До вчерашнего дня хранил уверенность, что запрет разговоров по мобильнику — это блажь одуревшего от безделья гаишного начальства. Однако, пустая прямая дорога, «безопасная скорость» и два драгоценных часа светового дня пути в минус. После того, рука еще начинала какое-то движение по направлению к телефону, и тут же получала строгий выговор «никогда больше».
Даже на правильной машине с правильными колесами, с компрессором, без рыдающих пассажиров, с опытом перегонов по снежной целине не в одну сотню километров, с полным кузовом лопат, тросов, домкратов и сандтреков — два часа активных, очень активных, физических упражнений и реальный шанс положить машину на бок в обмен на узнать, как там пришла посылка или нет. Чтобы в этой ситуации делал водитель «гражданской» машины даже и не представить. Не знаю, как они вообще выживают в этой стране.
На самом деле начало вполне себе безобидное — небольшое цепляние одним колесом за снег на обочине, лениво-расслабленное нежелание с ним бороться и инстинктивно-предпродуманное решение идти на прямых колесах в снег.
Для полного привода — ничего сверхъестественного: выбить лопатой спрессованный снег спереди, откидать разбитый наст сзади, получить запас для 5-10 сантиметров раскачки и спокойно выехать по своему следу назад. Вот только не хочет машина ехать назад именно по такому следу.
Вперед-назад, с трудом но идет, а вот туда куда выкручен руль — не едет — буксующие колеса мгновенно теряют поперечное сцепление и съезжают в бок, обратно в кювет.
Кстати, если кому вдруг случится оказаться в снегу на склоне и пользоваться помощью буксира, не надо «помогать» своему спасителю своими колесами — они теряют боковую поддержку, перестают направлять автомобиль, и тащить вас вдоль кювета, вместо того, что бы вытянуть на дорогу, можно бесконечно долго.
В какой-то момент пришло понимание бессмысленности затеи с попыткой построить себе индивидуальную разгонную полосу, 15 минут проверки степи на отсутствие оврагов, камней и брошенной сельхозтехники, 10 минут второй пониженной
мгновенный штурм кювета под максимально прямым углом, и… еще 30 минут на накачивание колес, проверку жидкостей, тяг, шлангов
и можно ехать дальше. Но уже не нужно. Запланированный подъем на эту вершину, после захода солнца, не имеет никакого смысла
Являюсь владельцем УАЗ Патриот с 2012-го года, купил после приезда из США плохо понимая, что именно беру, с мотивацией "хочу русский пикап". Купленный, как фан-мобиль, постепенно превратился в единственную машину на каждый день.
Интересная статья! Все хочу написать статью про то, насколько опасен телефон за рулем, да все никак не соберусь 🙁
Может литературные негры?
Меня телефон подводил несколько раз на ниве ,именно при езде на бездорожье, где чуть прошляпил и «привет».
Ждем статей от людей, которые вылетели через лобовое, задев рулевое колесо, начинающееся с фразы «До вчерашнего дня хранил уверенность, что запрет управления ТС с непристегнутым ремнем безопасности — это блажь одуревшего до безделья гаишного начальства».
Нет, ну серьезно, откуда такие идиоты берутся? Совершенно очевидно, что не стоит создавать лишний отвлекающий фактор и занимать руку, которая может понадобиться на руле, когда едешь, особенно за городом, когда скорости и условия другие. Пользуйтесь громкой связью в конце-концов, если так надо поговорить
А зачем настолько эмоционально?
Баттхерт всегда ловлю от таких людей
Откуда берутся? Одним просто наплевать, они и за штепсель вилки берутся мокрой левой рукой. Другие люди просто не осознают последствий. Их мозг не может сложить два значения (мобильный телефон+потеря концентрации\внимательности) = страшная авария. Они не осознают последствия. Я часто сталкиваюсь при просьбе друзе
Продолжу. Часто сталкиваюсь прося друзей пристегнуться на заднем сиденье с репликой:»Что? Пристегнуться? Сзади? Да мы никогда не пристегивались! Да что нам будет?» Очень долго учил теще пристегиваться. Ну ничего, красочный рассказ про аварии и последствия непристегивания, а еще лучше показ хороших фото впровляет мозги на их местою
«Их мозг не может сложить два значения (мобильный телефон+потеря концентрации\внимательности) »
Но ведь и ваш мозг не в состоянии найти все реальные «значения» и вместо них подставляет выдуманные.
Вот в данном конкретном случае не было ни потери концентрации ни внимательности — была неожиданно крутая обочина под ровным снегом и одна рука на руле, которой не хватило сил бороться с утягиванием в бок.
