Современное общество грешит близорукостью. Люди могут десятки лет жить возле выдающегося исторического объекта и совершенно не подозревать о его наличии. Внедорожно-туристический проект «Знать» создан как раз для того, чтобы избавлять от шор и раскрывать глаза на окружающий мир.
В качестве инструмента познания в данном случае предполагается использовать собственный полноприводный автомобиль, способный проехать по таким дорогам и направлениям, которые будут не по зубам туристическому автобусу. Выбор не удивителен: идейный вдохновитель проекта – Евгений Константинов, автомобильный журналист, внедорожный эксперт и опытный путешественник. А чтобы участникам было проще таким неординарным способом приобщаться к познанию мира, для каждого выезда заранее готовится подробный маршрут с файлом для GPS-навигатора и создаётся дорожная книга, содержащая не только последовательность прохождения точек, но и подробную путеводную справку, читая которую по ходу движения, можно стать самому себе экскурсоводом.
Путеводная справка кратко, но ёмко, в режиме реального прохождения маршрута повествует о том, чем интересны и примечательны места за окном, какие необычные истории, великие события и знаменитые люди с ними связаны. Каждый выезд связан с определённой тематикой, но при этом раскрывает и многие другие тайны окружающей местности.
После разведки и подготовки маршрута хаотичная россыпь интересных объектов сложились в предельно чёткую, но извилистую нитку пути протяжённостью около 150 км. Несмотря на близость к столице, асфальта набралось очень мало и основной пробег предполагался по грунтовым дорогам, причём порой по таким, что об их существовании догадываются не все GPS-навигаторы.
Принять участие в этом путешествии хотели многие, но в последний момент вмешалась погода. Точнее, её прогноз: испугавшись невиданной доселе бури, около трети собиравшихся передумали. И всё равно – почти двадцать экипажей и абсолютный рекорд дальности пути до старта, поставленный экипажем из Торжка: 340 км.
Что же до погоды, то пока Москву затапливало обещанным ливнем, в квадрате между Воскресенском и Егорьевском продолжало светить солнце, а ходившие вокруг хмурые тучи лишь помогали создавать эффектный свет и потрясающей красоты небо на фотографиях. А дождик… Он тоже был, но чуть раньше. Он старательно готовил бездорожье на трассе и сразу же прекратился, как только первые экипажи, получив точки и дорожные книги, укатили на маршрут.
Помимо опытных путешественников, прошедших не одну дальнюю экспедицию, в числе участников было немало новичков. Впрочем, они тоже с ходу схватили главную идею «знатных» выездов. Так, приехавший впервые экипаж Jeep Cherokee XJ, подолгу пешком бродивший в каждой из фото-точек легенды, финишировал в числе последних и заявил, что маршрут получился «слишком впечатляющим для одного дня». Впрочем, по опыту предыдущих выездов, полторы сотни километров грунтовок и лёгкого бездорожья, разбавленных разумным минимумом шоссе, это оптимально для поездки на целый летний день. Главное, что бы на этом расстоянии было достаточно интересных объектов. Но с этим в поездке трудностей не возникло.
Финишный лагерь тоже был найден в примечательном месте – в глухом лесном углу рядом с бывшей деревней. Оставшись лишь на старых картах, она давно исчезла с лица земли, но успела дать своё название целому водохранилищу и расселившейся на его берегу большой колонии серых цапель. Решив срезать несколько точек и проехать в лагерь напрямую с асфальта, несколько экипажей чуть не утонули в болотах в паре километров от финишного костра. По счастью, они вовремя поняли, что заблудились, и воспользовавшись своевременной помощью организаторов, добрались до финиша. А тем временем туда подтянулся еще один экипаж на УАЗ Patriot, который очень хотел приехать, но из-за неотложных дел был вынужден остаться до самого вечера в Москве. Зато он переночевал в лагере и смог хотя бы отчасти компенсировать упущенное на следующий день.
После финиша погодный аванс закончился и ночной дождик отыгрался за весь долгий солнечный день. Шашлыки пришлось жарить под самодельным тентом. А потом почти до рассвета участники и организаторы сидели у костра, обсуждая путешествие и делясь впечатлениями. Наутро вновь распогодилось и вдруг оказалось, что лагерь окружен невероятными зарослями земляники и черники. Пришлось отложив все дела идти собирать, что и заняло почти всё время до обеда, вместо которого случился ароматный чай с этими лесными ягодами.
После этого можно было разъезжаться по домам. Но для тех, кто не накатался, был предусмотрен еще дополнительный факультативный спецучасток протяжённостью в 20 км. Разумеется, желающие на него нашлись, но хорошо, что все – из числа опытных экипажей: ночной дождик постарался на славу, и казавшаяся во время разведки несложной дорожка внезапно превратилась в трофийный спецучасток, подготовив коварные сюрпризы там, где их никто не ожидал.
Но нет ничего невозможного: общими усилиями все препятствия были преодолены всего за каких-то 7 часов и все стартовавшие благополучно финишировали на асфальте, ведущем в сторону дома.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More