Bentley Сontinental GT – дудочка крысолова

Bentley Сontinental GT – дудочка крысолова
25 ноября 12:20 2016

Когда Дженис Джоплин пела про то что господу богу неплохо бы купить ей Mercedes-Benz, она или не знала о существовании такой тачки как Bentley или просто не нашла подходящей рифмы. Готов спорить – если бы она увидела Continental GT, то ни о каком «Порше» речи бы не пошло.

a5a216591e55209f2476ab23115892e4

Редко бывает, что машина способна настолько гипнотизировать своим видом, именем и, конечно же, ценой, так, как это делает грандиозное купе Bentley. Вот смотришь на него – и готов простить Флойду Мейвезеру все его дурные манеры, зазнайство, грязное боксирование и даже победу над «маленькой белой надеждой» Канело Альварезом. Ведь у чемпиона есть вкус и в его гараже стоит именно такой Continental GT. Парадоксально, но любовь к этой машине очень богатых и очень знаменитых говорит о том, что покупают «Конти» не только за цену – есть машины и подороже и пораритетнее. Но в отличии от них, у Bentley есть абсолютная харизма. Он словно породистый аристократ и на его фоне все эти зубилоподобные итальянские чудища с невообразимыми именами просто смешны.

Bentley очаровывает любого человека неравнодушного к прекрасному. Причин тому несколько.

Во первых, он красив. Красив изумительной лаконичностью линий, которые еще четче и элегантнее смотрятся в дивном лазоревом цвете нашего тестового экземпляра. Это не машина, а прям какой-то остров Санторин на колесах. Нет, конечно, не мне учить миллионеров, но покупать такую машину в черном или белом окрасе – святотатство.

img_9720

Во вторых, Bentley не по современной моде, совсем не агрессивен. «Маски Хищников», оскаленные пасти воздухозаборников, острые линии капотов и крыльев, имитирующие, то ли средневековые доспехи, то ли истребитель-стелс – все это не про него. Намека на агрессивность нет ни в круглых фарах, окаймлённых кольцом диодов, ни радиаторной решетке. Последнюю лучше не трогать, чтобы избежать разочарования. Изображающая металлическую плетеную сеточку-ситичко, на деле она из штампованого пластика. Жаль, конечно. Лишняя экономия на паре сотен грамм, абсолютно бессмысленная на автомобиле, под капотом которого живет огромный табун. Он величав, основателен и абсолютно доброжелателен с виду и потрясающе традиционен. В этом, кстати, еще один признак настоящего суперлюксового авто. Такие машины живут вне цикла современного автопрома: «премьера-рестайлинг-обновление- утилизация предыдущего поколения» и их дизайн может не меняться десятилетиями и живут они в гаражах своих владельцев долгие десятилетия. Собственно, так и происходит с Continental GT.

aa3abd7ae18dd87a3d607df20fc27bdc

В третьих, Continental GT абсолютный head-turner. Русский аналог этому термину найти трудно, да и незачем. Английский в наши дни в лексиконе людей, способных приобрести такую машину или просто мечтать о ней, давно занял место принадлежавшее языку Вольтера во времена Грибоедова. Ну вы помните – это тот поэт, которого вы проходили в школе и чьи слова так невовремя подвели нашу анимешную депутатшу-прокуроршу. На «Конти» начинают глазеть метров так за сто и продолжают смотреть вслед еще очень долго. Мало какому автомобилю удается подобное в Москве. Наверное так, знающие толк дамы провожают взглядом джентльмена в костюме от Henry Pool’s & Co пошитом на Севилл Роу.

Кстати о дамах. Среди опций этого автомобиля есть и та, о которой прямо не говорится в рекламном буклете, но она подразумевается. Как гласит народная молва, на «Бентли» приезжают на свидание уже без цветов – поездка на нем приравнивается к роскошному букету. На девиц «Конти» действует почище дудочки крысолова из Гаммельна – глядя на внешность они столбенеют, оказавшись внутри они влюблены в это авто и отчасти в его владельца окончательно и бесповоротно, а когда вы давите газ с ними происходит нечто … впрочем, сами додумайте.

cb56ae2de59328ec97ca0cf74fdfbf8e

Нет, серьезно. Эффект одинаков на всех без исключения, пусть даже с IQ за 170. Я даже специально проверил это на живом человеке – одной своей приятельнице. Обладательница докторской степени по филологии, говорящая на трех языках и способная дать фору половине обитательниц модельных агентств, не замеченная ранее в поползновениях в корыстную уголовщину, при виде «Конти» она сначала пару минут смотрела на сверкающее грантуризмо так, словно прикидывала как бы получше огреть меня по голове, выхватить ключи и умчаться куда-нибудь к морю, затем начала разговаривать с этой железякой. Через пару минут наедине с Conty ее можно было везти куда хочешь – хоть на Антиб, хоть на Таймыр. Короче, по шкале «девчонкам нравится» автомобиль берет 10 из 10 баллов.

Честно сказать, такой эффект автомобиль оказывает не только на дам. Оказавшись внутри, вылезать из салона не хочется. Никогда. Совсем.

