К выросшим ценам, как к любой неприятности, люди привыкают за полгода. Психологи объясняют – столько длится шок. Потом человек либо сходит с ума и бросается под поезд, либо адаптируется и продолжает жить, как ни в чем не бывало. И хотя одни от настойчивого роста цен сворачивают с дистанции, другие все равно остаются активными потребителями, выравнивая баланс. И именно от них слышно: «Ну, за такие деньги это можно купить… Да, не лучший товар, но за такие деньги приемлемый… За эти деньги вполне нормально…». Люди уговаривают себя, что компромисс допустим, и, хотя недостатки очевидны, цена их нивелирует.
Чтобы услышать данный лозунг потребителя – «За такие деньги» – кризис на дворе не обязателен. И без него вокруг полно снобов, счастливых правом на покупку. Ведь это означает, что они еще в деле, они еще могут, они еще в состоянии.
И чем больше вокруг выбывших из игры, тем громче вопль – «За такие деньги!…». Это и есть их оправдание. Их декларация сохранившихся привычек. Их позиция оставаться показными покупателями, особенно вопреки ситуации.
Попутно эта их готовность прослыть покупателем является алиби для тех, кто нагло поднял цену, не позаботившись о качестве. Цена ведь растет не потому, что товар стал лучше, а потому, что продавец проголодался. И вопль «зато за такие деньги» все чаще становится цитатой. Первым ее произносит сам продавец: «А что вы хотели за такие деньги?».
Долгие годы это был лозунг советской торговли. Было достаточно факта покупки, чтобы не возражать. На всех не хватало, остальным не досталось, а тому, кто получил, утирали нос и сбивали градус притязаний как раз этим: «А что вы хотели за такие деньги?». И не играло никакой роли, что этот уничижительный вопрос звучал даже в отношении самых дорогих покупок.
Под этим вопросительным лозунгом трудился ВАЗ. Претензии к качеству он парировал «А что вы хотели за такие деньги???». Не имело значения, что покупатель стоял в очереди за машиной десять лет и копил всю жизнь.
Подразумевалось, что завод мог бы делать лучше, но тогда у них получился бы Мерседес. А раз речь о Жигулях, так это благодаря Госплану они стóят, как человеческая биография ценой в зарплату всей жизни, а заводчанам было по плечу сделать лучше, но им принудительно запретили тянуться к трехлучевой звезде. И они, вопреки рабочей гордости, сваяли то, что требовал Минавтопром, т.е. машину среднего качества, средних потребительских свойств, средних параметров.
Антураж поменялся, эпоха вроде бы тоже изменилась, но в остальном все по-старому. Те, кто еще способны покупать, получают по голове небрежным «а что вы хотели за такие деньги», с чем и идут в люди, утешаясь фактом приобретения и рассказывая менее удачливым, что за такие деньги у остальных и подавно ничего нет…
Автомобили подорожали несуразно, неадекватно и необоснованно. В нормальных странах люди, придя в себя от шока, трезвеют и объявляют продавцам бойкот.
Оставшись без клиента, дилер либо закрывается, либо хватает за грудки производителя и начинает торговаться в свою пользу и, косвенно, в пользу клиента. Но у нас в салоны уже потянулись люди, оплачивающие невиданными суммами подорожавшие до состояния безумия автомобили. И, утершись полученным от продавца «А что вы хотели за такие деньги?», уговаривают себя, что не достойны большего, что за такие деньги они не вправе рассчитывать на лучшее. Неужели деньги падают с неба, что народ с ними так небрежен?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Да я всю жизнь мечтал о куске плохо покрашенной жести за полтора лимона.
А мне вроде и хочется поменять авто, но жаба душит за такие деньги. А падать в классе не хочется. Вот пройду очередное ТО и буду ездить на своем родном, уже в прямом смысле слова, автомобиле. И надеяться, что он и дальше не будет меня подводить за 85 пройденных тысяч километров.
А по поводу цены нельзя говорить однозначно. Надо смотреть цены в валюте производителя.
Но от жабы не скрыться. Душит, зараза.
Я бы не стал все валить на продавцов, есть и производители товара и их цена.
Абсолютно согласен со статьей. Когда мне говорят «А что Вы хотите за такие деньги». Я поворачиваюсь и ухожу — меня оскорбили. Это означает только одно — продавец мне впаривает второсортную продукцию. Но я то ему плачу совсем не бракованные деньги. Я их честно заработал и совсем не хочу отдавать за чью-то халтуру. Малая цена не дает основания для плохой работы. Сделайте хорошо и назовите свою реальную цену. Возможно, тогда я куплю этот товар.
Еще фраза, которую я не перевариваю «Войдите в мое положение». Обычно это произносят, когда делают гадость, оправдывая действие посторонними силами. Дескать это не я, это меня обстоятельства вынуждают. Ребята, а почему я должен входить в Ваше положение? А кто войдет в мое положение?
А после того, как оскорбляетесь и уходите, то что потом ездите на трамвае? Или все таки покупаете то, на что хватает ваших способностей заработать?
Вот меня, как производителя, вообще не волнуют люди, которые вначале скулят, чтобы им было подешевле, а потом предъявляют требования, как те, кому в голову не приходит, что можно торговаться.
«А кто войдет в мое положение?»
А зачем кому-то в него входить? У вас нет денег, чтобы купить машину классом выше жигулей — почему вам должны ее все таки отдать за те деньги, которые у вас есть? Заработайте — купите не жигули — в чем проблема-то?
Вообще вот эти вот стоны за АвтоВАЗ — это какая-то странная переверсия, тяжелое наследство перенесенного нищебродства. Какое может быть дело до продукта потребители которого живут вообще в другом мире. Вот когда я предъявляю претензии УАЗу — это понятно, я УАЗиком хотя бы владею. Но когда люди на Ягуарах скулят за Ладу Калину — это вообще что? Зачем она вам? Вот ни разу не слышал ни от кого в штатах скулежа по поводу «Сатурна» — просто никому в моем кругу эта машина вообще не интересна и практически неизвестна. Тем более людям в более высоком статусе. Ну разве что то поржать. Но и то не теми, кто делает автомобили для неудачников, а над неудачниками, которые покупают эти автотмобили.
Как производство АвтоВАЗ не более порочен, чем процентов 80 других производств в мире и лучше 99% производств в России. Как коммерческое предприятие — извините, АвтоВАЗ единственный в СССР, кто честно получил кредиты, честно их отработал, не сдох в 90-е, выплачивал налогов больше, чем нефтянка, в те же 90-е, умудрялся еще разрабатывать новые модели и чтобы загнать его в убытки пришлось уволить весь менеджмент и прислать команду питерских чекистов.
Гораздо хуже, когда никаких денег не жалко, но машин таких уже не делают!!! Впрочем, вечный автомобиль на три года уже давно обсудили.
Нет, бывает хуже. Машины еще делают, хоть и за огромные деньги, но какому-то козломордому гостю столицы приходит в голову запретить не только покупать, но даже пользоваться уже купленными
http://news.drom.ru/Toyota-Land-Cruiser-70-27599.html
Ну, кому-то и в самом деле деньги падают с неба.
Теперь будет , а какие вы хотите дороги в кризис?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.