Рубрики Новости

Обзор рынка: Лиха беда начало

Январь 2015 года ознаменовался падением уровня продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 24,4%, или на 37 272 штук по сравнению с январем 2014 года. Только относительно недорогим моделям локального производства удается сохранять лидирующие позиции. 

Итоги первого месяца подтверждают мрачные прогнозы экспертов. Так, по мнению специалистов аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, в этом году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России могут быть ниже прошлогоднего показателя на 35% и составят 1,52 млн штук. Аналитики Ассоциации Европейского Бизнеса чуть более оптимистичны и считают, что спад не превысит 24%.

Только время покажет, кто из них окажется ближе к истине. Падение рынка может усилиться, поскольку в начале года еще продавались автомобили 2014 года выпуска по старым ценам, а вот новые машины сильно подорожали из-за ослабления курса рубля. Выдержав паузу в надежде на курсовой “отскок”, многие производители продолжили повышать цены.

Лидером по количеству проданных машин остается Lada. АвтоВАЗу удалось реализовать в январе 17 492 автомобиля, что на 26% меньше результата января 2014 года. Продажи компании Hyundai, занявшей в январе второе место, выросли на 15% и достигли 12 707 единиц. При этом, Hyundai Solaris занял первое место и разошелся по дилерам в январе в количестве 8217 штук. Корейскому бюджетнику удалось обогнать по объемам продаж Lada Granta (7737 штук), а также Kia Rio (5177 машин). На третьем месте в рейтинге брендов оказалась KIA с результатом 11 346 автомобиля (+1%).

Related Post

В десятку самых продаваемых моделей также вошли Renault Logan (3366 штук), VW Polo (3324), Lada 4×4 (2948), Datsun on-Do (2933), Renault Duster (2743), Lada Kalina (2526) и Nissan Almera (2261).

Богатые клиенты, как и следовало ожидать, чувствуют себя неплохо. Продажи люксовых брендов Mercedes-Benz (+17%), Infiniti (+46%) и Porsche (+54%) впечатляют.

Наиболее показательным, скорее всего, окажется первый квартал, когда окончательно сформируется ценовая политика основных игроков. К сожалению, в текущей ситуации на фоне слабого рубля, дорогих кредитов и низкой покупательской способности, хорошим продажам просто неоткуда взяться. Выиграю те производители, кому удастся “перевисеть” (как говоря в баскетболе) своих конкурентов. На пользу могут сыграть такие меры, как субсидирование процентной ставки по кредиту и программа утилизации, но это пока только мечты.

 

 

Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Share

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

19 часов назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

21 час назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

22 часа назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

24 часа назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

1 день назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

5 дней назад