Александр Плющев: Девять часов тридцать пять минут, Сан Саныч Пикуленко на дороге в Курган. Сан Саныч, доброе утро!
Александр Пикуленко: Доброе утро! Доброе ишимское утро.
А. Плющев: Опять Ишим? Ты же был там.
А. Пикуленко: Для того, чтобы не заезжать в Казахстан, мы поехали через Ишим на Курган. А иначе нам бы пришлось выезжать на казахстанский Петропавловск, а нам очень не порекомендовали делать этого.
Татьяна Фельгенгауэр: Доброе утро, Сан Саныч! Это как с Кировской областью, да? Куда бы мы с вами ни ехали, так или иначе оказывались в Кировской области. А у вас то же самое с Ишимом.
А. Плющев: Понятно. А у меня, как я и обещал, есть тоже сегодня маленький рассказ про автомобиль. Сан Саныч, что у вас там происходит?
А. Пикуленко: У нас, как всегда, меняется экипаж. Вчера мы с Оксаной Чиж проехали тысячу километров за один день. Затем мы остановились, потому что нам надо было подобрать Севу Бойко. Мы его сегодня нашли, и теперь у нас полный экипаж. Вы знаете, как истинно русские люди, мы все делаем на троих.
А. Плющев: Страшно подумать, что с вами будет в Саратове, Самаре, где как минимум пять человек обозначено на сайте.
Т. Фельгенгауэр: Нет, нет. В Саратове и Самаре как раз мы втроем будем – я, Сан Саныч и Марина Максимова. А вот в Волгограде будет, по-моему, человек десять.
А. Пикуленко: Ну замечательно! А мы вот теперь трюхаем по этой вот дороге, которая постоянно в ремонте. Наблюдаем, как пейзажи разворачиваются здесь. Немного соратники по пробегу ворчат, что у них мало информационных поводов. Поэтому они занимаются художественным фотографированием подсолнухов, одуванчиков и прочего, чтобы порадовать вас, сидящих в студии. Лето же все-таки. Тут очень красиво. Здесь начинается Тюменская область, она уже лесистая. Лесостепь закончилась, и уже начинаются леса. На дороге масса народу. Меня поражает то количество путешественников, которое едет в Сибирь, на Алтай, в Монголию. То есть мы постоянно видим иностранцев, видим наших, видимо, отъявленных любителей рыбалки и экстремалов. Но кто больше всего поражает, так это мотоциклисты.
Конечно, я всегда уважал мотоциклистов, но мотоциклисты, которые за день проходят перегоны по 500-600 километров – это, конечно, смелые ребята.
Причем у нас тут то солнышко, то дождик накрывает. А мы наблюдаем свысока всю эту мельтешню вокруг, постольку поскольку на нас не очень-то отражаются дорожные невзгоды. Мы движемся и движемся – нам только бензинчик подливай, под хорошую беседу с нашим составом единомышленников, встречаемся с хорошими людьми. Кстати, я обратил внимание, что и на встречах-то у нас единодушие получается. Только по поводу автомобилей, конечно.
Т. Фельгенгауэр: Ну, конечно, по поводу всего остального вряд ли.
А. Пикуленко: Любая встреча заканчивается тем, что автомобили все-таки хорошие, – это я считаю самым большим достижением нашего автопробега.
А. Плющев: Знаешь, что я обожаю в Сан Саныче? Мы вчера, кстати, в программе «Эходром», кто не слушал – послушайте обязательно, очень много сплетничали про Сан Саныча, пока он не слышит. И мне вот в Сан Саныче, знаете, что нравится? Вот он скажет, например, так: «И вот что меня больше всего – это мотоциклисты». И все понимают, о чем речь. Хоть главный содержательный глагол пропущен, тем не менее.
Т. Фельгенгауэр: Сан Саныч, у нас есть для вас тоже масса историй. Во-первых, я сегодня приехала сама на машине, за рулем, как взрослая.
А. Плющев: О!
А. Пикуленко: Да? Хорошая хоть машина-то? Тебя посадили, я надеюсь, не за руль какого-нибудь Datsun?
Т. Фельгенгауэр: Нет, нет. У меня Audi TT Sport.
