В 1955 году, когда Citroen DS 19 только появился, французы, по большому счету, сделали весь мир счастливыми. Удивительный автомобиль, доступный каждому. И только в нашей стране посмотрели картинки, родители наши, может быть, дедушки и бабушки у кого-то, вздохнули и поняли, что поездить на этой машине им не удастся никому и никогда. И перелистнув страницу истории, шагнув к шестидесятилетию в XXI веке, некоторым из нас повезло поездить на этой машине и понять, чего же были лишены наши предки тогда, в год премьеры.
У Франции три символа: Эйфелева башня, Chanel №5 и Citroen DS 19. Работать над этой машиной – заветная мечта любого инженера. Тот случай, когда людей вообще не ограничивали. Какие материалы они посчитали нужными применить, такие им дали в руки. Это редчайший момент наслаждения профессионала, без ограничений работающего над воплощением своей мечты.
Хорошо придумать машину могут многие. Сделать ее настоящей, поставить на конвейер – удел единиц.
Когда люди увидели эту машину, многие не поверили. Никто не думал, что это может быть воплощено. На уровне концепт-кара подобное себе уже тогда позволяли не все, но некоторые фирмы. Но чтобы вот так уехать со стенда на готовом изделии, которое олицетворяет собой прогресс XXI века, в XX веке, в 1955 году, – это была абсолютная фантастика.
Сказочность этой машины, конечно, в плавности хода.
Когда в 1955 году DS 19 появился на Парижском автосалоне – это был не просто фурор.
В 1955 году Citroen DS 19 опередил земной шар, наверное, лет на 20. В нем было то, о чем писали фантасты. В принципе, кое-что уже даже было. Но никто не думал, что это может быть совмещено в одном автомобиле сразу.
В этот год в Советском Союзе на конвейере стояла Победа. И мы шли к тому, чтобы поставить на конвейер 21-ю Волгу.
21-я Волга стала легендарной после своей смерти, Citroen DS 19 стал легендарным в момент своего рождения.
Не зря шеврон Citroen тоже был эмблемой неспроста, а как техническое достижение, характеризующее сущность автомобилестроения, к которому пришел Citroen после Первой мировой войны. А после Второй мировой войны – это была невероятная смелость, чтобы в одной машине совместить столько всего.
Гидропневматическая подвеска, коробка автомат, совершенно фантастический силуэт! Машина потрясала во всем: в форме и в содержании. Ведь не все поняли, что именно было внутри этого автомобиля. Техника для многих осталась загадкой, тем более что часть земного шара потребляла Citroen DS 19 по фотографии. Он потом постепенно пришел на континент. А первое время – восторг и изумление, о том, что наступил уже завтрашний день, который фантасты только обещали, воспринимался по фотографиям DS 19.
Вот она, Эйфелева башня, мы уже знаем всем человечеством, что такое Chanel №5, а вот теперь мы знаем, что такое DS 19. Аналогов нет. Потрясающая внешность, потрясающая техника.
Умение менять дорожный просвет – это ни с чем несравнимо. Ничего похожего не было долгие десятилетия.
Ничего похожего и не будет долгие десятилетия.
И пластиковая крыша, и здесь почему зеркало заднего вида стоит на торпедо – потому, что его никак не смогли присоединить к пластмассовой крыше. Это было очень тяжело чисто технологически. Это было гораздо тяжелее, чем сделать гидропневматическую подвеску. Конкретно эта комплектация – очень редкая, потому что у машины стоит ручная коробка, четырехступенчатая. Но гидропневматическая подвеска была у всех и полагалась всегда от рождения. Citroen без нее не было.
Удивительно еще то, что автомобиль был доступен. Автор этого облика с фамилией Бертони – это человек, который опередил время на десятилетия. Ну, наверное, лет так на 20. Citroen DS 19 – машина, которая опередила время во всем и в ней было нечего совмещать. В ней было с нуля изобретено все, весь автомобиль. Техника не позволяла ни одной другой фирме прийти к подобному. Только Citroen мог достигнуть этого.
И до 1975 года эта машина была абсолютно актуальной. И
когда ее снимали с производства, Франция была залита слезами.
Прощаться с ней было невозможно. Французы всерьез относятся к своему международному реноме. Для них это важно, как именно мир смотрит на Францию и на французов. Когда появился DS 19 – все. Франция на тот момент стала державой номер один в мире.
Citroen поставил восклицательный знак. Из знаков препинания это был самый громкий, самый яркий.
Можно ли еще раз через какое-то время, неважно через какое, так же сильно потрясти мир техникой? Можно. Эйфелева башня, пауза на духи Chanel №5, а потом DS 19. Аналогов которому нет по сию пору.
Citroen DS 19 называют богиней. Французы очень надеются, что нынешний DS XXI века, став отдельным семейством, божественностью начала DS 19 выручит их в наши дни.
60 лет тому назад Citroen опередил человечество абсолютно по всем параметрам. Они сделали машину будущего, они сделали машину светлого завтра, эта машина стала доступной, на ней поехали. А вот теперь мы можем оглянувшись, сопоставить, что же было придумано французами фирмы Citroen в 1955 году, и как много фирм дотянулись до этого уровня. Как много фирм за 60 лет смогли подняться до Citroen 1955 года? На самом деле, очень немногие. Единицы.
Мечта поездить
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.