Вся цивилизация сводится к комфорту, лени и деградации. Пока одни умнеют и старательно изобретают очередное приспособление, избавляющее людей от труда, остальные охотно потребляют, отвыкают и глупеют. Если первые радиоприемники подразумевали подробное знакомство пользователя с конструкцией, то сейчас никому нет дела ни до устройства радио, ни до принципов его работы. Достаточно нажать кнопку. Но уже выросло новое поколение, не умеющее и этого. Благодаря iPhone они разучились пользоваться даже кнопками и старый мобильник вызывает у них недоумение.
Дистанция между человеком и автомобилем нарастала не так стремительно и без космополитизма. Первыми к непониманию пришли американцы. Им из автомобиля сделали бытовой прибор и они разучились ставить запасное колесо, проверять уровень масла и мерить плотность электролита. За них этим занимался сервис, а задача клиента свелась к звонку по телефону и оплате чека.
Мы с вами сопротивлялись дольше всех. Свою машину знали лучше, чем дни рождения родственников. Перебрать двигатель с заменой вкладышей под второй номер могли в чистом поле. Угол опережения выставляли на слух. Клапана регулировали монетами.
Сами правили металл, шпаклевали и красили, полировали и натирали. В особо трагичных случаях на кухне плавили пластмассу, заново создавая утраченные стоп-сигналы и поворотники.
Были отмечены случаи домашнего изготовления шин с ручной нарезкой протектора.
Наш автовладелец был водителем, слесарем, технологом, инженером, маляром и конструктором. Ему сервис был ни к чему, тем более, что никакой техподдержки партия и правительство и не подразумевали. Но теперь мы на равных.
Наши водители наравне с иностранцами одинаково не хотят знать, как открывается капот, где лежит запаска и что это там замигало на приборной панели. Но если мы не привлекаем социологию для вынесения приговора, то в разных странах время от времени случаются откровения, констатирующие уровень потребительской деградации.
Недавно голову пеплом посыпали англичане. Они вгляделись в результаты опроса и констатировали, что народ не хочет разбираться в технике, а в редких случаях понимания проблемы, не желает заниматься устранением.
По данным социологов 12% водителей ездят с неисправными фарами и не спешат в сервис.
Но они хотя бы знают, что у них неисправность. Еще 12% игнорируют изношенные шины, хотя тут можно оправдаться всемирным экономическим кризисом. Еще 19% англичан ездят с неисправными стеклоочистителями и без омывающей жидкости, то есть они понимают, что проблема есть, но не хотят ничего делать.
Но тяжелей всего ситуация с 4%. Они ездят с горящими индикаторами на приборной панели. Красные и желтые пиктограммы они воспринимают, как элемент декора и не хотят знать о том, что вот-вот умрет либо машина, либо все вместе. Хотя процент не так уж и велик и для Англии это несущественная потеря.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Это мнение ленивых и деградирующих. Любопытные и рукастые, совсем напротив, получили доступ к информации, отличные инструменты, материалы.
Людей, которые сейчас понимают как работает ЭБУ и могут его перепрограммировать едвали меньше, чем тех, кто 15 лет назад жиклеры в карбюраторе умел настраивать.
Уровень знаний и умений при этом, тех, кто сейчас ковыряется в современных машинах на порядки выше, гаражных умельцев тридцателетней давности, которые владели тайным знанием двух винтов и обладали супердефицитных регулировочных шайб.
Не совсем согласен с Вами. Ведь в статье речь идет не о том, что люди разучились перепрограммировать мозги в машине или регулировать жиклеры в карбюраторе. Речь идет о тех людях, которые пользуются чем-то и совсем не интересуются как это в принципе работает, хотя бы в общих чертах. И в силу этого они даже не поймут, что с машиной что-то не так - раз едет, значит едет, а чтобы просто понять, что с "жиклером" что-то не то, ну и фиг с ним. Беда нашего времени - инертность и безразличие.
И это совершенно нормально. Сейчас физически тяжело понять как работает машина от и до. Ранее всё это творили не от любознательности, а от безысходности. Теперь же просто копание в машине удел энтузиастов и всяких тюнеров. Это нормально и хорошо.
Люди не спешат получать и медицинские знания и часто ходят со всякими тяжёлыми заболеваниями, что куда страшнее езды с MILом.
Можно подумать раньше все повально интересовались. Процент не изменился. А возможности интересующихся увеличились кратно. Просто поколение к которому принадлежит Сан Саныч не имеет жизненного времени, которое сейчас занято кормлением семьи, на реализацию своего любопытства. А те знания, которые получил в досемейный период потеряли актуальность.
Нынче одна fonarevka.ru привлекает больше рукастых умников, чем пожалуй весь советский автопром. А еще есть радиокот, коптеры, электровелики, подводная рыбалка, страйкболщики. Да хоть даже внедорожники. Заговори сейчас с саннычем про квайф с валрейсингом - он и не поймет о чем речь.
Кстати, на моей табуретке чек горит уже четыре года, практически с момента покупки. Но я обладаю потаёнными знаниями о бесполезности этой жёлтой лампочки!!!
Но это же не совсем так, современные машины настолько сложны, что если раньше я на десятке, даже ничего не умея, мог поменять свечи, посмотреть качает ли бензонасос, то теперь у меня на бмв загорается странная пентограмма, а чего не так непонятно. Как ехала так и едет :)
Строго говоря подключить диагностический разьем проще, чем поменять свечи (кстати процедура не такая простая, как пытаются представить читатели "За рулем" восьмидесятых - советская свечка ломалась на раз и выковыривать ее из блока было тем еще приключением, особенно в отсутствии в СССР сколько либо серьезного инструмента). Скорее вам уже стало жаль тратить жизнь на то, за что не платят денег. И даже не получить удовольствия.
Ну и подоражало время. Советские бездельники могли себе позволить жечь свою жизнь на бессмысленные действия.
Следуя логике автора все должны одинаково разбираться в ремонте автомобилей, неважно насколько он сложен, а также самостоятельно ремонтировать свой мобильный телефон (смартфон), телевизор, стиральную машину и т.д. Собственно я не против, но сейчас автомобиль действительно стал средством передвижения, дорогой игрушкой, средством получения адреналина, самореализации нужное подчеркнуть. И этот процесс не остановить, чем техника становится более доступной, тем меньший процент разбирающихся в ней.