Унять ученых невозможно. Если они взялись за тему, то работать над ней станут до победного конца и не обращая внимания на практические последствия. Возможно, их изобретение никому не понадобится и удостоится Шнобелевской премии, зато обогатит науку и пополнит копилку открытий, знаний или технологий. Джероламо Кардано в XVI веке совершенно не собирался одарить человечество карданной передачей и решал совсем другую проблему, а спустя три сотни лет его изобретение пришлось весьма кстати и применяется до сих пор в отрасли, которой тогда не существовало.
На сегодня автомобиль успешно превратился в ширпотреб. Его задача — отслужить положенный срок и, не засоряя окрестности, кануть в шредер, попав на утилизацию. Хранить его, беречь, переживать можно лишь по инерции, донашивая сценарий предков, обожавших автомобили и считавших их поводом для гордости. Не случайно задача конструктора — запрограммировать зоны деформации кузова, чтобы при ударе машина смялась в красивую гармошку, поглотив энергию удара, спасая людей внутри. В середине ХХ века такой подход вызвал бы изумление, поскольку более важной задачей считалась непробиваемая прочность кузова, чтобы после аварии машина еще служила долгие годы.
И вот, пока одни замышляют полную гибель конструкции при ДТП, другие мелочно изобретают систему, способную определить происхождение каждой царапины на кузове. Учитывая, что даже самая дорогая машина отныне живет недолго и выбрасывается на свалку, так скрупулезно страдать по царапинам очень нелогично, а уж тратиться на исследовательские методики и отладку технологии и подавно.
И, тем не менее, талантливые изобретатели фирмы Hella придумали «интеллектуальную систему обнаружения повреждений» (IDDS; Intelligent Damage Detection System), основанную на пьезоэлектрических датчиках, рассеянных по всему автомобилю. Психопаты будут в восторге, поскольку система поможет установить, где, когда и чем поцарапали машину, и даже заснять процесс на видео, что особенно глупо, ведь для этого не нужны никакие пьезодатчики. Осмысленного применения параноидальной системы отслеживания царапин в мире одноразовых вещей нет. Но, возможно, через пару веков это кому-нибудь пригодится.
Учитывая то, как паркуются в Европе — бампер в в бампер и особенно как выпарковываются — малоперспективная технология
Это же инновация. Применять её можно, где угодно (при успешной реализации). Хотите- на автомобиле, хотите — для охраны периметра (дачного участка, лагерной зоны), хотите — на объектах атомной энергетики (контроль разрушения корпуса реактора). Область применения ограничивается только фантазией.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.