Александр Плющев: Девять часов тридцать пять минут, Сан Саныч Пикуленко на дороге в Курган. Сан Саныч, доброе утро!
Александр Пикуленко: Доброе утро! Доброе ишимское утро.
А. Плющев: Опять Ишим? Ты же был там.
А. Пикуленко: Для того, чтобы не заезжать в Казахстан, мы поехали через Ишим на Курган. А иначе нам бы пришлось выезжать на казахстанский Петропавловск, а нам очень не порекомендовали делать этого.
Татьяна Фельгенгауэр: Доброе утро, Сан Саныч! Это как с Кировской областью, да? Куда бы мы с вами ни ехали, так или иначе оказывались в Кировской области. А у вас то же самое с Ишимом.
А. Плющев: Понятно. А у меня, как я и обещал, есть тоже сегодня маленький рассказ про автомобиль. Сан Саныч, что у вас там происходит?
А. Пикуленко: У нас, как всегда, меняется экипаж. Вчера мы с Оксаной Чиж проехали тысячу километров за один день. Затем мы остановились, потому что нам надо было подобрать Севу Бойко. Мы его сегодня нашли, и теперь у нас полный экипаж. Вы знаете, как истинно русские люди, мы все делаем на троих.
А. Плющев: Страшно подумать, что с вами будет в Саратове, Самаре, где как минимум пять человек обозначено на сайте.
Т. Фельгенгауэр: Нет, нет. В Саратове и Самаре как раз мы втроем будем – я, Сан Саныч и Марина Максимова. А вот в Волгограде будет, по-моему, человек десять.
А. Пикуленко: Ну замечательно! А мы вот теперь трюхаем по этой вот дороге, которая постоянно в ремонте. Наблюдаем, как пейзажи разворачиваются здесь. Немного соратники по пробегу ворчат, что у них мало информационных поводов. Поэтому они занимаются художественным фотографированием подсолнухов, одуванчиков и прочего, чтобы порадовать вас, сидящих в студии. Лето же все-таки. Тут очень красиво. Здесь начинается Тюменская область, она уже лесистая. Лесостепь закончилась, и уже начинаются леса. На дороге масса народу. Меня поражает то количество путешественников, которое едет в Сибирь, на Алтай, в Монголию. То есть мы постоянно видим иностранцев, видим наших, видимо, отъявленных любителей рыбалки и экстремалов. Но кто больше всего поражает, так это мотоциклисты.
Конечно, я всегда уважал мотоциклистов, но мотоциклисты, которые за день проходят перегоны по 500-600 километров – это, конечно, смелые ребята.
Причем у нас тут то солнышко, то дождик накрывает. А мы наблюдаем свысока всю эту мельтешню вокруг, постольку поскольку на нас не очень-то отражаются дорожные невзгоды. Мы движемся и движемся – нам только бензинчик подливай, под хорошую беседу с нашим составом единомышленников, встречаемся с хорошими людьми. Кстати, я обратил внимание, что и на встречах-то у нас единодушие получается. Только по поводу автомобилей, конечно.
Т. Фельгенгауэр: Ну, конечно, по поводу всего остального вряд ли.
А. Пикуленко: Любая встреча заканчивается тем, что автомобили все-таки хорошие, – это я считаю самым большим достижением нашего автопробега.
А. Плющев: Знаешь, что я обожаю в Сан Саныче? Мы вчера, кстати, в программе «Эходром», кто не слушал – послушайте обязательно, очень много сплетничали про Сан Саныча, пока он не слышит. И мне вот в Сан Саныче, знаете, что нравится? Вот он скажет, например, так: «И вот что меня больше всего – это мотоциклисты». И все понимают, о чем речь. Хоть главный содержательный глагол пропущен, тем не менее.
Т. Фельгенгауэр: Сан Саныч, у нас есть для вас тоже масса историй. Во-первых, я сегодня приехала сама на машине, за рулем, как взрослая.
А. Плющев: О!
А. Пикуленко: Да? Хорошая хоть машина-то? Тебя посадили, я надеюсь, не за руль какого-нибудь Datsun?
Т. Фельгенгауэр: Нет, нет. У меня Audi TT Sport.
