Безоговорочно признанное достоинство УАЗов — это движение по загородным, грунтовым дорогам. Но, глядя правде в глазе, мало для кого это достоинство представляет какую-то значимую ценность. Ну так — поцокать языком, помечтать, что когда нибудь тоже удастся все бросить и умчаться к болотам и там смотреть на закаты, да и пойти в салон за форд-фокусом. А как только речь заходит об УАЗе в городе, на междугородных трассах, то как бы и обсуждать нечего, по умолчанию сразу считается, что Патриот в таких условиях может использоваться только по большой нужде, когда уже деваться некуда.
На самом деле, хорошее болото с закатом, такое, ради которого стоит вырывать из жизни выходные или половину отпуска, обычно находится не меньше, чем в тысяче-другой асфальтовых километров. В горячке доездинга «туда» и тем более рывках «до дому» как-то не очень уделял внимания, как оно — едет и едет, чего там может быть на обычной дороге, по которой рядом с тобой едут еще тысячи машин. А тут так получилось, что «болото» отменилось, и из всей поездки остался один асфальт. Ну хоть из него что-то вытянуть интересного. Поэтому возвращение домой было запланировано сразу в режиме «А слабо Вольдемару одолеть 2100 км за 36 часов?». 36 часов — с одной стороны, потому, что за сутки точно не реально, — такие эксперименты над здоровьем не стоят любопытства, а надеяться выскочить за среднюю скорость движения в 75 км/ч по каким-то неизвестным мне подмосковным проселкам, чтобы только не выходить на А 108 с ее бесконечными «белыми» знаками, неизбежными пробками возле городов и на ремонтах каждого моста, непредсказуемой М5 на Урале и уже знакомыми мне напрочь убитыми дорогам за Уралом, было бы слишком оптимистично.
Ну вот и результат:
Т.е. 2000 км Патриот прошел в режиме «обычной» машины, упираясь в физиологические возможности и дорожные условия, и к концу я, конечно, выпал из-за руля мешком, но чисто из-за психологической усталости, на следующее утро уже был опять свеж, расслаблен, спокойно сел за руль и с удовольствием отмотал еще 150 км.
Дорога «туда» в расслабленном режиме, без единого рискованного обгона, ночевкой в комфорте — палатка, матрас, костер, рысканье по Нижегородской области и муромским лесам:
Вообще, отклоняясь от темы, планируя путешествие, всегда нужно иметь в виду, что вот эти двухдневные, 2000-километровые пробеги — самые тяжелые. Первый день и первая тысяча проходится на возбуждении и состоянии первого выходного дня, на третий день наступает втягивание и дальше за рулем просто живешь, также как в офисе. А вот второй день и вторая тысяча без психологической подготовки — это верный путь к мысли: «Зачем я на это повелся, надо было купить путевку в Турцию, сейчас бы лежал уже на пляже».
Дак вот, все таки, что до Патриота, то у меня давно есть мнение, что
возможности современных машин превосходят возможности наших дорог и просто не используются, а потому и не нужны.
Не ходят на них в крутые виражи на предельной скорости, не гоняют между райцентрами по 150 км/ч, а на федеральных трассах все вместе тошним за фурами, пока не появляется возможность «выстрелить», чтобы потом, через пять километров, опять тошнить за следующей. Нет, так-то, конечно, есть любители энергично давить тапку и выскакивать в каждый просвет, но сколько можно в таком режиме протянуть? Два часа? Три. Нам-то надо ехать сутками. И жечь бензин и нервные клетки, чтобы все, что было выиграно за первую половину дня, потом потерять во-второй из-за утомления?
Мой секрет быстрого движения — стабильность.