Недооценка и неправильная оценка — это вещи равнозначные.
Равно как и штепсель левой мокрой рукой — мало у кого уже осталась советская гнилая проводка в доме. Зато добавились стрессы на работе.
Ну в обратку, можно сказать, что неадекватная переоценка опасности, тоже не есть признак большого ума и точно также прямой путь к неприятностям. Внимание и осторожность — ресурс ограниченный и его не стоит расходовать впустую. На чистой, пустой дороге в солнечный день, разве не представляется достаточным просто сбросить скорость до «безопасной» и в обмен освободить мозг от всяких нехороших мыслей?
От нашей полиции я не могу вспомнить за всю свою жизнь ни одного действия, направленного на безопасность движения. Суетная борьба с тонировкой, синими габаритами да изобретение тристапервого дорожного знака — потолок их способностей. Дальше идут только вредительские засады в самом узком и скользском месте.
Почему бы их придумка с мобильником должна выбиваться из общей тенденции?
ехал на задке небось.неужели на полном так в обочину затянуло.Я владелец Хайлюкса.И по такой дороге и даже по более чистой еду только на жестком полном приводе.и колеса хака 7-никаких мт и ат.песок в багажник если ехать на задке.и то не спасает.скорость.а уж потом телефон
Задок предсказуемее. Тапку бросил и он стремится выровняться, а когда несет полный — его уже несет неотвратно. Тут мне кажется, больше влияет геометрия авто в целом. резина по-лучше (опять же, какой износ?), да авто по-умнее помогает. Но тут просто скорость сваливания увеличивается:)
Тут у вас путаница между двумя разными, даже противоположными, характеристикам — устойчивостью и управляемостью. Задний легче управляется, да, но почти не имеет устойчивости — в неглубоком снегу, на льду, чтобы сохранить прямолинейное движение нужно активно рулем и газом начинать работать уже на 30-40км/ч. Полный привод спокойно до 70км/ч держит заданное направление. Поэтому по трассам зимой все таки полный. В поворотах работать сцеплением-газом-тормозом. Если есипи нет или оно деревянное.
Про неотвратимость несения полного привода — это мифология. Просто скорость на которой это происходит выше. То, что управляющие колеса могут буксовать, это и плюс и минус. Как использовать, как повезет. Переднеприводным с этой точки зрения еще хуже, а вон как носятся.
Ну если вникать в технические подробности, то там не столько «затянуло», сколько поддаться затягиванию было безопаснее, чем с ним бороться.
Полный привод, да еще с самоблоками, он же на неравномерном сцеплении вначале сильно неохотно поворачивает, а потом, когда колеса наконец зацепились, резко прыгает. А ловить его на трассе, хоть дорога и «казалась» пустой, как-то стремновато, тем более одной рукой. Одной рукой пожалуй даже и невозможно.
Ну а так — ну съехал в снег и съехал. Снег не песок — под ним всегда твердая земля. В самом худшем случае ждать кого-то, использовать якорем и тянуться лебедкой.
Как же задолбала ваша всплывающая реклама на сайте! На айфоне не возможно закрыть это окно и в результате прочитать статью нельзя. 🙁
Там есть крестик — он закрывает. Проверяли на айфоне — все закрывается.
Если взять айфон5 то при вертикальном положении экрана крестик в правом верхнем углу уходит за размер экрана и передвинуть модальное окно не возможно. Если повернуть горизонтально, то на экран не влазит верхняя часть модального окна. Открывать сайт надо не через браузер, а через нативное приложение Фейсбука.
Отключили! Завтра сделаем строку снизу.
Спасибо. Хотел почитать, но накипело.
Ну вот сейчас окна нет
Да сейчас нет. Супер.
Если распихать гарнитуры во все карманы, то можно с удобством работать, руля по городу. Правила написаны кровью.
Правила в РФ написаны глупостью. Которая ведет к крови.
Смысл в том, что расслабился. Мобила выбрала запас внимания чуть больше допустимого. Хорошо не завалился, молодец что выбрался. Гражданская машина не смогла б, точно. Свесов на штурм бы не хватило.
Вспомнил как года 2 назад проводил новогодние каникулы в костромской области. Снега навалило как на фото, но дороги совсем не чистили. Местные на легоньком переднем приводе на дороге всплывали и улетали по кюветам. Но выживают вполне себе.
Все таки запас внимания в данной ситуации тут не критичен — не самоубийца же я, скорость была может чуть больше 60. Критично то, что одна рука на руле, а ей быстро не покрутишь.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.