А. Пикуленко: А, Audi TT – это красиво. А ты знаешь, что означают две буковки «ТТ»?
Т. Фельгенгауэр: Танечка, Танечка? (Смеется)
А. Пикуленко: (Смеется) Ну, вообще-то, Isle of Man Tourist Trophy – есть такая легендарная гоночная трасса на острове Мэн, но «Танечка, Танечка» мне нравится больше.
Т. Фельгенгауэр: Но я вам про свою машину попозже расскажу, когда я на ней немного покатаюсь. А еще есть история у Саши.
А. Пикуленко: Тебе дали красненькую?
Т. Фельгенгауэр: Красненькую, красненькую. Я пришлю вам фотографию.
А. Пикуленко: Все правильно.
А. Плющев: Помнишь, Сан Саныч, на прошлой неделе я тебя спрашивал насчет перспектив взятия в аренду автомобиля? Ты посоветовал обратиться к друзьям.
А. Пикуленко: Да.
А. Плющев: Ну, по поводу друзей, знаешь, со страховкой проблемы, потому что надо ее переоформлять. Ну и, вообще, друзей напрягать не хотелось.
Выяснилось, что у нас, оказывается, прокатных контор чуть более чем достаточно – огромное количество.
Кроме мировых марок, некоторых, которые у нас работают – Avis, Dollar Thrifty, есть еще очень много доморощенных, которые, естественно, дешевле, но их бизнес иногда отдает таким вот российским бизнесом. У этого российского бизнеса есть несколько особенностей – я их очень подробно описал в блоге. Но, короче, чтоб тебя не задерживать, все закончилось хорошо, и я доволен. Я взял Skoda Octavia на пятерых, и мы отлично смотались в деревню, с большим багажником, естественно.
А. Пикуленко: Да, Skoda Octavia – машина с большим багажником.
А. Плющев: Ну а там же, понимаешь, огурчики, компот вишневый, все дела.
А. Пикуленко: Ну, естественно, все, что запасли на сезон.
Т. Фельгенгауэр: Двенадцать мешков картошки.
А. Плющев: Картошечка, да. Я маму увозил из деревни. В итоге, все хорошо. И это возможно! Более того – работает! И даже более или менее отлажено в Москве. Представляешь, и с вежливым, адекватным обслуживанием.
Т. Фельгенгауэр: Что редко случается.
А. Плющев: Правда, сутки я поискал. И у меня в блоге люди из разных городов пишут, как у них обстоят с этим дела – очень интересно и полезно, можно посмотреть. Спасибо тебе, Саныч, за консультацию, хотя ты и был скептичен.
Т. Фельгенгауэр: Еще, Сан Саныч, хотела вам пожаловаться на московских водителей. Я давно же не ездила по городу. Сан Саныч, они вообще не пользуются поворотниками! Почему их за это не штрафуют?
А. Пикуленко: Низкая культура вождения. Не знаю, почему их за это не штрафуют. У нас, как ты знаешь, ГАИ самоустранилось от многих вещей. И я считаю, что не исключение – указатели поворота.
Неинформирование соседей по потоку – это хамство и злейшее нарушение правил, потому что это повышает аварийность на дорогах.
Не зря у нас так много мелких аварий: кто-то не понял, кто-то не мигнул, кто-то через два ряда нырнул – это обычное бытовое хамство, столь присущее нашей стране. То есть нам хамит власть, а мы хамим друг другу. Ну вот так! Естественное состояние, что поделаешь. Но здесь на трассе еще страшнее.
Т. Фельгенгауэр: Вообще, мне кажется, ДПСники должны как-то повнимательнее быть. Тем более в центре на каждом шагу они стоят.
А. Пикуленко: Ну, они столбиками стоят, чтобы всякие «прыщи» могли комфортно проехать.
А. Плющев: Слушайте, ну ведь понятно все. Вы представляете, какое муторное нарушение. Иди, доказывай потом, включил ты поворотник, или не включил.
А. Пикуленко: Да, оно плохо доказуемо – «я включал, а я не включал».
