Добровольно в рудники!

Добровольно в рудники!
12 июля 13:00 2015

Современное общество грешит близорукостью. Люди могут десятки лет жить возле выдающегося исторического объекта и совершенно не подозревать о его наличии. Внедорожно-туристический проект «Знать» создан как раз для того, чтобы избавлять от шор и раскрывать глаза на окружающий мир.

Ленин обсуждает с красноармейцами цены на топливо

Ленин обсуждает с красноармейцами цены на топливо

В качестве инструмента познания в данном случае предполагается использовать собственный полноприводный автомобиль, способный проехать по таким дорогам и направлениям, которые будут не по зубам туристическому автобусу. Выбор не удивителен: идейный вдохновитель проекта – Евгений Константинов, автомобильный журналист, внедорожный эксперт и опытный путешественник. А чтобы участникам было проще таким неординарным способом приобщаться к познанию мира, для каждого выезда заранее готовится подробный маршрут с файлом для GPS-навигатора и создаётся дорожная книга, содержащая не только последовательность прохождения точек, но и подробную путеводную справку, читая которую по ходу движения, можно стать самому себе экскурсоводом.

Церковь Серафима Саровского в Федино находится в плачевном состоянии. Её якобы реставрируют вот уже более 10 лет...

Церковь Серафима Саровского в Федино находится в плачевном состоянии. Её якобы реставрируют вот уже более 10 лет…

Путеводная справка кратко, но ёмко, в режиме реального прохождения маршрута повествует о том, чем интересны и примечательны места за окном, какие необычные истории, великие события и знаменитые люди с ними связаны. Каждый выезд связан с определённой тематикой, но при этом раскрывает и многие другие тайны окружающей местности.

Организаторы проходили маршрут параллельно с участниками. Периодически автомобили встречались на трассе, и экипажи обменивались впечатлениями.

Организаторы проходили маршрут параллельно с участниками. Периодически автомобили встречались на трассе, и экипажи обменивались впечатлениями.

После разведки и подготовки маршрута хаотичная россыпь интересных объектов сложились в предельно чёткую, но извилистую нитку пути протяжённостью около 150 км. Несмотря на близость к столице, асфальта набралось очень мало и основной пробег предполагался по грунтовым дорогам, причём порой по таким, что об их существовании догадываются не все GPS-навигаторы.

Карьерные самосвалы марки БелАз возят известняк по Афанасьевскому мосту из карьера на завод.

Карьерные самосвалы марки БелАз возят известняк по Афанасьевскому мосту из карьера на завод.

Вдоль всей технологической дороги от Афанасьевского карьера до завода ЦемГигант стоят предупреждающие щиты, призывающие водителей соблюдать правила дорожного движения хотя бы на этом участке дороги. Жизнеутверждающие фотографии демонстрируют, что может случиться с нарушителями...

Вдоль всей технологической дороги от Афанасьевского карьера до завода ЦемГигант стоят предупреждающие щиты, призывающие водителей соблюдать правила дорожного движения хотя бы на этом участке дороги. Жизнеутверждающие фотографии демонстрируют, что может случиться с нарушителями…

Принять участие в этом путешествии хотели многие, но в последний момент вмешалась погода. Точнее, её прогноз: испугавшись невиданной доселе бури, около трети собиравшихся передумали. И всё равно – почти двадцать экипажей и абсолютный рекорд дальности пути до старта, поставленный экипажем из Торжка: 340 км.

Ребята на Nissan Pathfinder радостно влетели в глубокую лужу, которую более опытные участники на более подготовленных автомобилях старались объезжать подальше...

Ребята на Nissan Pathfinder радостно влетели в глубокую лужу, которую более опытные участники на более подготовленных автомобилях старались объезжать подальше…

Что же до погоды, то пока Москву затапливало обещанным ливнем, в квадрате между Воскресенском и Егорьевском продолжало светить солнце, а ходившие вокруг хмурые тучи лишь помогали создавать эффектный свет и потрясающей красоты небо на фотографиях. А дождик… Он тоже был, но чуть раньше. Он старательно готовил бездорожье на трассе и сразу же прекратился, как только первые экипажи, получив точки и дорожные книги, укатили на маршрут.

Гигантский абзетцер Takraf ERs 710 - последний в области, а может и во всей стране, многоковшовый цепной экскаватор

Гигантский абзетцер Takraf ERs 710 – последний в области, а может и во всей стране, многоковшовый цепной экскаватор

Шагающий экскаватор работал во время появления в карьере участников проекта Знать. Им предстало уникальное зрелище: шагающий через весь карьер экскаватор...

Шагающий экскаватор работал во время появления в карьере участников проекта Знать. Им предстало уникальное зрелище: шагающий через весь карьер экскаватор…

Абзетцер Takraf ERs 710 укомплектован рельсоперекладчиком - устройством, позволяющим передвигать железнодорожное полотно по мере необходимости.

Абзетцер Takraf ERs 710 укомплектован рельсоперекладчиком – устройством, позволяющим передвигать железнодорожное полотно по мере необходимости.

