Василий Уткин: Сан Саныч Пикуленко у нас в студии.
Александр Пикуленко: Доброе утро. Мы сейчас обсуждали, что давно пора построить дороги. Трасса «Колыма» должна быть ровная, а не такая, по которой до сих пор страшно ездить. Трасса «Лена» по крайней мере не должна быть такая жидкая, что КамАЗ в ней тонет местами по кабину. А что мост через реку Лену в Якутск Якутск – большой город, Якутия – богатейший край. В стране есть чем заняться. Но сегодня я хочу поговорить о машине марки Ford. Переплетение Ford с нашей страной началось ещё до революции, когда у нас продавался Ford T. Тогда это стоило две тысячи рублей. И это были какие-то запредельно-фантастические деньги.
Антон Орехъ: А теперь это сумма штрафа за попытку задавить медведя.
А. Пикуленко: Потом Ford пришёл в тридцатых годах. И до сих пор на автомобилях Горьковского автозавода я наталкиваюсь на размерности, переведённые из дюймов в сантиметры. Потом Ford стал нашим всем. Это была наша национальная иномарка, все её любили. После чего Ford решил, что мы здесь уже, как в Америке, и можно нас ободрать по-крупному. Но сейчас дела у них идут, конечно, совсем не так, как бы им хотелось.
Штаб-квартира Ford находится в городе Дирборн. Там с правой стороны, когда въезжаешь, полукруг флагов, где есть производство Ford. Я всегда горжусь, что там висит российский флаг.
Сейчас люди там разрабатывает стратегию, как марке вернуться и стать нормальной. Они разрабатывают новый Ford Focus 4. Сейчас мы ездим на Focus 3 с половиной, а будет 4. Будет он, правда, только в 2018 году. Он будет легче, больше, богаче и агрессивнее. Седан становится похож на Aston Martin.
В. Уткин: А Aston Martin вообще ещё производится?
А. Пикуленко: Конечно! А как же Aston Martin DB10, специально сделанный для Джеймса Бонда. А для простого обывателя есть DB9.
У нового Ford Focus будет полный привод. Гибридный привод – без него машину не сделаешь. Эта машина с замахом на Евро-6 Плюс. Потому что в 2020 году у нас уже будет Евро-7. Вернее не у нас, а в мире. Кстати, мы не очень отстаём. Правда, нефтяники портят нам жизнь, а то бы мы уже давно. Это естественное состояние нашей страны – не можем. Focus 4 будет сразу выходить в кузовах седан, хэтчбек, универсал. Вместо трёхдверного хэтчбека будет двухдверное купе. Он будет агрессивный, мощностью 400-500 лошадиных сил. Сейчас есть Ford Focus с мощностью 320. Почему бы гибридной машине не набрать 400-500. У Ford давно не было хорошего купе.
А. Орехъ:
Это же странно – с мощностью 500 лошадей делать купе! Это так же, как тюнинг Лады. Я этого никогда не понимал.
Lada стоит 10 тысяч долларов, на неё понавесить всяких агрегатов тысяч на 20, отрезать все пружины и ездить. Да проще купить нормальную машину за 30 тысяч и ездить!
А. Пикуленко: Неинтересно просто купить нормальную машину.
А. Орехъ: А в чём смысл переделывать Ford Focus в суперкар?
А. Пикуленко: Это будет не суперкар, а всего-навсего горячий хэтчбек.
А. Орехъ: 500 – это не горячий, а горяченный. В руки не взять!
А. Пикуленко: Очень горячий. Ещё они сделают универсал повышенной проходимости. Высокий, с полным приводом, с большим багажником. Весь пластиком облепленный, чтобы можно было, если что, кого-то притереть ненароком, а тебе ничего бы не было.
Это поколение автомобилей будет полностью интернетизировано. Он будет выходить в интернет, видеть знаки, он будет сам ездить на стоянку.
Я так понимаю, что когда появится эта машина, не будет механической связи ни руля, ни педалей. В промежутке между нами и колёсами везде будет стоять компьютер.
А. Орехъ: У меня два вопроса в связи с этим. Ведь никакая система не может быть безотказной. Если что-нибудь вырубится, раньше оставалась ещё механическая страховка. Когда усилитель руля вышел из строя, ты всё-таки напрягая свои мускулы, можешь ещё как-то повернуть. А сейчас как? А если отрубится в движении?
А. Пикуленко: Автомобили стали надёжнее. Даже, если он отрубится в движении, он просто остановится. Сам остановится, затормозит, сохранит прямолинейное движение. То есть это электронная шкатулка на колёсиках. У тебя будет всё меньше и меньше шансов попасть в какую-нибудь аварийную ситуацию.
А. Орехъ: А как это связано с безопасностью? Ведь говорят, что современный автомобиль становится всё безопаснее. И при этом человек может выходить в интернет, смотреть кино. Это было для пассажиров. А теперь это всё доступно и шоферу.
А. Пикуленко: Как сейчас происходит управление автомобилем?
Ты едешь, тебе надо что-то сделать, ты включаешь активный круиз-контроль. В пробке это очень удобно.
Автомобиль видит дистанцию до впереди идущего, сам тормозит, сам разгоняется. То есть цепляется ему за хвостик и ориентируется по нему как верблюды, которые ходят караваном.
Ты в это время можешь делать всё, что угодно. Даже вздремнуть. Потому что сейчас поколение активного круиз-контроля заставляет тебя всё же держаться за руль. Следующее поколение активного круиз-контроля – уже за руль держаться не надо будет. Правда, для этого нужны соответствующие законы. Пока таких нет. Ты сможешь включить активный круиз-контроль, на какое-то время выйти в интернет, поговорить.
Причём уже сейчас мы отходим от необходимости гладить экраны, тыкать туда грязными пальцами. Это неэстетично. Голос или жест.
Следующее поколение будет, наверное, уже мысленно обращаться к автомобилям. А наше поколение будет обращаться к автомобилю жестами и голосом.
А. Орехъ: Половина автомобилей на слух ничего не понимают.
В. Уткин: Мне кажется, управлять машиной голосом – это неправильно. Ведь таким образом снижается концентрация.
А. Пикуленко: Нет, управлять не машиной, а вспомогательными средствами – позвонить. Голосом мы можешь сказать: «Отправляйся на стоянку» или «Включи активный круиз-контроль». Я очень часто пробую всякие системы, и даже экспериментальные. И, в целом, голосовые команды автомобили сейчас воспринимают уже нормально.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.