понять, что он ценитель активного образа жизни.

 

Хорошо забытое старое

Прогресс развивается стремительно, что вызывает у многих чувство ностальгии. Вот были времена, когда и трава была зеленее, машины не ломались и телевизоры служили по 20 лет. В киноиндустрии это породило моду на ремейки, а в автомобильной сфере, производители специально выпускают новые модели под старым и хорошо забытым именем. Бывший когда-то «народным» Volkswagen Beetle, сегодня стал дорогим и модным, а Mini и вовсе считается премиальной маркой.

Suzuki Vitara 2015

Vitara отлично смотрится на фоне ночной Москвы

Фирме Suzuki до премиума, конечно, еще далеко, но желание выпустить модный и веселый автомобиль понять можно, а главное – на такой формат есть спрос. Рецепт простой: берем за основу свежую, но укороченную платформу от SX4, рисуем новый дизайн и красим «веселыми» цветами. Что еще надо, чтобы выпустить новую и потенциально успешную модель при минимуме вложений? Только дать ей легендарное и хорошо забытое имя.

В российском модельном ряду японской марки сплошные кроссоверы и легкие внедорожники. Все, как один, небольшие и по очень близкой цене. Единственным исключением является среднеразмерный кроссовер Grand Vitara, который остаётся флагманом и на покой не собирается, а новая “просто Vitara” стремится привлечь молодежную аудиторию. Потенциальные покупатели новинки скорее всего на предыдущем поколении Vitara не ездили, поэтому не будут ждать от нее того, чем она когда-то являлась.

 Suzuki Vitara 2015

Оранжевое настроение

С момента появления автомобилей повышенной проходимости, требования к ним заметно изменились. Сегодня даже полный привод не является обязательным, а «увеличенный» клиренс сопоставим с легковыми машинами прошлых лет.

Успех современных кроссоверов кроется в том ощущении, которое они дарят. Социальный статус владельца «паркетника» существенно возрастает, а бонусом идет мнимое чувство безопасности и проходимости.

Массовое желание выделиться из толпы привело к тому, что все опять стали похожи друг на друга. Нужно искать новые способы самовыражения. И Suzuki предложила своим покупателям то, что до сих пор могли получить только владельцы премиальные марок – двухцветную окраску кузова.

Suzuki Vitara 2015

Конечно, этот прием не уникален. Даже консервативная Skoda предлагала опциональную черную крышу для Fabia, Range Rover красит Evoque в два цвета с момента начала производства, а для Mini это и вовсе фамильная черта.

Тем не менее, подобный ход для массовой японской марки — это смело и, я почти уверен, что это привлечет молодых и активных покупателей.

Возможности персонализации ограничиваются не только 15-ю вариантами окраски кузова. Выбрать можно цвет решётки радиатора, фартука переднего бампера, накладки на задний бампер, окантовки дневных ходовых огней, цвет заднего спойлера, колер зеркал, центральной накладки внутри салона и цвет молдингов на боковых дверях.

Suzuki Vitara 2015

Длина автомобиля всего 4175 мм, но Vitara не кажется маленькой

Машина вызывает интерес. За ту неделю, что я провел за рулем Vitara, ко мне неоднократно подходили люди и интересовались машиной и ценой. А цена, с учетом ситуации на рынке, кажется, вполне адекватной.

Базовая переднеприводная версия с механической КПП обойдется покупателю в 899 тысяч рублей. Аналогичная версия, но уже с «автоматом» оценивается в 985 тысяч, а потенциально наиболее популярная версия, которая была у нас на тесте, с передним приводом, «автоматом», климат-контролем, мультимедиа системой Bosch и камерой заднего вида стоит 1 миллион 145 тысяч рублей. Не забываем приплюсовать доплату за окраску «металлик» в размере 14 900 рублей и еще 25 тысяч за двухцветную окраску кузова.

В итоге имеем почти 1.2 миллиона за машину без полного привода и дополнительных «излишеств». Хотите полный привод AllGrip с АКПП – выкладывайте минимум 1 миллион 245 тысяч рублей, а за «топовую» версию производитель просит 1.4 миллиона. Не слишком демократично, но не забывайте про курс доллара и евро. Россия – не единственный рынок для Vitara. Производство в Венгрии размещено ближе к основным рынкам сбыта, а там новинка будет вполне конкурентоспособна на фоне «европейцев».