А. Пикуленко: А, Audi TT – это красиво. А ты знаешь, что означают две буковки «ТТ»?
Т. Фельгенгауэр: Танечка, Танечка? (Смеется)
А. Пикуленко: (Смеется) Ну, вообще-то, Isle of Man Tourist Trophy – есть такая легендарная гоночная трасса на острове Мэн, но «Танечка, Танечка» мне нравится больше.
Т. Фельгенгауэр: Но я вам про свою машину попозже расскажу, когда я на ней немного покатаюсь. А еще есть история у Саши.
А. Пикуленко: Тебе дали красненькую?
Т. Фельгенгауэр: Красненькую, красненькую. Я пришлю вам фотографию.
А. Пикуленко: Все правильно.
А. Плющев: Помнишь, Сан Саныч, на прошлой неделе я тебя спрашивал насчет перспектив взятия в аренду автомобиля? Ты посоветовал обратиться к друзьям.
А. Пикуленко: Да.
А. Плющев: Ну, по поводу друзей, знаешь, со страховкой проблемы, потому что надо ее переоформлять. Ну и, вообще, друзей напрягать не хотелось.
Выяснилось, что у нас, оказывается, прокатных контор чуть более чем достаточно – огромное количество.
Кроме мировых марок, некоторых, которые у нас работают – Avis, Dollar Thrifty, есть еще очень много доморощенных, которые, естественно, дешевле, но их бизнес иногда отдает таким вот российским бизнесом. У этого российского бизнеса есть несколько особенностей – я их очень подробно описал в блоге. Но, короче, чтоб тебя не задерживать, все закончилось хорошо, и я доволен. Я взял Skoda Octavia на пятерых, и мы отлично смотались в деревню, с большим багажником, естественно.
А. Пикуленко: Да, Skoda Octavia – машина с большим багажником.
А. Плющев: Ну а там же, понимаешь, огурчики, компот вишневый, все дела.
А. Пикуленко: Ну, естественно, все, что запасли на сезон.
Т. Фельгенгауэр: Двенадцать мешков картошки.
А. Плющев: Картошечка, да. Я маму увозил из деревни. В итоге, все хорошо. И это возможно! Более того – работает! И даже более или менее отлажено в Москве. Представляешь, и с вежливым, адекватным обслуживанием.
Т. Фельгенгауэр: Что редко случается.
А. Плющев: Правда, сутки я поискал. И у меня в блоге люди из разных городов пишут, как у них обстоят с этим дела – очень интересно и полезно, можно посмотреть. Спасибо тебе, Саныч, за консультацию, хотя ты и был скептичен.
Т. Фельгенгауэр: Еще, Сан Саныч, хотела вам пожаловаться на московских водителей. Я давно же не ездила по городу. Сан Саныч, они вообще не пользуются поворотниками! Почему их за это не штрафуют?
А. Пикуленко: Низкая культура вождения. Не знаю, почему их за это не штрафуют. У нас, как ты знаешь, ГАИ самоустранилось от многих вещей. И я считаю, что не исключение – указатели поворота.
Неинформирование соседей по потоку – это хамство и злейшее нарушение правил, потому что это повышает аварийность на дорогах.
Не зря у нас так много мелких аварий: кто-то не понял, кто-то не мигнул, кто-то через два ряда нырнул – это обычное бытовое хамство, столь присущее нашей стране. То есть нам хамит власть, а мы хамим друг другу. Ну вот так! Естественное состояние, что поделаешь. Но здесь на трассе еще страшнее.
Т. Фельгенгауэр: Вообще, мне кажется, ДПСники должны как-то повнимательнее быть. Тем более в центре на каждом шагу они стоят.
А. Пикуленко: Ну, они столбиками стоят, чтобы всякие «прыщи» могли комфортно проехать.
А. Плющев: Слушайте, ну ведь понятно все. Вы представляете, какое муторное нарушение. Иди, доказывай потом, включил ты поворотник, или не включил.
А. Пикуленко: Да, оно плохо доказуемо – «я включал, а я не включал».