И если обгонять фуру, которая идет 85 км/ч, то нужно быть уверенным, что потом хотя бы полчаса будет возможность ехать со скоростью хотя бы 95 км/ч. Иначе дерготня просто не стоит нервных затрат — проще идти в «воздушном мешке», экономить топливо, отдыхать и дожидаться уширения или совсем уже гарантированно безопасного обгона. При этом, понятное дело, сзади начинает копиться хвост из торопыг вообще и торопыг местных, которым не нужно экономить силы — им нужно сэкономить вполне разумные 10-15 минут на свои 50-100 км. Таких при первой возможности пропускаем вплоть до съезда на обочину. Дело тут не в альтруизме и вежливости — дело в собственной безопасности — эти психи все равно будут щемиться и лезть вперед, и выбирать для этого сильно не самый лучший момент, а если их пропускать, то временем и местом обгона управляю уже я и выбираю их максимально для себя комфортно и безопасно.
Претензия к Патриоту в слабом двигателе и невозможности энергичных обгонов, видимо, все таки справедлива.
«Видимо» потому, что я, с одной стороны, езжу на 32-дюймовых колесах (при штатных 29″), что заметно влияет на динамику, а, с другой стороны, на пикапе другая, медленная, но моментная главная пара. Как эта комбинация соотносится со «стандартной» комплектацией, сказать трудно. Мне, для обгонов на подъемах, третья передача была необходима абсолютно. Да и на ровных участках тоже — чтобы быстро освободить встречку для тех, кто идет сзади и тоже собирается обгонять. И это при жестком соблюдении правила «выходить на обгон, только если навстречу идет грузовой автомобиль». Ну и свой вклад дают килограмм двести груза. На автомагистрали М-2 тем не менее идет он свои 120 км/ч, не выбиваясь из потока.
Кстати, новые Патриоты, с 2015-го года, идут тоже с грузовой главной парой, и именно из-за этого на стандартных колесах первая передача оказывается такой бессмысленно короткой
— буквально только тронулся, и уже тахометр в красной зоне, а салон наполняется мерзким дребезгом всего. А вот с «32-ми» колесами все становится на свои места — хорошие, длинные, аккуратно перекрывающие друг друга передачи, идеальные для пихания между светофорами в городе.
И, тем не менее, нехватка мощности, это пожалуй самый главный и единственный по настоящему заметный недостаток бензинового Патриота на трассе. Отрицать невозможно.
По управляемости. Я верю в жалобы людей на «надо подруливать» и «козлит». Но у меня таких проблем нет.
«Козление» — это следствие перекаченных шин. Проверено давно и безоговорочно — правильное давление абсолютно компенсирует понятные недостатки примитивной подвески.
Какое именно правильное — зависит от машины, загрузки, высоты профиля и подбирается опытно. Кроме того, нужно иметь в виду температурное расширение — оно в больших колесах значительное. У меня в «состоянии покоя» утром оно 1.7 атм, через примерно 50 км поднимается до 2.0 и на таких колесах, на 85-м профиле машина едет, не замечая колей и неровностей.
С подруливанием уже не все так просто. Регулярное и своевременное прохождение ТО в хорошем сервисе. Только так. На форумах еще постоянно и настойчиво рекламируют изменение кастора — это когда колеса наклоняются, как в тележке супермаркета, так, чтобы под собственным весом выравнивались в прямое направление и тем самым, видимо, компенсировали разбитость шарниров. Я ничего от такой модификации не почувствовал. Было хорошо и лучше не стало. Стало труднее крутить руль, рулевые наконечники пошли в расход, рулевые тяги оказались в неприятной близости от мостов. Но что сделано, то сделано.
Комфорт. Ну тут все просто шикарно. Бесконечное количество места, возможность набрать кучу скарба, иметь за собой, под рукой, корзину с едой и питьем, возможность 15-20 минут покемарить с вытянутыми прямыми ногами и сбить дневную сонливость. Левое заднее место — походный умывальник и место для шмурдяка, который может понадобиться прямо в пути. Про кузов и говорить нечего — там даже запас дров для одной ночевки. Вот это все уже окончательно примиряет меня с УАЗом до полной его безальтернативности.
