BMW планирует сократить линейку Mini, прекратив производство купе и родстеров. Ожидается, что эта инициатива должна, с одной стороны, упростить бренд, а с другой, сделать его более прибыльным.
Компания называет это сменой модельной программы своего автозавода в Оксфорде. Прекратив выпускать купе и родстеры, он сосредоточится на 3- и 5-дверных хэтчбеках, продажи которых стартовали в прошлом году. «Две двухместных спорт-модели Mini Coupe и Mini Roadster закончат свою карьеру вместе, как и планировалось», – говорится в заявлении BMW Group. Когда именно будет прекращено их производство, пока неизвестно.
Дебют купе Mini состоялся на трассе Нюрбургринг, а официальная премьера – на Франкфуртском автосалоне в 2011 году. Эта модель, как утверждает автопроизводитель, известна «своими мощными двигателями, особым типом подвески, низким центром тяжести и задним спойлером, который автоматически выдвигается, когда машина разгоняется до высокой скорости».
Сейчас Mini выпускает ежегодно 313 тысяч автомобилей, но производственная инфраструктура компании довольно сложна – три фабрики выпускают семь разных моделей на трех платформах. BMW Group не публикует отдельной финансовой отчетности по Mini, BMW и Rolls-Royce, но аналитики считают, что подразделение Mini, возможно, не приносит никакой прибыли.
«У BMW с самого начала были проблемы с тем, чтобы сделать Mini прибыльной», – говорит Макс Варбертон (Max Warburton), аналитик из брокерско-исследовательской фирмы Bernstein Research. Сложная линейка бренда – это, по его словам, «вряд ли хорошая формула для заработка денег, по крайней мере, по сравнению с продуктами бренда BMW».
Будущая линейка Mini будет включать в себя разлетающийся как пирожки хэтчбек Cooper, плюс новый универсал Mini Clubman – четырехдверную модель, которая будет примерно на треть метра длиннее, чем самый маленький Mini. Кроме того, в 2016 году ожидается выпуск рейсталингового Countryman.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.