А. Плющев: Вот да. «А кто видел? А где камера?» – и все это из-за каких-то там несчастных 500 рублей, кажется. Я даже не знаю, какой штраф полагается за это нарушение. Я всегда включаю поворотник. Даже друзья надо мной посмеиваются, когда я включаю поворотники на абсолютно пустой дороге. Но не важно. Не для того, чтобы кичиться, мы здесь собрались.
А. Пикуленко: Самый дешевый бензин мы встретили в Костромской области. Он стоил там тридцать четыре рубля с копейками.
Т. Фельгенгауэр: То есть уже дешевле не было, чем у нас?
А. Плющев: Но Саныч почему-то сознательно опускает Ярославскую область, в которой стоимость была тридцать три рубля двадцать копеек. Я не знаю, почему. Что у тебя связанно с Ярославской областью?
А. Пикуленко: Не знаю, у меня такое ощущение, что та цифра, самая маленькая, которую я видел, не очень стабильная. А здесь стабильно 35-36 рублей.
А. Плющев: В Москве тридцать шесть плюс.
А. Пикуленко: Здесь московские цены. Тут не московские зарплаты, но московские цены. Но бензин везде есть, и неплохого качества. По крайней мере, те заправки, на которых мы вынуждены заправляться, там бензин есть, и неплохого качества.
Т. Фельгенгауэр: В смысле «вынуждены»? То есть у вас нет возможности поискать проверенные заправки, на которых мы в начале пути заправлялись?
А. Пикуленко: Наоборот, мы заправляемся только на проверенных, как вы знаете, где есть кофе, магазин, туалеты. Может быть, за счет этого они немного дороже. На какой-нибудь там контейнерной заправке можно получить бензин и дешевле. Но, к сожалению, нам ко всему прочему нужна еще и некая инфраструктура.
Т. Фельгенгауэр: А таких заправок-то много или не очень много встречается?
А. Пикуленко: Не много. Вот вчера, например, выходили на одну из заправок при желтой лампочке. Слишком большой перегон оказался между двумя заправками.
Т. Фельгенгауэр: О! Ничего себе! Так ведь канистры же есть, Сан Саныч.
А. Пикуленко: Канистры-то да, но бак уже был на желтой лампочке. Понятно, что я не очень сильно волновался, так как у меня еще запас был на двести километров, но в основном баке уже загорелась желтая лампочка. А много сейчас народу возят канистры? Я знаю, что запаски-то не всегда возят.
Т. Фельгенгауэр: Нет, мне кажется, нет.
А. Плющев: Да уж. Канистры, особенно в городе, мне кажется, возят только уж совсем какие-то отчаянные люди. Теперь приступим к вопросам.
А. Пикуленко: Вот я могу сказать, что антикор делать не надо. А переводить на газ – если у вас пробеги годовые большие, тогда имеет смысл.
Перевод на газ окупается при пробеге не менее тридцати тысяч в год.
Ну и потом, необходимо будет внимательно изучать инфраструктуру – где находятся газовые заправки. Я вот, просто для интереса, еду по трассе и смотрю – на триста километров только одна газовая заправка. Хотя газовые машины вижу. Но, видно, они знают все и съезжают с основной трассы и где-то заправляются. А так вот, в среднем, на триста километров – одна газовая заправка.
А. Плющев: Мне кажется, на них очереди бывают.
А. Пикуленко: Очереди возникают, потому что их мало.
А. Плющев: Необходимо быть к этому готовым.
А. Пикуленко: И потому что заправлять газом дольше, чем бензином. Но если хочется сэкономить, кажущаяся экономия, может, для кого-то она существенна, то, наверное, да – стоит переводить на газ. Хотя, как мне говорят, пробег увеличивается вдвое – я еду столько-то на газе, потом еще столько-то на бензине. То есть это все субъективно. Но с точки зрения экономики, когда начинаешь считать, получается, что окупается перевод на газ при годовом пробеге в тридцать тысяч.
А. Плющев: И полбагажника у тебя занимает баллон.
А. Пикуленко: Да, конечно. Или он может занимать место запаски.
А. Плющев: Спасибо большое! Сан Саныч Пикуленко был у нас на связи по дороге в Курган.
Т. Фельгенгауэр: Спасибо большое, Сан Саныч! Привет Ксюше и Севе.
А. Пикуленко: Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.