На стремительно пикирующем рынке показывать падение всего в несколько процентов – это уже успех, но корейский концерн KIA делает ставку на свой бестселлер Rio, продажи которого растут даже в условиях кризиса.
Когда класс бюджетников сегмента B только зарождался, не скрою, я был уверен, что лидерство в нем захватят Renault Logan и Volkswagen Polo cедан. Первый, в силу невысокой цены, непробиваемой подвески и практичности, а второй благодаря престижу немецкой марки, европейским настройкам шасси и неустаревающему дизайну. Но я ошибся. Соплатформенные Hyundai Solaris и Kia Rio пришли на этот рынок далеко не первыми. На пару они медленно, но верно карабкались к вершине олимпа. Сейчас Solaris стабильно второй, а Rio прочно удерживает третью позицию в общем зачете, а в классе иномарок они вообще лидеры. Разумеется, Rio и самая популярная модель Kia в России. Для очень многих она становится первой машиной в жизни или первой иномаркой.
Может есть какой секрет?
Россия – страна евразийская, а значит нам по вкусу автомобили с ярким дизайном, доступной ценой и… в кузове седан. Феномен любви к этому типу кузова в разных странах объясняется по-разному, но факт остается фактом. В развитых странах все больше предпочитают хэтчбеки и универсалы, а в развивающихся отдают предпочтение седанам. В воспитательных целях многие производители везут к нам и хэтчбеки, а KIA даже наладила его производство на одном конвейере с седаном.
В процессе создания нового поколения KIA Rio, инженеры воспользовались беспроигрышным рецептом: надежное шасси, просторный салон, широкий набор опций и запоминающийся экстерьер. Результат не заставил себя ждать. С октября 2011 года продано более трехсот тысяч Kia Rio последнего поколения, а в предкризисном 2014 году удалось реализовать более 93 тысяч автомобилей.
Около 70% тех, кто выбирает Kia Rio еще не перешагнули 40-летний рубеж. При этом основу и вовсе составляют молодые люди в возрасте 25 – 30 лет, а доля прекрасной половины среди покупателей превышает 30%. Типичный клиент Rio моложе, чем покупатели других автомобилей в классе. Более того, чаще он приобретает автомобиль для удовольствия, в то время, как большинство покупателей в данном сегменте покупают машину исключительно как средство передвижения, не обращая внимания на ее имидж.
Однако, законы рынка диктуют свои правила. Даже для успешной модели приходит пора обновления. Работая на очень изменчивом и требовательном рынке, нельзя не думать об улучшении автомобиля. Покупатели хотят все больше автомобиля за те же деньги. Кроме того, они желают те опции, которые еще недавно присутствовали в машинах из более высоких и дорогих сегментов.
В ногу со временем
Спереди обновленный Rio отличается от своего предшественника новой решёткой радиатора, формой переднего и заднего бамперов. Новые очертания получила решётка воздухозаборника, а также появилась хромированная окантовка рамок дверей. Фары изменились несильно, но подведенный угол сделал «взгляд» автомобиля более современным. Чуть ниже расположились светодиодные дневные ходовые огни. Аляповатые противотуманки в виде бумерангов уступили место новым, прямоугольным, но заметно более стильным фарам.
Задние фонари, которые теперь предлагаются и в светодиодном исполнении, стали более эффектными и выпуклыми. Специально для обновлённого KIA Rio разработан и новый дизайн литых колёсных дисков.
Заметно обновился и интерьер. Передняя панель выглядит весьма достойно. Я поймал себя на мысли, что жду от материалов мягкости. Конечно, в этом классе ждать от торпедо премиальной податливости наивно, да и большую часть времени водитель и пассажиры воспринимают качество именно визуально. С видимым качеством у новичка полный порядок.
Обновленный Rio получил приборную панель нового дизайна и новое оформление центрального дисплея мультимедийной системы. Элементы управления системой климат-контроля изменились: ручки стали меньше, но управлять ими удобно.
Дизайн рулевого колеса изменился. Толщина обода позволяет уверенно контролировать автомобиль, а возможность дистанционного управления основными мультимедийными функциями позволяет не отвлекаться во время движения. Регулировка положения рулевой колонки теперь осуществляется не только по углу наклона, но и по вылету.
Обогревом лобового стекла могут похвастаться далеко не все конкуренты
В списке опций появился долгожданный электрообогрев лобового стекла, подогрев форсунок стеклоомывателя. Кроме того, для Rio стал доступен датчик света, управляющий автоматическим включением фар. Пассажиры второго ряда теперь могут воспользоваться появившимися в обшивках задних дверей карманами. Удобнее и современнее стал ключ-брелок.
Rio предлагал своим покупателям наибольший выбор опций в классе и до обновления. Однако, маркетологам и инженерам есть над чем работать. У Rio до сих пор нет штатной навигационной системы в то время, как многие конкуренты уже давно предлагают такую опцию за вполне разумные деньги.
Руководство российского офиса в приватном разговоре признало отставание. Работы в этом направлении уже ведутся. Возможно, уже в текущем поколении мы увидим навигацию, а пока дилеры самостоятельно дооснащают машины системами на базе android.
