Все мечтали о Жигулях

Все мечтали о Жигулях
08 мая 11:00 2015

Бу Андерссон удивляется: почему, когда он работал на грандиозном автозаводе ГАЗ, до него и его машин никому не было дела, а на АвтоВАЗе за ним пристально наблюдает вся страна, оценивая каждый шаг? Дело в том, что мы до сих пор надеемся на «Жигули». В глазах поколений, сохранивших повышенный интерес к ВАЗу, «Волга» была всегда безнадежна, «Москвич» разочаровывал, «Запорожец» вызывал содрогание, УАЗ был недоступен, а «Жигули» сразу полюбились и не отпускают до сих пор.

Во-первых, «Жигули» изначально были иномаркой. А все заграничное у нас считается лучше отечественного.

Сравните нынешний спрос на Datsun и «Калину». Datsun продается активней. Оказалось достаточным пустить слух, что над машиной работали иностранные инженеры, как народ сам сочинил сказку про иномарку и настоящее японское качество. Похожие легенды были в биографии ГАЗа, пока он еще был Фордом, и «Москвича», пока он был Опелем…

Во-вторых, «Жигули» были самой современной машиной СССР. В-третьих, стране объяснили, что машина доступна, и, если уже сейчас встать в очередь, то совсем скоро ее можно будет купить и ездить.

А ехали «Жигули» лучше всех. Быстрее, увлекательней, удобней. С появлением «Жигулей» возникло понимание комфорта.

А еще с ними в стране появилось невиданное техобслуживание. Люди выучили слово «сервис» и впервые переложили часть забот о здоровье личного автомобиля на государственные плечи. С мечтой о «Жигулях» мы вошли в нынешнюю эпоху и восприняли перестройку не как упавший занавес и приход в страну иномарок, а как отмену очереди на «Жигули». О «Волге» мечтали единицы, о «Москвиче» не мечтал никто, и после Олимпиады модель 2140 продавалась свободно, но ее все равно никто не брал, в результате чего «Москвичи» срочно отдали на службу в милицию, неотложку и такси. Зато все мечтали о «Жигулях». Вне зависимости от модели, цены и типа привода. Сгодились бы любые, если б только дали.

Есть еще одна причина пристального внимания к Бу и заводу. Патриотизм. Не показной – с ленточками, водкой и лозунгами про деда, победу и ядерный пепел. Ведь мы всерьез надеемся за минуту до окончания футбольного матча, что забьем мяч. Мы все еще надеемся, что живем в развитой стране. И нас не смущает шведский директор, поскольку для большинства завод все равно наш и машины наши. А мы очень хотим, чтобы Лады стали лучше иномарок. Примечательно, что покупать их мы не планируем. Попробовав заграничное, к своему уже не тянет. Иностранный телефон, телевизор, ноутбук, кроссовки, джинсы, дубленка не оставляют надежд и перспектив отечественному производителю. Не родившаяся электроника и умершая легкая промышленность прошли безболезненно. Нам нет до них дела. И только до автомобилей нам дело есть всегда.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

7 комментариев

  1. Roman Riabtsev
    08 мая, 11:32 #1 Roman Riabtsev

    ха, а ведь правда! Мне вот в жизни не придёт в голву хотеть “Жигули” (2106 хватило, наелся..), но за новостями с ВАЗа слежу пристально и радуюсь концептам…)))

  2. Андрей Григорьев
    08 мая, 11:35 #2 Андрей Григорьев

    Почему же страна так не наблюдала за разрушением “Волги”…

  3. марк2-90
    08 мая, 15:34 #3 марк2-90

    Если-бы не Москвич 412 то неумел бы пользоваться гаечным ключом и не подозревал о существовании штангельциркуля и микрометра, а вот детям уже сложнее.

  4. Sergey Samohin
    08 мая, 15:37 #4 Sergey Samohin

    Лада “нишевая” машина – САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ АВТОМОБИЛЬ В РФ. Зачем вы сравниваете Калину с Астой. Человек купивший допустим Астру, никогда не купит не только Ладу, но и Логан. А вот владелец “наевшийся” БУ Логаном, или даже БУ Астрой лохматого года… Вполне посмотрит на новую Ладу. И примеров тому масса. Удивляет раболепное отношение к автомобилю. Он ведь всего лишь инструмент, как газонокосилка или пассатижи… Ах, да… газонокосилку на парковке у офффиса не видно ))) Но это уже не из области качества автомобиля, а из областей качества души…

  5. Alan Mologorsky
    09 мая, 01:50 #5 Alan Mologorsky

    Просто в шоке от Вашей статьи. Не могу понять толи это такой сарказм от специалиста вашего уровня, толи это просто ад какой-то.

  6. Alan Mologorsky
    09 мая, 01:51 #6 Alan Mologorsky

    По рассказам Родителей в СССр все хотели Волгу, она была непомерно дороже и лучше со всех сторон, не понимаю зачем вы так газ обидели.

  7. Alan Mologorsky
    09 мая, 01:53 #7 Alan Mologorsky

    Другой вопрос, что Жигули всегда были доступнее. Но сейчас кажется тенденция меняется, и при стоимости новых жигулей приближающейся к стоимости того же логана, будь у меня выбор я бы взял логан,а не калину например. Вс ведь в мелочах. А в жигулях и по “крупняку” не достает…..

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.