Бу Андерссон удивляется: почему, когда он работал на грандиозном автозаводе ГАЗ, до него и его машин никому не было дела, а на АвтоВАЗе за ним пристально наблюдает вся страна, оценивая каждый шаг? Дело в том, что мы до сих пор надеемся на «Жигули». В глазах поколений, сохранивших повышенный интерес к ВАЗу, «Волга» была всегда безнадежна, «Москвич» разочаровывал, «Запорожец» вызывал содрогание, УАЗ был недоступен, а «Жигули» сразу полюбились и не отпускают до сих пор.
Во-первых, «Жигули» изначально были иномаркой. А все заграничное у нас считается лучше отечественного.
Сравните нынешний спрос на Datsun и «Калину». Datsun продается активней. Оказалось достаточным пустить слух, что над машиной работали иностранные инженеры, как народ сам сочинил сказку про иномарку и настоящее японское качество. Похожие легенды были в биографии ГАЗа, пока он еще был Фордом, и «Москвича», пока он был Опелем…
Во-вторых, «Жигули» были самой современной машиной СССР. В-третьих, стране объяснили, что машина доступна, и, если уже сейчас встать в очередь, то совсем скоро ее можно будет купить и ездить.
А ехали «Жигули» лучше всех. Быстрее, увлекательней, удобней. С появлением «Жигулей» возникло понимание комфорта.
А еще с ними в стране появилось невиданное техобслуживание. Люди выучили слово «сервис» и впервые переложили часть забот о здоровье личного автомобиля на государственные плечи. С мечтой о «Жигулях» мы вошли в нынешнюю эпоху и восприняли перестройку не как упавший занавес и приход в страну иномарок, а как отмену очереди на «Жигули». О «Волге» мечтали единицы, о «Москвиче» не мечтал никто, и после Олимпиады модель 2140 продавалась свободно, но ее все равно никто не брал, в результате чего «Москвичи» срочно отдали на службу в милицию, неотложку и такси. Зато все мечтали о «Жигулях». Вне зависимости от модели, цены и типа привода. Сгодились бы любые, если б только дали.
Есть еще одна причина пристального внимания к Бу и заводу. Патриотизм. Не показной – с ленточками, водкой и лозунгами про деда, победу и ядерный пепел. Ведь мы всерьез надеемся за минуту до окончания футбольного матча, что забьем мяч. Мы все еще надеемся, что живем в развитой стране. И нас не смущает шведский директор, поскольку для большинства завод все равно наш и машины наши. А мы очень хотим, чтобы Лады стали лучше иномарок. Примечательно, что покупать их мы не планируем. Попробовав заграничное, к своему уже не тянет. Иностранный телефон, телевизор, ноутбук, кроссовки, джинсы, дубленка не оставляют надежд и перспектив отечественному производителю. Не родившаяся электроника и умершая легкая промышленность прошли безболезненно. Нам нет до них дела. И только до автомобилей нам дело есть всегда.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
ха, а ведь правда! Мне вот в жизни не придёт в голву хотеть "Жигули" (2106 хватило, наелся..), но за новостями с ВАЗа слежу пристально и радуюсь концептам...)))
Почему же страна так не наблюдала за разрушением "Волги"...
Если-бы не Москвич 412 то неумел бы пользоваться гаечным ключом и не подозревал о существовании штангельциркуля и микрометра, а вот детям уже сложнее.
Лада "нишевая" машина - САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ АВТОМОБИЛЬ В РФ. Зачем вы сравниваете Калину с Астой. Человек купивший допустим Астру, никогда не купит не только Ладу, но и Логан. А вот владелец "наевшийся" БУ Логаном, или даже БУ Астрой лохматого года... Вполне посмотрит на новую Ладу. И примеров тому масса. Удивляет раболепное отношение к автомобилю. Он ведь всего лишь инструмент, как газонокосилка или пассатижи... Ах, да... газонокосилку на парковке у офффиса не видно ))) Но это уже не из области качества автомобиля, а из областей качества души...
Просто в шоке от Вашей статьи. Не могу понять толи это такой сарказм от специалиста вашего уровня, толи это просто ад какой-то.
По рассказам Родителей в СССр все хотели Волгу, она была непомерно дороже и лучше со всех сторон, не понимаю зачем вы так газ обидели.
Другой вопрос, что Жигули всегда были доступнее. Но сейчас кажется тенденция меняется, и при стоимости новых жигулей приближающейся к стоимости того же логана, будь у меня выбор я бы взял логан,а не калину например. Вс ведь в мелочах. А в жигулях и по "крупняку" не достает.....