Пятидесятые удивительное время. Для истории автомобилей безусловно переломное, именно тогда произошел окончательный отказ от внешних крыльев и машины приобрели обычный для нас внешний вид. Именно на этом стыке эпох создавались самые необычные автомобили. Например, компания Volvo выпустила невероятный образец скрещения военного и гражданского в одном вездеходе.
Знакомьтесь это – Volvo Raptgb 915 для военных или Volvo TP21/P2104 для гражданских.
Автомобиль крайне редкий, уверен, большинство даже не догадывается, что Volvo выпускала серьезные проходимцы, а не сегодняшние “паркетники”.
Какой же рецепт создания?
Взять аэродромный тягач Volvo TL-11.
И приладить к нему кузов от обычного дорожного Volvo pv831, основная профессия которого в миру была перевозка пассажиров, т.е. такси!
Обычно, такие образцы не выдерживают критики.
Но в данном случае адаптация удалась на славу! Получился на удивление неприхотливый, но в тоже время великолепный проходимец.
По внешнему виду и не скажешь, что компоненты от разных автомобилей – идеальное скрещивание.
Однако, благодаря проходимому и утилитарному прообразу автомобиль получился отменным вездеходом.
Надежный и тяговитый нижневальный шестицилиндровый двигатель семейства ED, развивающий 90-то лошадиных сил со сверхмощным по тем временам 600-ватным генератором, придавал хорошую для того времени динамику трехтонному автомобилю по шоссе, а на бездорожье ему помогала сложная трансмиссия с пневмоблокировками всех дифференциалов!
Казалось бы в салоне всюду металл, но для 50-х все на максимальном комфорте.
Неудивительно, что автомобиль использовался офицерами в качестве штабного автомобиля – есть даже столик! В некоторых модификациях полагались велосипеды.
К сожалению, за время производства с 1953 по 1958 было выпущено чуть больше 700 автомобилей, поэтому найти их крайне сложно даже за рубежом, а уж в нашей стране и подавно.
Отрадно, что в музеях можно найти хорошо отреставрированные экземпляры.
А иногда попадаются невероятные монстры:
Именно встреча в музее с этим экспонатом побудила меня разобраться, что же стояло у истоков такого творения и я не разочаровался!
Единственное, что я не понял, почему прозвище у такого замечательного автомобиля Suggan – что значит нелицеприятное свиноматка.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Хороша машинка!