Владимир Варфоломеев: Сегодня нарушим привычную хронологию автомобильной рубрики и сразу начнем с вопроса, так как здесь очень срочно: много восклицательных знаков, большие буквы.
Александр Пикуленко: Ни в коем случае. Потому что, во-первых, автомат, который нельзя покупать, во-вторых, 54 тысячи – это преддверие первых проблем на автомобилях концерна PSA. Кать, лучше не надо. Понятно, крутая версия – это стеклянная крыша, львёнок и все, как полагается. Но я не советую. Какие проблемы появляются? Проблемы с электрикой, с коробкой, а если двигатель 1.6 турбо, то еще и проблемы с двигателем добавятся. В общем, много проблем.
Не надо покупать Peugeot на вторичном рынке.
В. Варфоломеев: Сан Саныч, мы через день говорим, что российский автомобильный рынок падает. Вчера производители и продавцы в очередной раз пересмотрели прогноз по спаду продаж на текущий год. Если еще в январе они ожидали общего падения на 24%, то сегодня говорят уже о 36%, то есть прогноз ухудшился в полтора раза. Но люди продолжают ходить в автосалоны, продолжают ходить на вторичный рынок.
А. Пикуленко: Не в тех количествах, в которых хотелось бы и производителям, и дилерам. Просто до нас докатились некоторые вещи, которые следовало ожидать. Я вообще считаю, что мы еще долго продержались.
Спад в этом году, да, порядка 40% будет.
Где-нибудь миллион восемьсот машин, все-таки, наберем. На будущий год, я боюсь, что еще меньше машин будет покупаться. Потому что в стране становится меньше денег, меньше уверенности в светлом завтра.
В. Варфоломеев: А в первую очередь, наверное, страдают те, кто хотел приобрести относительно недорогое авто?
А. Пикуленко: Как правило, нет. Ведь есть два сегмента, где лучше всего ситуация, – это сегмент очень дешевых машин и сегмент лакшери (luxury), там падение гораздо меньше. А, в основном, ударило по среднему сегменту, там, где люди понимают, что хотят, которые уже не хотят ездить просто на колесах с мотором и, с другой стороны, уже привыкли к какому-то уровню потребления. Вот по ним пришелся основной удар, а это самые большие продажи. Понятно, что Lada все равно будут покупать.
Оксана Чиж: А почему на всем этом фоне не растет вторичный рынок? Казалось бы, не могу позволить себе новую машину, но могу позволить с небольшим пробегом, но бывшего употребления.
А. Пикуленко: На вторичном рынке произошла тоже очень интересная ситуация. Люди не идут за новыми автомобилями, соответственно их автомобили не попадают на вторичный рынок. Раньше у нас все компенсировалось ввозом из Японии, Германии, сейчас это все в мизерных количествах, даже не о чем говорить. Поэтому
происходит, так называемое вымывание автомобилей с вторичного рынка.
А то, что остается на вторичном рынке, подчас стоит таких же денег, как новый автомобиль со скидкой. В этот раз попали в очень жесткую «вилку», поэтому и вторичный рынок проседает. И никуда не денешься от этого. Причем, я скажу, что 2015-ый мы будем считать еще годом хорошим, потому что впереди у нас 2016, а там пока прогнозы совсем печальные.
В. Варфоломеев: Благодаря кризису Сан Саныч открывается аудитории и нам с тобой тоже не только как автомобильный специалист, но и как уже довольно-таки серьезный экономист.
О. Чиж: Авто-экономист.
А. Пикуленко: Волей не волей, когда ты общаешься с производителями, когда ты разговариваешь с людьми, которые отвечают за российский рынок, с теми, кто непосредственно выводит новые продукты на наши рынки, — ты обладаешь информацией, которая меня очень не радует. Вы же знаете мой лозунг. Я считаю, что «каждому жителю нашей страны – хороший автомобиль». Если бы мы этого достигли, то это было бы самым правильным.
В. Варфоломеев: Сан Саныч, периодически ты радуешь нас рассказами о новинках – есть что-нибудь сегодня?
А. Пикуленко: Да, так как мы рассказали с вами про замечательные перспективы Land Rover Defender, мне сразу стали задавать вопросы: «А что еще?». Вот сегодня я хочу порадовать любителей новой разновидности автомобилей – они, наконец, обрели, я долго думал, как это называть, полагающееся им название, — это city-кроссоверы. То есть обычный хетчбэк встает на цыпочки, обвешивает себя шершавой пластмассой, псевдозащитой и изображает из себя внедорожник.
О. Чиж: Я таких девушек знаю.
А. Пикуленко: Ну, наверно.
В. Варфоломеев: Только они называются не внедорожниками.
О. Чиж: Да, разумеется.
А. Пикуленко: Одним из примеров city-кроссовера, является Renault Sandero Stepway – банальный хетчбэк, но у него клиренс повыше и он становится – «Я внедорожник! Я практически Гелендваген (Mercedes-Benz G-класс)!».
В. Варфоломеев: Но, может, надо еще немного крышу поднять.