 

Унисекс в большом городе

Открывая водительскую дверь, ожидаешь от машины такого же бодрого настроения, которое она дарит своим экстерьером. Форма и дизайн передней панели не скрадывают пространство. Плоская форма торпедо, вдоль которое простирается длинная и цветная вставка (цвет можно выбрать), визуально делает салон шире, чем он есть на самом деле (1.775 мм). На первом ряду можно разместиться вполне комфортно. Кожаный руль хорошо лежит в руках, ручка АКПП расположена оптимально, а сиденья легко настроить под себя даже использую ступенчатый режим наклона спинки.

Suzuki Vitara 2015

Салон просторный, но материалы дешевые

Из эргономических минусов стоит отметить неразвитую боковую поддержку передних сидений и неудобный алгоритм выбора режима АККП.  При нажатии на кнопку селектора КПП, первое, что хочет сделать – это опустить рычаг в самое нижнее положение, а там расположился ручной режим. Способ выбирать автоматический режим вслепую всё же был найден – нужно нажать кнопку, начать движение рычага и, отпустив кнопку, двигать селектор вниз. Тогда он автоматически остановиться в режиме «Drive». Неудобно, но привыкнуть можно.

База у кроссовера 2500 мм, т.е. на 100 миллиметров короче, чем у SX4. В итоге места сзади немного, но достаточно, чтобы не упираться коленями, а вот ребенок в кресле точно испачкает ногами спинку переднего сиденья.  Багажник, объемом в 375 литров не чемпион, что для компактного кроссовера приемлемо.

Салон выполнен из дешевых и твердых материалов. Двери на вид тонкие, а звук, который они порождают в момент захлопывания, отдает «бюджетным эхом». На новой машине с пробегом меньше тысячи километров они редко закрывались с первого раза. Ровно из таких нюансов складывается ощущение качества. В Suzuki пока еще не научились уделять внимание мелочам.

Suzuki Vitara 2015

В движении

На нашем рынке новая Vitara представлена одним мотором – бензиновым двигателем 1.6 мощностью 117 л.с.  Без вариантов. На первый взгляд не так уж много, но небольшая масса автомобиля (1075 кг) способствует динамике. Для сравнения ВАЗовская Kalina Sport комплектуется двигателем всего на одну лошадиную силу больше. На разгон до “сотни” у Vitara уходит 11.5 секунду в паре с МКПП и на секунду больше с “автоматом”.

Мотор вполне подходит для активной городской езды от светофор до светофора, но его акустические параметры во время активного разгона отбивают желание лихачить.

При оборотах выше 3 тысяч шум двигателя начинает досаждать, а когда обороты тахометра преодолевают отметку в 4 тысячи, то гул в салоне заставляет убрать ногу с педали газа.

Suzuki Vitara 2015Vitara не для гонок. Шестиступенчатый «автомат» позволяет ехать спокойно и экономить топливо. По заявлениям производителя в комбинированном режиме Vitara будет потреблять не более 6 литров на 100 километров с автоматической трансмиссией. Это близко к правде. Даже самый активный водитель вряд ли заставить мотор «съесть» больше 8-9 литров на 100 километров.

Полунезависимая задняя подвеска с торсионной балкой – не самое “дорогое” решение. Конструкция наминает об этом во время бодрого прохождения поворотов с неровным покрытием. Задняя ось норовит выпрыгнуть наружу поворота на небольших кочках или стыках. Неприятно, но контролируемо.

Поведение автомобиля можно охарактеризовать, как плотное и даже жесткое. Подвеска отзывается нервными тычками на неровности покрытия. 16-ти дюймовые диски с высокопрофильной резиной ситуацию не спасают. Vitara – несомненно городской житель.

Несмотря на разницу во внешности, Vitara – ничто иное, как молодежная версия SX4 с широкими возможностями персонализации. Новая аудитория оценит то настроение, которое дарит яркий кроссовер с городскими повадками. Чувство удовлетворения возникает именно тогда, когда разрыв между ожиданием и реальностью не слишком велик. Главное не ждать от машины того, чего она дать не сможет.

Отдельное спасибо Сергею Ларичеву за великолепные фотографии

Suzuki Vitara 2015

  Article "tagged" as:
  Categories:
Алексей Дмитриев
Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.