Изобретена система для обнаружения повреждений кузова

Изобретена система для обнаружения повреждений кузова
26 февраля 09:00 2015

Унять ученых невозможно. Если они взялись за тему, то работать над ней станут до победного конца и не обращая внимания на практические последствия. Возможно, их изобретение никому не понадобится и удостоится Шнобелевской премии, зато обогатит науку и пополнит копилку открытий, знаний или технологий. Джероламо Кардано в XVI веке совершенно не собирался одарить человечество карданной передачей и решал совсем другую проблему, а спустя три сотни лет его изобретение пришлось весьма кстати и применяется до сих пор в отрасли, которой тогда не существовало.

На сегодня автомобиль успешно превратился в ширпотреб. Его задача – отслужить положенный срок и, не засоряя окрестности, кануть в шредер, попав на утилизацию. Хранить его, беречь, переживать можно лишь по инерции, донашивая сценарий предков, обожавших автомобили и считавших их поводом для гордости. Не случайно задача конструктора – запрограммировать зоны деформации кузова, чтобы при ударе машина смялась в красивую гармошку, поглотив энергию удара, спасая людей внутри. В середине ХХ века такой подход вызвал бы изумление, поскольку более важной задачей считалась непробиваемая прочность кузова, чтобы после аварии машина еще служила долгие годы.

И вот, пока одни замышляют полную гибель конструкции при ДТП, другие мелочно изобретают систему, способную определить происхождение каждой царапины на кузове. Учитывая, что даже самая дорогая машина отныне живет недолго и выбрасывается на свалку, так скрупулезно страдать по царапинам очень нелогично, а уж тратиться на исследовательские методики и отладку технологии и подавно.

И, тем не менее, талантливые изобретатели фирмы Hella придумали «интеллектуальную систему обнаружения повреждений» (IDDS; Intelligent Damage Detection System), основанную на пьезоэлектрических датчиках, рассеянных по всему автомобилю. Психопаты будут в восторге, поскольку система поможет установить, где, когда и чем поцарапали машину, и даже заснять процесс на видео, что особенно глупо, ведь для этого не нужны никакие пьезодатчики. Осмысленного применения параноидальной системы отслеживания царапин в мире одноразовых вещей нет. Но, возможно, через пару веков это кому-нибудь пригодится.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Monty_Bodkin
    26 февраля, 10:24 #1 Monty_Bodkin

    Учитывая то, как паркуются в Европе – бампер в в бампер и особенно как выпарковываются – малоперспективная технология

  2. 21083
    26 февраля, 19:25 #2 21083

    Это же инновация.
    Применять её можно, где угодно (при успешной реализации).
    Хотите- на автомобиле, хотите – для охраны периметра (дачного участка, лагерной зоны), хотите – на объектах атомной энергетики (контроль разрушения корпуса реактора).
    Область применения ограничивается только фантазией.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.