Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон рассказал о перспективах газовых и электромобилей, а также поделился перспективными разработками завода.
Неделю назад Бу Андерссон побывал на КАМАЗе вместе с правительственной делегацией, где чиновники пытались понять, как увеличить продажи автомобилей на сжатом газе. Президент АвтоВАЗа остановился на четырех основных аспектах. Во-первых, техническим ВАЗ готов выпускать газобензиновые (CNG) версии автомобили Granta и Largus уже сегодня. После запуска Vesta и XRAY в производство такая технология будет доступна и на этих моделях. Во-вторых, на Ладе Гранте можно проехать 350 только на газовом топливе, а на Largus 370, но если совмещать газ и бензин, то можно проехать 1000 км. Почему это так важно? Люди жалуются, что недостаточно заправочных станций. Третий аспект -экономический. Если ехать на газовой Ладе Гранте, то стоимость километра будет 77 копеек, а на бензине 2.42 коп.
«Плохо то, что себестоимость такого автомобиля на 110 тысяч рублей больше. И это наши затраты. Это затраты на электрическую систему, инжекторы и баллон. Вот почему мы попросили правительство предоставить субсидию в 110 тыс. рублей на машину. Они обещали подумать.», — добавил господин Андерссон.
Что касается электромобилей. Мы видим, что люди проявляются интерес к нашей электрической Калине (ElLada). Хочу особо отметить, что с этим автомобилем наши инженеры справились достаточно быстро. Я работал над электромобилями более 15 лет и хочу сказать, что это очень сложно, достаточно дорого и в конечном итоге все упирается в аккумуляторы.
Теперь у нас есть преимущество, потому что мы работаем с Renault-Nissan. Хорошо, что Юг Демаршелье, который работал здесь 6 лет, теперь является руководителем по электромобилям Renault-Nissan по всему миру. Я не верю в необходимость разработки нашей собственной технологии, но взять лучшее у альянса имеет смысл. Мы уже работаем над электрической Lada Vesta. Одна машина уже в стадии сборки.
Редактор AMSRUS.ru
Это у него такая работа , рассказывать , вот бы он сказал : » У меня работяги получают 12 $ в час …
110 тысяч? Больше 60ткм на окупаемость? Какой мрачище по сравнению с $800 за пропановую (LPG) установку. Это только если ларгусы использовать маршрутками.
именно поэтому он просит субсидий
Непонятен вообще смысл затеи. Даже с субсидиями. Метановых заправок — по всей стране наверное полсотни штук не наберется. Балоны — тяжелые и опасные. Под общественный транспорт еще можно понять, но легковая машина-то как.
Если стратегия — развить новый рынок для газпрома, то это как бы не силами одного завода делать. Да и сколько там его этого рынка…
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.