В 2010 году мне посчастливилось принимать участие в этом проекте, и с тех пор я пристально слежу за течением и движением, тем более что среди участников гонки много друзей и знакомых. Сегодня русское “Пушечное Ядро” пролетало мимо Москвы, и я съездил поддержать друзей и посмотреть, как оно там у них…
Начну с того, что не могу не отругать организаторов за такое неудачное место для отдыха команд, как “Креатив-Парк “Экспедиция”, расположенный в красивой излучине реки в Пушкинском районе Московской области. Я понимаю, что надо пиарить собственные проекты, но организаторы не смогли ни накормить народ, ни спать уложить. Слоняющиеся на улице голодные и сонные “гонщики” с красными глазами, считающие часы до старта — грустное зрелище. Сейчас тронутся в путь и их будет “рубить” со страшной силой. Единственная команда, которой повезло отдохнуть, это “Маша и Медведи”. Они приехали в Парк рано и успели оккупировать юрту.
Поспать нельзя и в машине, как и уехать поесть, ведь один из двух автомобилей команды поставлен в закрытый парк, и с него сняты колеса. Это такое задание, кто первый после сигнала организаторов их поставит, тот первый уходит дальше на маршрут. Интересно, но реализовано…
Шоу началось в 20:00, когда стемнело. Площадка неосвещенная, снять процесс почти невозможно. К тому же, и сигнала к старту никто не услышал, просто начали одевать колеса, без очевидной конкуренции и задора.
Штурманы в это время во всю забивают в навигаторы задания следующего участка, завтра Экспедиция будет уже в Перми.
К некоторым командам были стянуты толпы болельщиков, которые заметно поднимали боевой дух. В нынешней гонке я болею за две команды. За команду “Маша и Медведи”, потому что в ней капитан — Евгений Шаталов, мой хороший друг, с которым мы год назад замерзали в экспедиции “Индига”. Они должны, просто обязаны победить! А вторая команда, за которую я болею даже больше чем за первую, это команда “Панда”. Большая часть команды — наши, волокисты. Им очень трудно далось участие в Экспедиции-Трофи, команда не сработанная, “сырая”, к тому же едут первый раз. Им реально очень тяжело, и потому очень хочется чтобы они просто дотянули до финиша. Это очень важный рубеж.
Ну и напоследок еще пара мыслей о нынешней гонке “Экспедиция-Трофи”.
Это понятно, логично и очень правильно, что наконец-то ввели ограничение скорости на дорогах общего пользования, по которым проходит гонка. Теперь при достижении отметки в 110 км/ч организаторы получают сигнал с системы спутникового мониторинга и пенализируют экипажи. По слухам, некоторые ветераны привозят по 20-40 “пендалей”. Но вот меня это нововведение не радует.
Причин на то несколько: 1. Экспедиция-Трофи до этого года была антисоциальным, хулиганским проектом, который этим и привлекал. Да, от беспредела участников и количества разбитой техники волосы становились дыбом, но в этом и была “фишка”. Теперь ее нет… 2. Ехать из Мурманска во Владивосток со скоростью 90-110… нет уж, увольте. Я доехал в прошлом году в таком темпе до Монголии, чуть не свихнулся. 3. Судя по отзывам, трасса не очень хорошо рассчитана с точки зрения тайминга, и нарушать все равно придется.
Отдельной строкой хочется огорчиться тому, что теперь в Экспедиции нет призового фонда. Это демотивирует от участия в проекте. Гонка дорогая, и что-то должно быть на кону. Обязательно.
Раньше Экспедиция-Трофи славилась своими “конскими” взносами. Народу участвовало мало, 20-30 машин, т.е. 10-15 команд. В этом году организаторы отменили взносы… Количество участников от этого не возросло. И стоила ли тогда игра свеч? Лучше бы приз хороший посулили на собранные взносы…
Вот вы наверняка думаете что я со зла пинаю чучело Экспедиции, мол конкуренты и все такое. Вовсе и нет. Очень хочется поехать в 2017 году, своей командой “Волок”, собрав сильнейших ребят из наших проектов. Но вышеперечисленное заставляет задуматься…
Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок
А я помню еще первый проект с поездом и Бони М на льду Байкала! И ни одного ДТП !
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.