С 2015 года ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает сразу лишение прав на срок от шести месяцев до года за управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки. Под этот же закон попадает любое использование световых приборов (в том числе светодиодных), не предусмотренных конструкцией автомобиля.
Как разъясняет ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ), использование в автомобильных световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, действительно нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических и технических факторов.
Однако даже нарушение водителем закона не должно являться поводом к неправомочному поведению сотрудников ГИБДД. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию ряд рекомендаций, предоставленных порталом zakon-auto.ru, как действовать, в случае если вас остановили из-за ксеноновых или светодиодных ламп.
Прежде всего, в соответствии с разъяснениями Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, установка соответствия световых приборов относится к проверке технического состояния автомобиля, а проверять техническое состояние машины инспектор имеет право только на стационарном посту ДПС.
Для осуществления подобной проверки инспектор обязан предъявить вам удостоверение «инспектора технического надзора». В случае отсутствия такового его действия считаются неправомерными.
Инспектору необходимо сообщить о том, что автомобиль техосмотр прошел, и что вы непременно укажете это в протоколе.
Если на фарах нет маркировки с буквой D, указывающей на то, что установка ксеноновых ламп разрешена, то потребуется проверка маркировки непосредственно на фарах. А для этого инспектор должен будет открыть капот. В вашем праве заявить, что открывать капот вы готовы только в случае составления протокола досмотра и в присутствии понятых.
И помните, что в графе протокола «Обязанности и права разъяснены» вы имеете полное право указать «Права и обязанности не разъяснены», — конечно, если это действительно так.
C 2014 года amsrus.ru
наконец-то. может этих «сварщиков» меньше станет на дорогах
«…проверять техническое состояние машины инспектор имеет право только на стационарном посту ДПС». Так ведь нет больше стационарных.
зато есть морги! Благодоря таким как ты туда много попадают! Потому что инспектор не может проверить техническое состояние автомобиля.
Ты идиот?
Зачем, зачем они ставят ксенон в фары которые не предназначены для этого?! Что темно? Мы живем в непролазной чаще? Обычные лампы вполне нормально светят и все видно. У меня есть только одно объяснение, это ПОНТ, но сразу встает другой вопрос, перед кем? Перед такими же убогими с левым ксеноном, это как минимум глупо, а перед барышнями тупо, потому что они не то что ксенон от обычной лампы не отлечат, они иногда мазду с опелем путают. В общем пора их уже прижать к ногтю, ибо задалбали.
Дим, ну за что так несчастных барышень?)) есть те, которые ксенон заводской легко отличают от не заводского 😉 и крайне не любят слепящий свет вторых не отрегулированных! К ногтю, согласна!)
1.Внимание тест!!! Когда надо включать противотуманные фары? Ответ — когда на дороге туман, ливень или снегопад ухудшающий видимость меньше 100 метров. Что порождает следующий вопрос зачем 80% людей ездят постоянно с включенными ПТФ? Но они же ТОЖЕ слепят при разъезде с ними или когда они едут сзади.
2.СЛЕПЯТ не правильно отрегулированные фары, а какой у них источник света это уже второстепенный вопрос. Можно и галогеновыми лампами задрать ближний свет так что встречным мало не покажется. Еще один не маловажный момент написанный во многих инструкциях к автомобилям (хотя кто их читает) при замени лампы в фаре ближнего света необходимо произвести регулировку света фар.
3. Около 80% современных фар автомобиля изначально проектируется под 2 источника света (ксенон и галоген), различие в фаре только в посадочном месте для лампы. И при установки ксенона с завода обязательно добавляют автокорректор и омыватель фар. Светодиодные лампы в фарах головного света светить правильно не будут в виду смещения источника света (нарушение фокусного расстояния), для применения светодиодов в головном свете нужно переделывать всю фару = нужна полная замена фары или установка внутрь светодиодного модуля со своей оптической системой.
4. Причины установки не штатного ксенона. -Американские машины — фары практически не светят, понятие о свете у американцев мягко говоря странное. -Старения отражателей фар и как следствие потеря яркости. -Жаба задушила при покупке авто поставить штатный ксенон. -Понты, в этом случаи ставится лампы дающий любой цвет кроме нужного (белого 4300К)
Все дело в отношении к себе и другим людям. Можно покрасить машину кисточкой Можно из баллончика Можно из краскопульта с предварительной подготовкой ( шпатлевка, грунт, и прочие) Можно отдать в сервис где сделают все как надо.
За самовольно установленный ксенон, давно пора исключать из «партии». Так же за неправильное использование ПТФ. И не отрегулированные фары. Многие скажут, что это очередная кормушка для ДПСников, но лучше так, чем не видеть из-за таких мудаков встречный транспорт и пешеходов на дороге.
Сергей, зачем помогать советами людям, которым плевать на других участников движения и которые поэтому ставят ксеноновые лампы в фары, предназначенные для галогенок? Не думаю, что нужно объяснять как они светят в темноте в глаза встречных водителей. Я таким клоунам всегда врубаю дальний в морду. Так пусть гаишники занимаются своей работой и лишают их прав.
А ДХО то диодные можно ставить или нет?
Русским по-белому написано:
Под этот же закон попадает любое использование световых приборов (в том числе светодиодных), не предусмотренных конструкцией автомобиля.
Прошу прощения, это значит, что за установленые мной на машине светодиодные ходовые огни я могу лишиться прав?
Если сами установили то да. Причем как мне пояснили сотрудники ДПС Московской области — у нас не лишат, но вот где нибудь в Ростове….
ну да, пусть дальше колхозники слепят встречный транспорт своим левым ксеноном, «спасибо» за статью
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.