Машину воруют не только целиком, но и по частям. В СССР любой водитель непременно забирал с собой дворники и зеркало. Противоугонкой служил аккумулятор, столь же заботливо уносимый в квартиру. Чтоб не крали колеса народ изобретал секретки. А если к несчастью машина доставалась с приемником, то его либо накрывали тряпочкой, либо учились быстро отсоединять и наравне с прочими тяжестями тащили на себе в дом. Штекерные разъемы были еще редкостью и демонтаж аппаратуры требовал квалификации и инструмента.
Самые ленивые клали на заднюю полку под стекло милицейскую фуражку в надежде, что в стране кто-то еще боится милицию. А самые талантливые углублялись в конструкцию и в одно движение вставляли штырь в крестовину кардана, через потайное отверстие в салоне. Такой автомобиль можно было утащить лишь на тросе, привязав к грузовику. Но спала страна все равно плохо. Переживания людей нашли умелое воплощение в фильме «Берегись автомобиля» и лучшим решением проблем считался гараж.
Красть машину частями и целиком никто и не прекращал. Но в наши дни сменились приоритеты, технологии и уровень осведомленности сторон, применяющей изощренные приспособления как для кражи, так и для противодействия им.
Дворники с зеркалами теперь тащат крайне редко и в основном от нечего делать, а вот украсть дорогущие ксеноновые фары с Porsche Cayenne становится привычным.
Но, конечно же, больше всего усилий сосредоточено вокруг колес. И резина дорогая, и диски роскошные.
И вот на нынешнем витке противодействия появилось необычное решение. Установить в каждое колесо датчик, обменивающийся по своему каналу информацией с хозяином, полицией и всем миром, вплоть до возможности оповещения о происходящем в собственном аккаунте на Фейсбуке или Твиттере.
Умный датчик таится внутри и как только фиксирует у стоящего автомобиля отрыв шины от земли, (что вероятней всего означает вступивший в дело домкрат), шлет хозяину SMS и тут же включает GPS трекинг. А если колесо чувствует, что его не только оторвали от земли, но и куда-то уносят, оно само вызывает полицию и сообщает путь следования. А народ в социальных сетях получает карту, точки координат и репортаж в он-лайне, после чего привычно и с большим количеством комментариев начинает следить за разворачивающейся драмой, слать письма поддержки, объявлять сбор материальной помощи на обратную дорогу и созывать неравнодушных на флешмоб.
Но, конечно же, кража всего автомобиля ценней, чем его отдельных частей. По прежнему актуален постулат, что самая выгодная машина – угнанная. Прибыль 100%.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More