А. Плющев: Вот да. «А кто видел? А где камера?» – и все это из-за каких-то там несчастных 500 рублей, кажется. Я даже не знаю, какой штраф полагается за это нарушение. Я всегда включаю поворотник. Даже друзья надо мной посмеиваются, когда я включаю поворотники на абсолютно пустой дороге. Но не важно. Не для того, чтобы кичиться, мы здесь собрались.
А. Пикуленко: Самый дешевый бензин мы встретили в Костромской области. Он стоил там тридцать четыре рубля с копейками.
Т. Фельгенгауэр: То есть уже дешевле не было, чем у нас?
А. Плющев: Но Саныч почему-то сознательно опускает Ярославскую область, в которой стоимость была тридцать три рубля двадцать копеек. Я не знаю, почему. Что у тебя связанно с Ярославской областью?
А. Пикуленко: Не знаю, у меня такое ощущение, что та цифра, самая маленькая, которую я видел, не очень стабильная. А здесь стабильно 35-36 рублей.
А. Плющев: В Москве тридцать шесть плюс.
А. Пикуленко: Здесь московские цены. Тут не московские зарплаты, но московские цены. Но бензин везде есть, и неплохого качества. По крайней мере, те заправки, на которых мы вынуждены заправляться, там бензин есть, и неплохого качества.
Т. Фельгенгауэр: В смысле «вынуждены»? То есть у вас нет возможности поискать проверенные заправки, на которых мы в начале пути заправлялись?
А. Пикуленко: Наоборот, мы заправляемся только на проверенных, как вы знаете, где есть кофе, магазин, туалеты. Может быть, за счет этого они немного дороже. На какой-нибудь там контейнерной заправке можно получить бензин и дешевле. Но, к сожалению, нам ко всему прочему нужна еще и некая инфраструктура.
Т. Фельгенгауэр: А таких заправок-то много или не очень много встречается?
А. Пикуленко: Не много. Вот вчера, например, выходили на одну из заправок при желтой лампочке. Слишком большой перегон оказался между двумя заправками.
Т. Фельгенгауэр: О! Ничего себе! Так ведь канистры же есть, Сан Саныч.
А. Пикуленко: Канистры-то да, но бак уже был на желтой лампочке. Понятно, что я не очень сильно волновался, так как у меня еще запас был на двести километров, но в основном баке уже загорелась желтая лампочка. А много сейчас народу возят канистры? Я знаю, что запаски-то не всегда возят.
Т. Фельгенгауэр: Нет, мне кажется, нет.
А. Плющев: Да уж. Канистры, особенно в городе, мне кажется, возят только уж совсем какие-то отчаянные люди. Теперь приступим к вопросам.
А. Пикуленко: Вот я могу сказать, что антикор делать не надо. А переводить на газ – если у вас пробеги годовые большие, тогда имеет смысл.
Перевод на газ окупается при пробеге не менее тридцати тысяч в год.
Ну и потом, необходимо будет внимательно изучать инфраструктуру – где находятся газовые заправки. Я вот, просто для интереса, еду по трассе и смотрю – на триста километров только одна газовая заправка. Хотя газовые машины вижу. Но, видно, они знают все и съезжают с основной трассы и где-то заправляются. А так вот, в среднем, на триста километров – одна газовая заправка.
А. Плющев: Мне кажется, на них очереди бывают.
А. Пикуленко: Очереди возникают, потому что их мало.
А. Плющев: Необходимо быть к этому готовым.
А. Пикуленко: И потому что заправлять газом дольше, чем бензином. Но если хочется сэкономить, кажущаяся экономия, может, для кого-то она существенна, то, наверное, да – стоит переводить на газ. Хотя, как мне говорят, пробег увеличивается вдвое – я еду столько-то на газе, потом еще столько-то на бензине. То есть это все субъективно. Но с точки зрения экономики, когда начинаешь считать, получается, что окупается перевод на газ при годовом пробеге в тридцать тысяч.
А. Плющев: И полбагажника у тебя занимает баллон.
А. Пикуленко: Да, конечно. Или он может занимать место запаски.
А. Плющев: Спасибо большое! Сан Саныч Пикуленко был у нас на связи по дороге в Курган.
Т. Фельгенгауэр: Спасибо большое, Сан Саныч! Привет Ксюше и Севе.
А. Пикуленко: Спасибо!
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More