Надежность. Больше всего напрягает психологическая неуверенность. Как бы там не было, а постоянно живешь с мыслью «вот сейчас что-нибудь как случится». С другой стороны, рассудочная уверенность «ну случится и случится — чего нибудь придумаем». По факту — ну все бы было безупречно, но вот проклятые «мелочи» таки настигли. Поскакал по полю, пока искал хорошее место для ночлега у слияния Камы и Волги, потом резко сдал задом на заправке, выхожу, отдаю карточку, возвращаюсь: из-под капота облако пара. Удивлен. Потому, что уж в чем-чем, а в этом-то уверен — все шланги давно силиконовые, хомуты силовые.
А бачок расширительный слетел со своего жалкого крепления и лег на выпускной коллектор, проплавился и засифонил. Ну. Не столько страшно, сколько обидно — можно на бок положить, а дырочку заткнуть зубочисткой, можно за 150 р найти где-то близко, а можно достать из закромов, в которых он, запасной, уже два года ездил. На все про все 30 минут времени и грязные руки, но ведь можно ж было и без этого обойтись. С другой стороны, вот сколько ни ездил ни разу не видел безнадежно стоящих на дороге уазиков. А вот эти еще свежие бюджетные иномарки с лужей под собой — почти привычная картина. И там все совсем-совсем грустно у людей.
Резюме мое: на двух уазиках можно спокойно ехать хоть куда и хоть когда.
А вот даже две иномарки — это уже неприемлемый для меня риск.
Проходимость. Казалось бы зачем она на асфальте-то. И даже если где-то будет проселок, то по-заглаза хватит дастера какого-нибудь. А вот и нет. Асфальт хороший, пока ровный. А когда это 20-30 км между райцентрами разных областей, то асфальт оказывается хуже горного грейдера. Отвесные колодцы глубиной 5-10 см доведут любую подвеску до сильно недешевого ремонта на раз-два. На УАЗовских двух пружинах и двух рессорах смущает только как там груз в кузове привязан.
Расход. 10 (десять) литров бензина на все. Весь остальной путь на газу. 16.5 литров на сотню. Показания с бортового компьютера, который давно и точно откалиброван по фактическим заправкам. В перерасчете на литры бензина 16.5:1.2=13.75 л/100 км. Коэффициент 1.2 проверен опытным путем. В денежном эквиваленте, если принять стоимость газа за 17 рублей (реально от 15 до 18), а бензина за 31 рубль, то 9 литров бензина на сто километров.
Плотность заправок и их качество сильно меняется от региона. На Урале пропановые заправки на трассах почти как бензиновые. И по расстоянию от одной до другой и по обустроенности. В Башкирии их просто нет. Дальше на запад начинается дикая дичь — нищебродские цистерны со страшного вида заправщиками, которые, бывает, просто налом забирают деньги. Расплатиться карточкой — редкая удача. Ну и то ли здесь какие-то особенно злобные меры предосторожности, то ли земля возле трасс очень дорогая, но приходится заезжать в города, опрашивать местное население, шариться по подворотням и там уже заправляться в обстановке примерно такой, в какой в начале 90-х водку покупали. Становится понятно, почему столичные автоэксперты до сих пор пугаются ГБО.
Ну и еще. Вот такой нежданчик вошел в колесо на всю длину. Но правильная, толстая, большая покрышка не пострадала. И такая надежность опять стоит потери мифической отточенности управления.
Являюсь владельцем УАЗ Патриот с 2012-го года, купил после приезда из США плохо понимая, что именно беру, с мотивацией "хочу русский пикап". Купленный, как фан-мобиль, постепенно превратился в единственную машину на каждый день.
Моему мерсу 31 год,ни за какую доплату не поменяю на новый «петриот».
Знакомые собирались из москвы в киргизию на второй модификации Патрика и в автосалоне, где купили машину спросили: что нужно брать с собой из запчастей в такую дальнюю дорогу? — Берите лучше второй УАЗ — сказали им. А по факту проехали туда-обратно в общей сложности 8000 км и ничего то у него не сломалось, не отвалилось и не задребезжало даже. Видимо сказался фактор везения.. А может всё зависит от того кто и как рулит.
Все машины ломаются. Но некоторые машины обувают в 32″ тапки, чтобы ломать в специальных местах.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.