Конечно, мы видели кожу побогаче – в той же Alpina. Но это как уже помянутый дорогой костюм – тут дело не в богатстве, а в качестве и стиле. Некоторые элементы просто шедевральны – набалдашник КПП рождает вау-импульс и позывы к вандализму – его хочется отвинтить и унести домой на память. В крайнем случае, заказать у дилера и приспособить дома под что-нибудь.

f7c7832bd765cc755dd9685b371b6c98

«Конти» тот самый редкий случай, когда верны на 200% слова об идее, стоящей за дизайном и его воплощением в металле, коже, шпоне и хроме. Лаконичные линии, никаких украшательств, ничего лишнего. Я читал в обзорах английских коллег, что среди опций есть отделка карбоном, но хочу думать, что это ошибка и никому в голову не придет осквернить совершенство этого кожаного кабинета отвратительным пластиком! В салоне, где разделители в кармашках подлокотника обернуты кожей (!), а дефлекторы охлаждения регулируются хромированными задвижками а-ля заслонка у дымохода, даже панели из шпона благородных пород дерева кажутся немного мовежанр и нарушением традиций. Традиции в «Бентли» воплощены просто, точно и ненавязчиво. Все вот эти милые элементы, словно перекочевали из сериалов «Дживс и Вустер» или «Поместья Даунтон». Ну кто еще ставит такую допотопную регулировку вентиляции? Да вот как раз те же люди, что до сих пор пользуются каминами и живут в замках!

7f814f894eba9795726cf771d46b1e37

По правде сказать, роскошь «Конти» для ценителей. Людей с дурным вкусом Bentley неприятно удивит. Один коллега на полном серьезе рассуждал при мне, что «Mercedes-Benz S Klasse, конечно более выигрышно смотрится – там богаче мультимедиа…». Я не стал дослушивать и отошел от греха подальше – дело было на природе, рядом был обрыв и горная река, в которую мне вдруг очень захотелось отправить поплавать этого кретина.

Человека незнакомого с английской интерпретацией роскоши действительно поразит странный симбиоз между уровнем отделки и присутствием мультимедиа, которая, мало того что словно перекочевала из Nissan, так она еще и беднее по функционалу раза в три. Разумеется, она прекрасна по звуку, но по интерфейсу и исполнению головного устройства она даже не английский рукомойник с двумя кранами. Это выглядит так, словно уборщик пакистанец забыл свой китайский бумбокс в номере отеля Ritz. Но подобный стиль узнаваем любым, кто хоть раз столкнулся вот с такими рукомойникам или неотапливаемыми номерами, еще остающимися в самых дорогих британских отелях, переделанных из средневековых замков. Традиции – ничего не попишешь. А помимо традиций – понимание автопроизводителем своего клиента. Только я подумал о том, что традиционная стрелочная шкала приборов наиболее соответствует имиджу Bentley, словно часы Breitling имиджу по-настоящему деловых людей, как нашёлся и сам «Брайтлинг» – тикает себе на торпедо. Все правильно. Незачем пытаться удивить миллионеров затейливой мультимедиа. Оставьте гаджеты подросткам, копящим деньги на новый Samsung Galaxy, подрабатывая в McDonalds!

img_9729

Да, если говорить о функционале системы в Bentley, то настроек не очень много, дисплей довольно архаичен, если не сказать убог, а информация бортового компьютера на нем минимальна. Но послушайте, все эти цифры ускорения, красивые картинки потоков энергии, диаграммы распределения момента и тому подобное – настоящие джентльмены такой фигней не интересуются. Им не нужна красивая картинка на мониторе, позволяющую водителю Nissan Juke воображать себя гонщиком формулы. Они на болидах этой самой Формулы зачастую ездят «по работе», а порой и владеют «конюшнями».

Обладателям Bentley Сontinental GT давно уже не нужно лишнее внимание до которого охочи нувориши. Потому и звук четырехлитрового движка здесь не рвет уши как в AMG, а мягко гладит перепонки бархатным рокотом, вдавливая вас в кресло паравозной тягой под становящуюся громче на 3500-4000 оборотах арию баритона V8. Это тот же мотор, что стоит в Audi S6, S7 и S8. Мощность в 521 лс и крутящий момент в 680 нм – вполне достаточно чтобы разогнать большую и тяжелую машину до 100 км/ч за 4,8 секунды. Максимальный же предел скорости ограничен электроникой на отметке 303 км/ч. Кстати, замена V12 на V8 пошла на пользу – более легкий мотор сделал машину маневреннее, а потери в динамике незначительны.

Повторюсь, показатели разгона и время круга, когда говоришь о Bentley Сontinental GT смотрятся чем-то неуместным. Даже при том, что о технической составляющей Continental GT можно говорить очень много и долго, пресс-кит к этой машине написан так, словно автор руководствовался пелевинской максимой: «детальные знания о техническом устройстве люксовых авто говорят о низком статусе их обладателя». И это правильно. В мире, где люди покупают себе такие авто, сиськи четвертого размера, счет в швейцарском банке и палаццо на озере Гарда важнее перечисления технических характеристик моторов и коробок передач. Единственная цифра которая стоит упоминания это цена. £123,850 или 200 000 долларов. И это до ввозных пошлин.

Оригинал публикации

Review Summary

5 out of 5
Двигатель
5 out of 5
Коробка (трансмиссия)
5 out of 5
Подвеска
5 out of 5
Тормоза
5 out of 5
Электроника
4.9 out of 5
Экстерьер
5 out of 5
Интерьер
5 out of 5
Комфорт
5 out of 5
Управляемость
5 out of 5
Безопасность
4.99 Excellent 4.99 out of 5
Сергей Домущий
Сергей Домущий

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Виталий Макаревич
    04 января, 22:53 #1 Виталий Макаревич

    М-де…
    Как бы – и не тест получился…
    Как на фотовыставку сходил.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.