Мы бы никогда не подумали, что Porsche – компания, которая делает брелоки для ключей ценой в 365 баксов – будет хвастаться тем, насколько их машины могут быть экономичными. Но вот, пожалуйста, 2015 год, и Porsche пишет в пресс-релизе к 911 GT3 буквально следующее: «Особое внимание было уделено легковесности конструкции, улучшению аэродинамики, снижению расхода топлива, усовершенствованию управления, оптимизации безопасности, а также сокращению затрат на эксплуатацию и запчасти» (выделение курсивом – наше).
Но, опять же, Porsche 911 GT3 R – это не просто очередной 911. Даже несмотря на то, что в его основе лежит «гражданский» 911 GT3 RS (с 4-литровым движком, спойлером и исключительно хорошей вентиляцией), этот вариант все же создан именно с расчетом на реальные гоночные соревнования. Даже самым именитым командам порой приходится считать копейки и сводить концы с концами, имея дело с ограниченными бюджетами, поэтому снижение каких бы то ни было издержек придется им весьма кстати.
И тем не менее, цена на машину составляет 487 тысяч долларов (что гораздо дороже GT3 RS, который стоит 176,9 тысяч), поэтому GT3 R вряд ли можно назвать доступной трековой игрушкой. Если нужна игрушка, то не лучше ли прикупить себе, например, болид Ariel Atom?
Не лучше, потому что Porsche предлагает несравненно больше. Помимо аляповато-внушительного 2-метрового антикрыла модель получила целую груду защитных средств, включая интегрированный каркас безопасности (одобрен FIA), съемные поликарбонатные стекла и встроенный в крышу аварийный люк. Для бензина отведен 120-литровый топливный бак (тоже одобрен FIA).
Спереди – подвеска Макферсона, сзади – независимая многорычажка. Разумеется, все это регулируется – и по весу, и по развалу-схождению. Кроме того, по углам машины сидят четыре 18-дюймовых колеса с чудесными «паучьими» дисками BBS, причем их крепеж осуществляется при помощи центральной гайки.
Под капотом ютится 4-литровая атмосферная оппозитная «шестерка», способная развивать «свыше» 500 л.с. Впрочем, это тот же самый мотор, которыми оснащен 911 GT3 RS. Варианта с механикой нет – только секвентальная 6-ступенчатая КПП с шестернями постоянного зацепления. Но жаловаться грех, поскольку этот автомобиль и создавался для того, чтобы «сбривать» доли секунды при прохождении очередного круга. На задние колеса мощность передается через механический самоблокирующийся дифференциал.
Самое красноречивое в этом автомобиле – его вес. Машина весит 1221 кг, и это на 154 кг легче GT3 RS и на 149 кг тяжелее, чем новая компактная и менее мощная Miata.
Это стало возможным благодаря тому, что инженеры Porsche убрали из машины пассажирские кресла и подчистую вынесли все плюшки для удобства и комфорта (впрочем, компания определенно найдет способ заработать и на добавлении дополнительного, и на удалении стандартного оборудования). Кроме того, все стекла были заменены на поликарбонатные, включая даже переднее, крыша и многие кузовные панели теперь сделаны из уклеволоконного композита, а боковые радиаторы убрали в пользу одного центрально расположенного – Porsche говорит, что позаимствовала эту концепцию у 911 RSR.
Также, несмотря на 82-миллиметровое удлинение по сравнению с предыдущим GT3 R, утверждается, что была улучшена развесовка машины, а вместе с нею, следовательно, и управление.
В общем и целом, это… настоящий зверь. Если его реальная производительность соответствует паспортным характеристикам, команды, которые будут на нем ездить, получат здоровенное преимущество. И если Porsche не лукавит насчет экономичности, то после гонок денег хватит еще и на победную бутылку шампанского.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More