В плане моторов и трансмиссий изменений не произошло. Да и необходимости в этом нет. 1.6-литровый силовой агрегат мощностью 123 лошадиных силы на сегодняшний день – самый мощный в сегменте, а новые 6-ти ступенчатые коробки передач для топовой версии Rio получил меньше года назад. Автомобиль по-прежнему оснащается двигателем 1,4 (107 л.с., 135 Н*м) и 1,6 л. (123 л.с., 155 Н*м) Мотор 1,4 л агрегатируется с пятиступенчатой механической или четырёхступенчатой автоматической трансмиссией, для комплектаций с двигателем 1,6 л предлагаются шестиступенчатые механическая или автоматическая коробки передач.
Рио-де-Кавказ
Наше путешествие на обновленном KIA Rio началось в столице Северо-Кавказского федерального округа – городе Пятигорске. Автопробег стартовал от места, где 15 июля 1841 года состоялась дуэль поэта М. Ю. Лермонтова с Н. С. Мартыновым. Недалеко от этого места, но уже в наше время, были выстроены в ряд полтора десятка обновленных Kia Rio.
Место было выбрано не случайно. У каждого времени есть свои герои. Одним из таких героев на все времена был и остаётся Михаил Юрьевич Лермонтов, поэт Кавказа, который показал, что времена перемен повышают в цене качества образованности и деловитости, честности и справедливости, открытости и профессионализма.
Таким же настоящим «героем своего времени» по замыслу организаторов стал KIA Rio, который, выйдя на российский рынок в 2011 году, не побоялся вступить в борьбу с общепризнанными игроками, и теперь на него равняются другие.
Наш 296-ти километровый маршрут пролегал из Пятигорска в Кисловодск, далее через горный Карачаевск, Усть-Джегуту и Черкесск, затем обратно в Пятигорск. Приходится отдать должное сотрудникам KIA, которые не побоялись выпустить нас на такую трассу. Дело в том, что 70% маршрута пролегало по, мягко говоря, типичным российским дорогам, которые даже средними по качеству язык назвать не поворачивается.
KIA Rio проявил себя вполне достойно. Настройки шасси находятся в балансе между комфортом и управляемостью. В этом смысле, поведение автомобиля ближе к европейскому. Наш автомобиль принял на борт четырех взрослых мужчин и несколько рюкзаков с оборудованием. Длины (4.37 м) субкомпактного седана хватает, чтобы не испытывать дискомфорта, а 500 литрового багажника хватит в большинстве ситуаций. Динамика 123-сильного бензинового мотора в паре с 6-ти ступенчатой коробкой передач более не поражает воображение, но ее хватает. Разгон до «сотни» у 1.6-литрового двигателя с МКПП занимает чуть больше 10 секунд, а средний расход топлива составляет 6.4 литра на 100 км.
Пятая и шестая передачи подходят только для экономичной езды на крейсерской скорости по прямым участкам. Горные серпантины просили преимущественного 3-ю передачу. Четкость переключения у КПП хорошая, а вот возврат в нейтральное положение не слишком внятный. Во время активной работы рычагом, иногда путаются 3 и 5 передачи. КПП не хватает предсказуемости в нейтральном положении, из которого вверх логично было бы попасть в 3-ю передачу, но даже «побалтывание» рычагом не помогает найти нужное положение.
Карма
KIA Rio закрепился на пьедестале самых популярных автомобилей на российском рынке и является локомотивом продаж корейском марки, но это не означает, что можно почивать на лаврах. Обновления явно пошли Rio на пользу. Фактически у автомобиля нет явных недостатков, но рынок требует постоянного прогресса.
Rio уверенно держит лидерство по набору опций в классе, а легкий рестайлинг добавил облику автомобиля европейской солидности. Хромированная линия бокового остекления и вовсе добавила премиальности, если можно использовать такой термин в бюджетном классе.
Таким образом, KIA Rio купил себе еще немного времени на пьедестале. На пару со своим соотечественником они уже обошли по продажам формального лидера Lada Granta, но тренды у них разные. Rio сокращает отрыв.
В тяжелые для рынка времена, основным аргументам в борьбе за покупателя становится цена. Сейчас прайс-лист на дорестайлинговый Rio лежит в диапазоне от 495 до 735 тысяч рублей. Обновленная машина подорожает благодаря появлению новых опций. Руководство российского подразделения уверяет, что подорожание будет не слишком значительным. Поживем – увидим. Цены и комплектации на новинку будут объявлены 1 апреля 2015 года.
Главное – карму не испортить.
Текст: Алексей Дмитриев
Фото: Роман Романишин и фирма KIA
Редактор AMSRUS.ru
Лучший обзор когда либо читал. На перевале Мары можно было фотки и красивее сделать 🙂
Автомобиль без недостатков, судя по статье. После таких статей журналисты удивляются – почему нашего мнения никто не слушает.
Сергей, в рамках данного сегмента у машины действительно нет недостатков. Отсутствие мультимедиа и невнятная нейтраль у коробки в статье упомянуты. В остальном машина, как машина.
Попадется под руку кросовер посерьезнее тестдрайвить – там же из Кисловодска на юг есть хороший маршрут на плато Бермамыт. Не пожалеете.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.