Посреди шквала премьер на недавнем автосалоне в Нью-Йорке был релиз нового сервиса, иллюстрирующего возможное будущее работ по эксплуатации и обслуживанию автомобиля – будущее, поднимающее много вопросов.
Бостонский стартап Openbay уже организовал онлайн-рынок для ремонта автомобилей, а к маю планирует наладить и работу своего нового сервиса, но пока в ограниченном формате. Как объясняет компания, для работы OpenbayConnect нужен автомобиль с сетевыми технологиями. Сервис использует их для удаленной диагностики неисправностей и для того, чтобы местные автомеханики (поставщики услуг) могли отсылать пользователю свои заявки на устранение этих неисправностей, причем на конкурентной основе.
Компания бесплатно поставляет пользователям внешнее устройство, которое нужно подключить к порту OBD-II, после чего оно начнет ежедневно отправлять Openbay данные о состоянии автомобиля. В случае, если система «прочитает» в полученном коде какую-нибудь ошибку, пользователю будет отправлено сообщение – на смартфонное приложение Openbay или по электронной почте.
Кроме того, платформа Openbay информирует о неисправности и апробированных автомехаников, отсылая им данные о номерном знаке транспортного средства, модели/производителе, владельце и найденных в коде ошибках. Автомеханики используют эту информацию для отправки своего предложения (сразу с ценой). Затем пользователь выбирает из этих предложений наиболее подходящее и назначает дату. После выполнения работ Openbay автоматически обрабатывает платеж по кредитной карте или Apple Pay.
Гендиректор Openbay Роб Инфантино (Rob Infantino) отмечает, что сервис нацелен на потенциально большую категорию клиентов с небольшим опытом и знаниями в обслуживании и устройстве автомобилей. В данный момент Openbay передает данные при помощи подключаемого OBD-девайса, но в будущем подобное устройство, вероятно, уже будет встроено в автомобиль, а передача данных будет осуществляться через развивающуюся сеть V2V.
По словам Инфантино, Openbay будет работать по соглашениям с автопроизводителями, однако есть признаки того, что и сами автопроизводители не прочь предложить подобные услуги. Взять, к примеру, анонс похожего сервиса от Nissan и Sirius XM на прошедшем автосалоне в Нью-Йорке.
Среди поставщиков услуг Openbay есть и автодилеры, и мобильные автомеханики, но по большей части это независимые авторемонтные мастерские. Доход компании будет идти от 10-процентного сбора со стоимости ремонта/обслуживания, заказанного через OpenbayConnect. Возможно, в будущем будет и другой источник дохода – взимание платы клиентов за использование устройств и платформы. Инфантино признает, что эта бизнес-модель нередко используется компаниями, занимающимися агрегацией данных, но для автомобильной индустрии это в новинку.
Впрочем, эти возможности поднимают ряд вопросов – о вторжении в частную жизнь, безопасности и ответственности.
Не будет ли Openbay перепродавать собранные данные страховым компаниям, маркетологам, рекламщикам, властям, транспортному департаменту и так далее? «Нет», – говорит Инфантино. Более того, Openbay не будет обмениваться данными и со своим инвестором, Google Ventures. Похвальная позиция, но на информации можно неплохо заработать, и Openbay, как и многие другие, однажды может столкнуться с давлением, которое может вынудить продать или поделиться собранными данными.
Насколько безопасны беспроводные OBD-девайсы Openbay? Не открывают ли они или смартфонное приложение доступ к «мозгу» автомобиля? Есть вероятность того, что один девайс будут использовать на нескольких автомобилях, что лишь повышает их уязвимость, и Инфантино вряд ли может предложить какие-либо убедительные гарантии.
Openbay наверняка будет хорошо справляться со своей работой, но передача данных – это уязвимое место, с которым придется что-то делать не только Openbay, но также автопроизводителям и всем остальным, занятым в этой сфере.
Кроме того, обмен и передача данных поднимают вопросы ответственности для Openbay и работающих с нею автомехаников. К примеру, может ли диагностический код действительно верно указать на то, какой именно ремонт необходим автомобилю? То же справедливо для стоимости и гарантии ремонта. Инфантино отвечает, что паттерн распознавания данных Openbay, умеющий сопоставлять OBD-ошибки с известными неисправностями, хорош как никогда. Впрочем, он признает, что «наш опыт показывает, что автомеханики обязательно повторно проведут своим ручным сканером для подтверждения присланного им кода неисправности».
C 2014 года amsrus.ru
Ну не сильно новое Итальянская ТЕХА примерно такое уже много лет предлагает, не знаю, есть ли у них сейчас версия с онлайн передачей, но вот девайс этот уже лет 6 как существует http://www.texa.ru/products/obd-log http://www.youtube.com/watch?t=276&v=K4_75JYtDKc
Смешной аффелированный сервис.
какой трындец начнется, если это введут масово. слава богу, не будет этого
Им надо попросить у Обамы миллиард.
Блютус устройства можно и самому установить. Читать ошибки, ехать в магазин за запчастями и сделать в тот же день. Делов то. Другое дело то, что универсальные устройства читают только двигун и коробку, если она автомат. Сомнительно, что изобретено устройство для чтения всех блоков у всех марок авто.
Нафиг нужно! Вот откроешь удалённый доступ к своему автомобилю, а потом будешь поминать себя последними словами. Или уже забыли про истории с блокираторами экранов?)
интересно, а ушатанный амортизатор, нарушенный сход-развал, развалившийся сайлент — оно тоже считает?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.