Способны ли полторы тысячи километров по дорогам Сибири изменить предубеждение в отношении самого популярного и самого «странного» из Porsche?
Сказать, что мне не нравился этот автомобиль, – значит не сказать ничего. Я его ненавидел. Для меня, и готов поспорить, я не одинок в этом чувстве, он стал олицетворением потакания автопроизводителей самым низменным вкусам публики.
Да и какие вкусы могут быть у китайцев и арабов, которые давно уже диктуют тем же немцам представления об автомобильной эстетике в стиле «побольше, на полном приводе и чтоб везде блестело»? Поэтому, даже оказавшись в прошлом году на треке завода Porsсhe под Лейпцигом и имея возможность проехаться на всех современных моделях великого бренда, желая сохранить чистоту ощущений от 911-й, Cayman и Carrera4, две машины я обошел стороной – Cayenne и Panamera. Но от судьбы не уйдешь — и вот мы в Красноярске, а перед нами – 1500 из 7000 км, которые должны были преодолеть по России два plug-in гибрида Porsche Cayenne и Panamera.
Строго говоря, к одному из участников пробега – Panamera S E-Hybrid никаких эстетических претензий нет. Это не первая «еретическая» модель в арсенале Porsche, и ранее выпускавшего переднемоторные спорткары. И довольно успешные – табуны 928-х и 924-х до сих пор прекрасно служат американским и европейским автомобилистам.
Экстерьер Panamera вполне узнаваемый в фирменном стиле, даром что дверей пять, а размерами и обводами она напоминает крылатую ракету — 4970 мм в длину это вам не шутки. Габариты – первое, что бросается в глаза человеку, впервые севшему за руль Panamera. Капот, под которым прячется силовой агрегат в составе трехлитрового 333-сильного трехлитрового ДВС, 95-сильного электромотора и гидромеханического автомата, огромен и поначалу требует привыкания. Как и микроскопические зеркала, в которых по большей части видны «мускулистые бедра» спорткара и лишь небольшой кусочек дороги. Но это плата за превосходную аэродинамику – даже на скоростях за 130 км/ч в салон Panamera практически не попадает и децибела аэродинамических шумов.
О салоне стоит сказать особо. Навеянный Cayenne, он способен ввергнуть в эстетический шок человека, почитающего лаконичный интерьер классических Porsche. Кожа и хром, вернее – очень много кожи и очень много хрома. То, что нравится китайцам, арабам, американцам и примкнувшим к ним «новым русским».
Но, приглядевшись внимательно, замечаешь, что в водительское кресло ты поместился как влитой, огромное лобовое стекло обеспечивает прекрасный обзор, а внушительных размеров сенсорный монитор мультимедийной системы чуть ли не лучший из всего, что ты видел на современных авто.
Устроившись и переведя дух от буйства роскоши, обнаруживаешь очень интересную конструкцию руля, непрозрачно намекающую на спортивные амбиции большого и почти семейного гран-туризмо. Он стоит практически вертикально – как в болиде «Формулы», а перемещаемые вперед-назад клавиши переключения восьмиступенчатой Tiptronic S выполнены с невероятной эргономичностью и подходят для левшей!
Амбиции Panamera всплывают сразу, как только мы пересекаем городскую черту Красноярска и начинаем закручиваться по дороге сквозь горы и тайгу в направлении Саяно-Шушенской ГЭС. Автомобиль великолепно держит дорогу, и задний привод позволяет ощутить всю прелесть длинной — 2920 мм — базы.
Несмотря на отсутствие уникальных решений, подобных примененным на спорт-купе BMW i8, силовой агрегат гибридного Porsche позволяет ощутить все прелести электротяги и потрясающе скоординирован – уловить момент включения бензинового мотора или переключения передач практически невозможно.
Теоретически в режиме EV Panamera должна разогнаться до 135 км/ч и преодолеть на электротяге дистанцию от 18 до 36 км. На практике показатели меньше, а расход топлива существенно выше обещанных 3,1 л на 100 км пробега. Но поставить это в вину огромной, комфортной и одновременно весьма спортивной Panamera может лишь зануда.
В остальном первые 600 км пути, что были проделаны по дороге с редким трафиком и абсолютно кинематографическим пейзажем — холмистые равнины, изредка перемежающиеся березовыми рощицами, — были самым настоящим удовольствием от скорости, управляемости и комфорта.
Но к вечеру Panamera преподносит нам несколько сюрпризов.
Во-первых, на обледенелой дороге она успевает пару раз огрызнуться, попытавшись в ответ на неосторожное движение рулем и излишне нервную работу педалью тормоза (а попробуйте не понервничать, когда на ночной трассе посреди степи перед вами всплывает фура без единого габаритного огня) уйти в занос. Нелишним будет напомнить, что при всем комфорте и габаритах это самый настоящий спорткар с огромной мощью, передаваемой на задние колеса. А во-вторых, машина демонстрирует, что способна проходить глубокую и неровную снежную колею, по которой мы пробираемся к месту ночевки – турбазе «Гладенькая», что в Саянах, не хуже какого-нибудь кроссовера или славного своей высокой посадкой Renault Logan.
