Toyota разработала методику, позволяющую наблюдать за поведением наночастиц платины, которые используются для катализа реакции между водородом и кислородом в водородных топливных элементах. Именно за счет этой реакции происходит выработка электроэнергии в топливном элементе, работающем на водороде. Используя новый метод, специалисты надеются выяснить причины снижения химической активности катализатора, которое связано с укрупнением платиновых наночастиц.
Из-за укрупнения частиц катализатора общая его поверхность уменьшается, в результате чего снижается выходное напряжение топливного элемента. Наблюдение за частицами поможет выяснить механизмы процесса и его особенности, а также будет способствовать подбору оптимального материала-носителя для нанесения катализатора. Благодаря этим исследованиям, японский автопроизводитель рассчитывает повысить долговечность катализирующего агента и, следовательно, увеличить эффективность водородных топливных элементов.
Новый метод заключается в использовании для наблюдения специального образца, который в точности моделирует работу топливных элементов в реальных условиях. На образец, установленный внутри просвечивающего электронного микроскопа, подается напряжение, запускающее процесс, за которым специалисты компании могут наблюдать на всех этапах работы опытного элемента.
Toyota надеется, что благодаря новой методике сможет в ближайшем будущем внедрить в автомобильную промышленность совершенно новые водородные топливные элементы с более длительным сроком службы.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.