Антон Орехъ: Сан Саныч, доброе утро. Как самочувствие?
Александр Пикуленко: Пока не лучше.
А. Орехъ: Я, кстати, вчера проехал на Audi A8 Long Василия.
Василий Уткин: Мы там пару раз Turbo дёрнули.
А. Орехъ: Очень хорошо. Но душу дьяволу я бы всё же не продал за этот автомобиль. Хотя всё удобно, автомобиль почти идеальный. Я сидел за водителем, но мои длинные ноги туда прекрасно влезли.
А. Пикуленко: Очень здорово, что вы вдвоём уместились на задних сиденьях. А пристегнулись ли? Мне просто интересно, хватает ли Василию с его размерами на заднем сиденье ремня безопасности?
В. Уткин: Я проверял. Хватает.
А. Пикуленко: Сегодня я вам хочу рассказать потрясающую вещь, которую я вчера увидел. Волжский автомобильный завод решил посудиться с Mitsubishi. В 2012 году, когда пришёл Стив Маттин, итальянцы нам сделали концепцию XRay Cross. А в 2013 появился XR-PHEV, то есть кроссовер Runner, будущий компактный кроссовер Mitsubishi. Его передняя решётка тоже была сделана в виде иксов.
Сейчас стилевые решения новых автомобилей Волжского завода – это иксообразная решётка и две иксообразные подштамповки, которые дают икс сбоку и спереди.
Так что Волжский автозавод сказал, что Mitsubishi свой концепт выкатила на год позже, что они срисовали.
Хотя я считаю, спорить надо, когда машина становится серийной, а концепты можно рисовать какие угодно. Тем более, мы сами немало срисовали за нашу автомобильную жизнь. В мире, действительно, бывают судебные процессы. Последние годы очень многие пытались судиться. Smart с китайцами, BMW с китайцами.
А. Орехъ: Китайцы ведь просто копируют модели прошлых сезонов.
А. Пикуленко: Я бы сказал, творчески переосмысливают исходный материал.
А. Орехъ: А почему гиганты автоиндустрии с ними не судятся? Потому что китайский рынок им так дорог?
А. Пикуленко: Да. Я просто приведу один пример. Появилась статистика за январь этого года. В Китае купили 2.300.000 легковых автомобилей.
А. Орехъ: Это больше, чем у нас купили за весь прошлый год.
А. Пикуленко: Кто же будет ссориться с рынком, который насчитывает 18 миллионов новых легковых автомобилей каждый год. Причём в первой десятке из китайских производителей только Great Wall. А в основном это Volkswagen, GM, Toyota. Среди них десятым гордо Great Wall. Поэтому с ними никто не ссорится.
С другой стороны многие в мире ничего не знают про Волжский автозавод, а про Mitsubishi знают многие. Поэтому это хорошая пиар-акция.
Я так подозреваю, в Тольятти появилось новое агентство, которое активно этим занимается. Посмотрим, во что это выльется. Я просто никогда не видел, чтобы судились концепты.
В. Уткин: Вообще удивительно, что у нас есть концепты.
А. Пикуленко: ВАЗ активно продвигает свои концепты в жизнь. Что касается Vesta, у нас уже практически предсерийная наладка идёт, тоже с иксобразной решёткой и двумя проштамповками на боках.
Прекрасная машинка на хорошей платформе, причём сначала появится XRay Cross, который сделан на базе нового Sandero. А потом уже появится просто XRay.
Это полноприводный автомобиль, который сделан на платформе Duster. Количество кроссоверов меня радует, поскольку дороги лучше как-то не становятся во многих местах. А такие машинки, хорошо зарекомендовавшие себя в сельской местности, очень даже ничего будут там работать. Продолжается строительство нового корпуса. И идёт работа над новой Chevy Niva. Уже бегают прототипы. То есть Волжский автозавод, невзирая ни на что, продолжает развитие. Ему, правда, пообещали денег.
В. Уткин: Ему всегда денег дают. Во время кризиса 2008-2009 Волжский завод одним из первых получил хорошую помощь.
А. Пикуленко: По крайней мере, теперь видно, что деньги вкладываются в правильном направлении, потому что идёт обновление производственной гаммы, идёт работа над машинами. Причём машина хоть внешне становится интересной. Опять же Datsun теперь наше всё. Так что Волжский автозавод на слуху. Когда разговариваешь с дизайнерами по поводу заимствований, они говорят, что есть общемировые тенденции, и все на них опираются, все очень активно смотрят друг за другом.
А. Орехъ: Вообще, машин, похожих в деталях, стало много. Такого, чтобы глаз зацепился за что-то интересное, всё меньше и меньше, а унификации всё больше. Сейчас ведь ещё развит бейдж-инжиниринг, когда под разными названиями разными компаниями выпускается в принципе одна и та же машина.
В. Уткин: Дизайн ведь это как наука. Он не может существовать самостоятельно. Он существует только во всеобщем контакте.
А. Пикуленко: Ещё обратите внимание, как сейчас дизайнеры активно меняют фирмы, активно переходят друг к другу.
А. Орехъ: Причём переходят к прямым и злейшим врагам.
В. Уткин: Дизайнер вошёл в цену.
А. Пикуленко: Я рад, что у нас человек пятнадцать дизайнеров уже работают на большие фирмы.
А. Орехъ: Наш слушатель Пётр прислал такую смс: «Пассажиру на заднем сиденье надо пристёгиваться обязательно, потому что можно повредить сидящего впереди. А для переднего сиденья требование пристёгиваться нарушает конституцию, потому что человек имеет право распоряжаться своей жизнью и здоровьем». Государство так не считает, оно всё-таки пытается защитить нас от необдуманных поступков.
А. Пикуленко: Государству таких дураков лечить дорого. Я вообще считаю, что человек, вылетающий со стеклом на шее вместо галстука и обгоняющий остановившийся автомобиль, не должен жить по теории Дарвина.
у автотаза скоро будет звездный час — отсудить у Mitsubishi все их разработки!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.