Как долго человек может бояться? Сколько времени он привыкает к собственному страху? Психологи уклоняются от точных цифр, но несмело объясняют, что максимум – полгода. Если человек не одолеет стресс за этот период, не привыкнет к новым условиям и не отыщет в себе психологических резервов для адаптации, он погибнет. Поэтому самый ужасный кошмар постепенно входит в привычку и максимум через полгода человек считает его нормой. Не идеалом, но отныне вполне привычными условиями жизни. После чего нормально себя чувствует, постепенно переставая переживать о прошлом.
Декабрь напугал страну курсом доллара и ценами на автомобили. Психоз вызывал клиентский ажиотаж и, кроме невиданного роста продаж, подстегнул цены. Представительства компаний, осознав истерию, сразу начали поднимать отпускную стоимость товара, заранее разгадав в людях состояние аффекта и понимая, что его хватит как раз до новогоднего оливье. Впервые в современной истории почти всем продавцам посчастливилось расчистить склады и войти в новый год без товарных остатков. Тем самым сняв вопрос январских скидок. Необходимость в них отпала.
После чего обе стороны затаились. Покупатели стали культивировать в себе испуг, продавцы взялись за художественные стоны. И только профессионалы принялись за анализ и прогнозы.
Главный вопрос – когда покупатели вернутся в автосалоны? Вроде бы их поведение определяется деньгами. Если они есть, люди идут тратиться. Если нет, сидят дома. Но на самом деле не деньги вернут людей, а привычка к страху.
Как только люди адаптируются к новым ценам на все товары, включая автомобили, они выстроятся в праздничные колонны и строевым шагом ринутся потреблять товары.
Перестанут бояться и займутся привычными делами.
Судороги на рынке у нас постоянны. Если нет предпосылок извне, если экономика стабильна, а люди пребывают в состоянии покоя, мы устроим истерику с оттенками ужаса самостоятельно. Для этого годится какой-нибудь указ таможни о новых тарифах, или запрет правительства, или очередной техрегламент. Народ схватится за сердце, потом привыкнет и все забудет, покупая по новым ценам. Ведь все уже забыли, как в кризис 2008 года Ford продавал Focus за 345 000 рублей. И никто уже не помнит, что в те же времена Opel Vectra стоил 550 000 рублей. И уж подавно все позабыли, как в долларовые времена, когда страна все продавала за иноземную валюту, Honda Accord продавалась $18 000, а Chevrolet Capris Classic $23 000. И все старательно забыли, что после кризиса 1998 года наша «Ока» стала самым дешевым автомобилем в мире, поскольку новая с завода она продавалась за $500.
Люди все это тщательно забыли, не пытаясь задавать вопросы «Почему? С какой стати? Как вы посмели?», и отправлялись покупать автомобили по новым ценам. Копили, занимали, кредитовались и в тайне гордились, что сосед не смог, а я купил.
Нынешний испуг закончится летом. Дикие цены станут привычными и люди вернутся в автосалоны. Они будут пыхтеть, напрягаться, тяготиться и покупать, восторгаясь приобретением, удачей, успехом.
Обрусевший Ford, раздумывающий о временном закрытии завода во Всеволожске, намерен за первое полугодие собрать всего 3974 Focus, приготовившись терпеть общее падение рынка на -60%. А во втором полугодии по его прогнозам рынок оживет и покажет рост +22%.
То есть точка зрения экономистов совпадает с позицией психологов. И если народ и вправду оклемается, общий уровень продаж за 2015 год, по мнению PricewaterhouseCoopers, может подняться до отметки в 1.75 млн. автомобилей.
Но все эти показатели случатся позже. А сейчас народ все еще переживает, пугается и вздрагивает. Полегчает ему после майских, покупки начнутся к осени.
АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More
Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More
Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More
Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More
Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More
Единственной японской командой на старте гонки Формулы E в Токио станет Nissan Read More
Комментарии
Осознав тотальное падение спроса на новые авто, дилеры начинают выживать, как могут. Например, Майор объявил о дополнительном годе гарантии (которой у него раньше не было совсем, а была заводская) всего за 1800 рублей. Правда, первое ТО одного из автомобилей в нашей семье, которое стоило 15000 рублей, а теперь выросло до 22000, срывает покровы с этого аттракциона невиданной щедрости.
Сергей, а можно убрать всплывающую муть на Вашем сайте? достала.
Какая конкретно муть и где у вас всплывает?
я думаю, речь идет про всплывающее окно с предложением подписаться на обновления сайта в соцсетях
К новым ценам привыкнем, без сомнения. И раньше, чем через полгода.
Только денег от этого не прибавится.
У кого есть деньги, тот уже купил себе машину. У кого нет денег, тот не мог купить ни по "старым" ценам, не купит и по новым.
Откуда надежда на покупательский спрос?
Кто эти 1,75 млн покупателей новых автомобилей?