А утром следующего дня настал момент, которого я так долго избегал, – пора за руль гибридного Cayenne.
Со своими корнями из Volkswagen он всегда виделся мне в линейке Porsche этаким «мещанином во дворянстве». Слишком нетипичен для всего, что делала Porsche ранее, слишком яркий изнутри и броский снаружи, слишком популярен. Сплошное «слишком». А если учесть, что это самый доступный из всех Porsche, то внимательному человеку он начинает напоминать перевязь Портоса — ту, что блестела золотом спереди, а в невидимой стороннему глазу части скрывала простой кожаный ремень. Так и в Cayenne за всей этой яркостью прячется VW Touareg. Добавим сюда весьма неоднозначные отзывы о надежности узлов и агрегатов и прочие жалобы и получим образ, весьма далекий от идеального авто.
Но уже через несколько километров с впечатлениями от Cayenne начинает происходить то же самое, что и от Panamera.
Эстетические претензии уступают место впечатлениям от плавности хода, комфорта на сиденьях водителя и пассажира. Чуть позже, при откровенной и неудачной попытке «засадить» Cayenne в довольно глубоком снегу и перегреть гибридный привод, вскрываются весьма недурные для кроссовера внедорожные способности.
Ну а то, как Cayenne ведет себя на нормальной трассе, и вовсе оказывается выше всяких похвал. И тормозит он ничуть не хуже, чем едет. Если новосибирские дальнобойщики появлялись из ночной тьмы, расцвеченные словно Тадж-Махал или конвой Санта-Клауса из рекламы кока-колы, то их хакасские коллеги вовсе не утруждают себя обозначить фуры габаритами или светоотражающей лентой — каждый первый из них вырастал как исполинский мамонт из снежного бурана, и отменные тормоза Cayenne сберегли немало наших нервных клеток, а то и жизней.
К вечеру впечатления от Cayenne начинают напоминать шизофрению – автомобиль восхищает и отталкивает одновременно.
В нем масса несомненных достоинств, но, помня обо всех эстетических излишествах и потенциальных технических проблемах машины, в голове вертится вопрос: «Зачем он такой и как так получилось, что при всех недостатках ему сопутствует успех?»
Понятно, что для Porsche он стал палочкой-выручалочкой, обеспечившей львиную долю продаж и финансовый успех. Но что влечет к этой машине ее владельцев? Это явно не стиль и внедорожные возможности – здесь царит Range Rover. Не удовольствие от четкой управляемости и работы полного привода – эта полянка еще долго будет вотчиной BMW. И даже не ощущения от скорости и мощи – тут все перечисленные дружно сливают Jeep Grand Cherokee SRT с его атмосферным 6,4-литровым HEMI. Ответ на вопрос я получил, поделившись сомнениями со своим знакомым, который уже третьей машиной подряд выбирает именно Cayenne.
Cayenne — это как телефон Vertu. Вроде и китч, но в руках держать приятно. Им хочется владеть — это вещь! И только во вторую очередь это автомобиль. Это статус и авантюризм, риск, в отличие от Mercedes, который только статус, и в отличие от BMW, который авантюризм и риск, но уже давно никакого статуса.
Это внимание людей, и еще какое! Настоящий автомобильный эксгибиционизм… Ты думаешь, я не знаю, что BMW X5 лучше рулится? Знаю, но ими забиты все улицы в Москве, а Porsche, даже самый массовый, остается Porsche. Не лучшая надежность? Да о ней в курсе все владельцы, но никого это не смущает. Это даже часть имиджа – примерно как у викингов был обычай топить посреди озера мешок с серебром и золотом, чтобы показать свою удачу и славу, так и владельцы Porsche Cayenne показывают, что готовы платить за статус и имидж людей, не мелочащихся и не выкраивающих последние гроши на содержание своего «коня». Тем более что «конь» того стоит – быстр, проходим, удобен и, что весьма немаловажно, гарантированно обеспечивает женское внимание.
Сказать, что женщины любят Porsche Cayenne, — значит не сказать ничего. Правда, мужчины тоже «ведутся» — чтобы человек купил Cayenne, ему достаточно сесть и проехать 1000 метров. Я свой первый именно так и купил…
После этого впечатляющего монолога картинка окончательно сложилась и позволила взглянуть на Сayenne с уважением – он оказался идеален. Идеален как попадание в целевую аудиторию и в запросы клиента. А если у вас они другие, так это уже не проблема Porsche…
Оригинал публикации: Gazeta.Ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.