А. Пикуленко: Ну, нет, это лишние затраты. А это самый простой путь. И по этому пути сейчас идут многие, например, представители модельного ряда Lada, такие как Lada Largus Cross, Lada Kalina Cross. А так же пришел ответ от концерна Volkswagen, а если он делает, то на всех моделях.
И вот появляется Volkswagen Polo Cross, ну такой SUV, то есть, представляешь, такой маленький «полек», но выглядит как взрослый внедорожник.
Появляется Skoda Fabia SUV и появляется SEAT SUV, в смысле маленькая SEAT Ibiza – маленькая машинка. Все это смотрится немножко карикатурно, потому что компакт класса B, изображающий из себя внедорожник, смотрится смешно. Но для городских девушек это вполне хороший вариант. Она тоже чувствует себя, как будто за рулем внедорожника. Дальше пошли Opel — они сделали city-кроссовер из Opel Meriva, то есть из микровэна, с суицидальными дверями, взяли и сделали микрокроссовер.
О. Чиж: Что такое «суицидальные двери»?
А. Пикуленко: Это двери, которые открываются против хода автомобиля. Вот так возьмешься случайно за ручку на скорости, дверь открывается, и тебя выносит потоком встречного воздуха, вместе с дверцей, поэтому они называются «суицидальными дверями».
В. Варфоломеев: Наверное, сегодня это удобно для любителей пресловутых селфи.
А. Пикуленко: Ну, вот еще один производитель, хотя это уже настоящие кроссоверы от Porsche. Porsche, мы знаем великая фирма. И если она куда-то идет, то она идет всегда правильным путем. И вот они заявили, что
в ближайшие годы появятся две разновидности кроссовера: Porsche Macan Junior и Junior Coupe.
Что это такое? Как всегда, изощренная техника Porsche, породистый автомобиль, но в ценовом диапазоне от сорока до шестидесяти тысяч евро. То есть они решили устроить Варфоломеевскую ночь некоторым товарищам из других брендов большой немецкой тройки. Понятно, что Porsche за сорок тысяч евро – это очередь как за колбасой при социализме.
В. Варфоломеев: Ну, настоящие серьезные люди такие дешевые машины брать не станут.
А. Пикуленко: А подруги настоящих серьезных людей с удовольствием их оседлают. Судя по количеству Porsche в нашем городе.
О. Чиж: Эх!
В. Варфоломеев: Скажи мне, пожалуйста, когда хетчбэк так легко превращается в кроссовер, насколько это меняет ценник?
А. Пикуленко: Ценник это меняет порядка 10% — 15%, а вложения от силы 0,5%.
В. Варфоломеев: Теперь вопросы. И начну с того, что интересует, судя по всему, любителя хорошей, рискованной езды –
А. Пикуленко: Я вообще советую, если вы едете, особенно вниз, ручной режим, потому что вы почетче будете подбирать те режимы, которые вам нужны. А вариатор имеет особенность перегреваться, поэтому вообще в горах вариаторам достается очень здорово, ну и автоматам меньше, поэтому лучше конечно перейти в ручной режим, только сдерживая его.
О. Чиж: А я хочу совместить два вопроса, потому что, во-первых,
А. Пикуленко: Я бы посоветовал им, сейчас, пойти на распродажу Opel, и посмотреть на Opel Astra с 1.4 турбо, с хорошей упаковкой и это все уложится в шестьсот/ семьсот, так как там сейчас по двести с лишним тысяч скидка на машины. Посмотрите, это сейчас очень хороший вариант.
В. Варфоломеев: А это у официальных дилеров?
А. Пикуленко: У официальных, конечно. Не надо брать у неофициальных дилеров. Сейчас столько мошенников развелось на рынке. Я не хочу никого обидеть, но почему-то, когда к ним попадаешь – это все лица кавказской национальности, которые приглашают тебя за дешевой машиной, а потом, у нас же не любят читать бумажки, оказывается, что машина стоит дороже, чем у официального дилера.
В. Варфоломеев: Тебе просто не везет. Мошенники встречаются из разных народов. И скажи, чем плох-то неофициальный дилер?
А. Пикуленко: Тем, что ты приходишь, стоит машина по цене на одну треть дешевле, чем у официального дилера.
В. Варфоломеев: Прекрасно.
А. Пикуленко: Когда ты начинаешь подписывать договор, она оказывается на одну треть дороже, чем у официального дилера. Что они делают? Они берут машины по официальным ценам, зазывают клиента, стараются быстро подписать с ним договор, внести аванс, и после этого человек понимает, что он переплатил от трехсот до полмиллиона.
А. Пикуленко: Потому что в Тольятти тоже живут нормальные люди. И не все они любят дважды автомобильный Волжский завод. Он же называется ООО АвтоВАЗ.
В. Варфоломеев: Opel Antara или Mazda CX – 5?
А. Пикуленко: Все-таки, Opel Antara 2.2 дизель с шестиступенчатым автоматом гораздо приятнее.
В. Варфоломеев: Спасибо большое, Александр Пикуленко, теперь уже, наверное, до встречи завтра, с нашими коллегами, в утреннем Развороте.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.