Продажи Lada Vesta седан начнутся 15 ноября этого года

Продажи Lada Vesta седан начнутся 15 ноября этого года
19 февраля 10:00 2015

Антон Орехъ: Сан Саныч, доброе утро. Чем вы нас сегодня порадуете?

Александр Пикуленко: Судьба магистральных трасс мирового автопрома всё заносит на просёлки Волжского автозавода. Хотя как раз по этому просёлку Волжский автозавод на магистрали и выбирается. Проект Lada Vesta, за которым мы все внимательно наблюдаем, вовсю развивается. Идёт подготовка к производству. 15 ноября будет старт, как принято по-западному. То есть 15 ноября 2015 года начнётся продажа автомобилей по всем дилерским пунктам. Их завезут заранее, они там будут стоять и ждать этой даты. Пока, правда, только седан. Но у нас производственники работают сами по себе. А отдел управления экспериментально-конструкторских работ – не знаю, как сейчас это в Тольятти называется, – идёт уже впереди.

Следом за седаном будет Lada Vesta хэтчбек и Lada Vesta универсал.

Причём очень правильно сделано, потому что хэтчбек и универсал – это всё-таки разные группы потребителей. Хочу сказать по поводу универсала, хоть он и появится последним. Универсал будет не ящик, как мы привыкли, потому что нет смысла конкурировать с Lada Largus. Это будет очень стильный спорт-универсал.

А. Орехъ: Неужели подогретый?

А. Пикуленко: Нет, подогретой будет Lada Vesta Sport.  Lada Vesta уже участвует в чемпионате мира по кольцевым гонкам в кузовах, и вот на базе этой машины, конечно, будет Lada Vesta Sport.

Lada Vesta Sport

А. Орехъ: Это очень интересный был ход. Они выпустили на гоночные трассы спортивный автомобиль за несколько месяцев до того, как он появился у потребителя, но в натуральном виде.

А. Пикуленко: Да, практически за год. Подобные вещи, конечно, допускаются.

А. Орехъ: Получается, что за год до того, как появятся товарные образцы, люди уже слышали такое название.

А. Пикуленко: Явно в Тольятти просчитывают экспортный потенциал. Не знаю, конечно, что из этого получится.

Так вот, универсал получается очень интересный. Внешне у него покатая крыша. Конечно, погрузочная высота высокая, задняя дверь узковата, но это в жанре «бросил сумочку – и помчался играть в гольф». В общем, заниматься вещами, далёкими от перевозки грузов.

Lada Vesta хэтчбек получился совсем стильным автомобилем. Хэтчбеки у нас тоже пользуются спросом. Пятидверный хэтчбек – очень практичный для горожанина. Но он покороче, чем седан и универсал. Единственное, что многое будет зависеть от того, как они решат проблемы с качеством. Причём основная проблема в Тольятти сейчас – это качество сборки. Никак они не могут научить рабочих правильно собирать. Плюс к этому качество поставляемых комплектующих. Как Бу Андерссон ни пытается им руки выкручивать – не всегда получается хорошо. Если они эти две проблемы решат – а проблемы эти решаемы, – то мы сможем впервые с Волжского автозавода получить автомобиль уровня Жигули ВАЗ-2101. Я имею в виду не внутреннее содержание, а то, что этот автомобиль будет для нашей страны настолько же современен, насколько в своё время был ВАЗ-2101. В целом, можно гордиться, хотя это может обидеть патриотов – дизайнер чужой, часть комплектующих взята от платформы Renault.

А. Орехъ: Они уже акционеры нашего завода. Это глобализация. Сейчас ведь никто сам уже не делает автомобили от начала до конца, даже ведущие мировые производители. Это мировая кооперация.

А. Пикуленко: Мне понравилось, что пока машина, действительно, получается. Солидный автомобиль, прилично выглядящий, за него не стыдно. Гамма из трёх кузовов – это уже хорошо. Может появиться и заряженный трёхдверный хэтчбек. Правда, маловато двигателей. Два двигателя — 1.6, родной ВАЗовский и заимствованный у Renault. Коробка своя, ВАЗовская. И робот, который сейчас уже устанавливают. То есть они не рискуют обновиться полностью, идут по эволюционному пути. Но это всё равно радует.

Lada Vesta на заводе

А. Орехъ: Мы же вообще считаемся страной седанов, как и те же китайцы. Будет ли вообще спрос на универсал, которому вы так порадовались? Насколько он будет широкий? Хэтчбеки сейчас более востребованы.

А. Пикуленко: Не знаю. У нас как-то не приживаются минивэны, но универсалы спросом пользуются. Я вижу, что универсалы Ford, Kia, Volkswagen покупают.

В Америке, скажем, универсал вымер как класс. На Детройтском автосалоне, например, не было ни одного универсала. Внезапно прекратилась та великая история американских универсалов, которая длилась 70 лет.

У нас пока минивэны не приживаются, а универсалы приживаются. Этот новомодный ныне спорт-универсал может многим прийтись ко двору.

А. Орехъ: А как кризис, может ли он повлиять на сроки? Раз запланировано на ноябрь, значит, уже какой-то запас машин создан.

А. Пикуленко: По срокам кризис повлиять не может, потому что этот процесс, уже заложенный и оплаченный. Я понимаю, если бы в универсал и хэтчбек нужны были бы какие-то дополнительные вложения. Но это не так. Автомобили идут следом один за другим. На уровне подготовки к производству заказчиком уже было заложено разное заднее стекло на универсале и хэтчбеке, разные фонари. Эти вещи закладывались ещё в момент подготовки к производству Lada Vesta. Поэтому оно обязательно будет. Правда, непонятно, что в итоге будет с ценой. Даже руководство АвтоВАЗа признаёт, что, по всей видимости, не получится автомобиль от 400.000 рублей.

А. Орехъ: Они ведь потихоньку поднимают цену на свою продукцию, хоть и говорят, что поднимали последними, ожидая каких-то экономических чудес.

А. Пикуленко: Что будет к ноябрю – непонятно. Но если цена на нефть развернётся в сторону ста долларов…

Василий Уткин: А кому понятно, что будет к ноябрю? Есть люди, которые только делают вид, что им понятно.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Tigran Asatryan
    19 февраля, 13:21 #1 Tigran Asatryan

    Ха, параллельно со Skoda Superb. Надо будет проследить за битвой титанов )))))

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.