Помимо опытных путешественников, прошедших не одну дальнюю экспедицию, в числе участников было немало новичков. Впрочем, они тоже с ходу схватили главную идею «знатных» выездов. Так, приехавший впервые экипаж Jeep Cherokee XJ, подолгу пешком бродивший в каждой из фото-точек легенды, финишировал в числе последних и заявил, что маршрут получился «слишком впечатляющим для одного дня». Впрочем, по опыту предыдущих выездов, полторы сотни километров грунтовок и лёгкого бездорожья, разбавленных разумным минимумом шоссе, это оптимально для поездки на целый летний день. Главное, что бы на этом расстоянии было достаточно интересных объектов. Но с этим в поездке трудностей не возникло.

Хвостохранилище - технологическое озеро, где складируют отвальные отходы обогащения полезных ископаемых.

Хвостохранилище – технологическое озеро, где складируют отвальные отходы обогащения полезных ископаемых.

Финишный лагерь тоже был найден в примечательном месте – в глухом лесном углу рядом с бывшей деревней. Оставшись лишь на старых картах, она давно исчезла с лица земли, но успела дать своё название целому водохранилищу и расселившейся на его берегу большой колонии серых цапель. Решив срезать несколько точек и проехать в лагерь напрямую с асфальта, несколько экипажей чуть не утонули в болотах в паре километров от финишного костра. По счастью, они вовремя поняли, что заблудились, и воспользовавшись своевременной помощью организаторов, добрались до финиша. А тем временем туда подтянулся еще один экипаж на УАЗ Patriot, который очень хотел приехать, но из-за неотложных дел был вынужден остаться до самого вечера в Москве. Зато он переночевал в лагере и смог хотя бы отчасти компенсировать упущенное на следующий день.

Экипаж на стандартной Ниве поймал агрессивный столбик где-то на маршруте. Крыло и правую часть бампера они выпрямляли монтировкой, чтобы не тёрлось по колесу...

Экипаж на стандартной Ниве поймал агрессивный столбик где-то на маршруте. Крыло и правую часть бампера они выпрямляли монтировкой, чтобы не тёрлось по колесу…

Вдоволь нагулявшись по величественной карьерной технике, участники продолжили движение по маршруту.

Вдоволь нагулявшись по величественной карьерной технике, участники продолжили движение по маршруту.

После финиша погодный аванс закончился и ночной дождик отыгрался за весь долгий солнечный день. Шашлыки пришлось жарить под самодельным тентом. А потом почти до рассвета участники и организаторы сидели у костра, обсуждая путешествие и делясь впечатлениями. Наутро вновь распогодилось и вдруг оказалось, что лагерь окружен невероятными зарослями земляники и черники. Пришлось отложив все дела идти собирать, что и заняло почти всё время до обеда, вместо которого случился ароматный чай с этими лесными ягодами.

На разведке здесь была низинка с практически пересохшим ручейком...

На разведке здесь была низинка с практически пересохшим ручейком…

Грязевые фонтаны были спровоцированы высоким давлением в шинах и желанием пилота получить красивые фотографии

Грязевые фонтаны были спровоцированы высоким давлением в шинах и желанием пилота получить красивые фотографии

После этого можно было разъезжаться по домам. Но для тех, кто не накатался, был предусмотрен еще дополнительный факультативный спецучасток протяжённостью в 20 км. Разумеется, желающие на него нашлись, но хорошо, что все – из числа опытных экипажей: ночной дождик постарался на славу, и казавшаяся во время разведки несложной дорожка внезапно превратилась в трофийный спецучасток, подготовив коварные сюрпризы там, где их никто не ожидал.

Toyota 4Runner "Весёлый Бобик на 35-ых" крадётся по бобровой плотине

Toyota 4Runner “Весёлый Бобик на 35-ых” крадётся по бобровой плотине

Удивительно, но на факультативном спецучастке ещё сохранились древние бетонные мосты. Они заросли травой и кустами, местами провалились, но по-прежнему выдерживают автомобили, проезжающие через них...

Удивительно, но на факультативном спецучастке ещё сохранились древние бетонные мосты. Они заросли травой и кустами, местами провалились, но по-прежнему выдерживают автомобили, проезжающие через них…

УАЗику пришлось покопать, чтобы выбраться из вязкой лужи

УАЗику пришлось покопать, чтобы выбраться из вязкой лужи

Но нет ничего невозможного: общими усилиями все препятствия были преодолены всего за каких-то 7 часов и все стартовавшие благополучно финишировали на асфальте, ведущем в сторону дома.

Брод не представлял особых трудностей для участников, несмотря на поднявшийся на 15см уровень воды в нём

Брод не представлял особых трудностей для участников, несмотря на поднявшийся на 15см уровень воды в нём

Наталия Чернышевская
Наталия Чернышевская

По жизни - ленивый активист. Объездила всю Европейскую часть России. Умею замечать детали. Постоянно подшучиваю над окружающим миром. Порой кидаюсь весьма злым сарказмом.

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.