Александр Пикуленко: Ситуация для многих, действительно, злободневная. Когда у нас есть полноразмерные колёса, мы можем себе позволить зимнее пятое колесо, проблем никаких. Но у нас масса автомобилей с докатками.
В. Уткин: Это такие колёса, на которых можно только доехать до места?
А. Пикуленко: Да. Только доехать до шиномонтажа. Это, как правило, маленькое узкое колесо. Есть ограничение по скорости. И там, как правило, средний рисунок протектора, близкий к летнему. На переднеприводном автомобиле я бы поставил его сзади слева. Но учтите – когда вы начинаете тормозить, это колесо тормозит хуже. Только не надо ставить докатку на ведущее колесо. Понятно, что в грязи возиться и лишний раз переставлять соблазн невелик, но рекомендую ставить хорошие колёса на ведущую ось, а уже на неведущую можно поставить докатку. Хотя и придётся лишний раз отвернуть.
Антон Орехъ: А если это полноразмерное колесо, но с летней резиной?
А. Пикуленко: Та же самая история. Даже, если это полноразмерное колесо, не надо ставить его на ведущую ось.
А. Пикуленко:
10 лет Gelandewagen – это всё равно ещё очень добротно сделанный автомобиль.
Но посмотрите на начальную цену покупки. Если это не армейская, а цивильная версия, это очень дорого. И учтите, что все запчасти, которые вы будете к нему получать, если вы сами не в состоянии его починить, то вы будете получать, исходя из цены нового Гелендвагена. Но если у вас есть руки, если вы готовы потратить какое-то время на ожидание запчастей – да, можно его содержать и довольно недорого. Но при целом ряде условий.
А. Орехъ: То есть самому надо что-то делать?
А. Пикуленко: Надо, чтобы было умение делать самому, потому что фирменный сервис для обслуживания этого автомобиля будет не просто дорогой, а очень дорогой. Поэтому, если вы обратите внимание, у нас не так много старых Гелендвагенов на дорогах.
А. Пикуленко: На сегодняшний день настоятельно рекомендую ещё поездить. 50 тысяч – не пробег для Audi.
Сейчас не торопитесь с продажей автомобиля по окончании гарантии. Вообще, я тоже люблю продавать автомобиль, когда заканчивается гарантия. Но сейчас пока вы не получите нормальной цены, потому что рынок ищет пороговые цены, но за новый автомобиль уже заплатите гораздо больше.
В сегменте дорогих машин очень часто, если человек решил покупать, он идёт и покупает независимо ни от чего. Но я вам советую немножко подождать. Да, цены повысятся, но вас будут больше любить. Вы сможете даже с повышенными ценами через, скажем, полгода хорошо продать свой автомобиль и хорошо купить новый. Давайте подождём, пока рынок установится. Потому что на 50 тысячах этот автомобиль только в силу вошёл, это зрелость.
А. Пикуленко: Discovery 3 – нет, это точно. Я бы остановился на Santa Fe.
А. Орехъ: А чем плох Discovery?
Discovery 3 – это автомобиль с массой недостатков. Там было много недоделок. Они были устранены в Discovery 4. Discovery 3 – очень ломучая машина.
Santa Fe – простая, удобная, большая и недорогая. На вторичном рынке они предлагаются и в хороших комплектациях, и по хорошей цене, и с хорошим остатком по надёжности. Да и стоимость владения будет вполне удобная.
А. Пикуленко: Садишься в эту машину – тебе говорят: «Это luxury-сегмент». Едешь и понимаешь – это всё-таки Nissan. Lexus хоть какой-то шаг сделал, а Infiniti всё равно продолжает оставаться Ниссаном. Меня, наверное, сейчас закидают булыжниками. По отделке, конечно, красиво, но по езде это всё равно Nissan. В общем, автомобиль-фантик.
А. Пикуленко: Абсолютно неоправданный выбор. Я не понимаю, почему вы заказали машину за такую цену, когда у вас за эти деньги огромный выбор. Начиная от того же Discovery 4, который вам обойдётся дешевле и прослужит дольше, и заканчивая, если вы не любите внедорожники и кроссоверы, любым другим авто.
Вы платите за Volvo цену Audi, BMW и Mercedes. Если за старый XC90 люди платили 1.800.000, то сейчас это 2.800.000. Машина подорожала сразу на миллион. Я не вижу преимуществ в XC90, я не вижу, за что там платить ещё один миллион.
Рекомендую вам подумать и посмотреть на более достойных конкурентов. Хотя деньги забрать уже, наверное, нельзя.
В. Уткин: Вы сейчас заговорили о рациональности покупок. Я вчера находился длительное время в мужской компании, и там прозвучала реплика, что сейчас довольно большое количество людей покупают машины, чтобы вложить деньги. Существует ли такая тенденция?
А. Пикуленко: Дело в том, что это кажущаяся попытка вложить деньги. Явление такое происходит. Распродаются даже стойки 2013 года. Но машина сейчас – не тот предмет, который надо покупать. Если вы просто хотите избавиться от денег – то да. Но чтобы рассматривать это как вложение денег – не вижу никакого смысла. Только если вам нужна новая машина. А если у вас есть одна машина, вы её ещё не продали, а уже побежали за новой, то имейте в виду – вторичный рынок встал. Потому что все люди побежали на первичный рынок. Сейчас лучше купить новый автомобиль.
А. Пикуленко: Замена Ниве? Нет. Лучше Ниву, но новую. Первый Freelander ещё более ломучий, чем Discovery 3. Даже второй Freelander был хоть как-то поприличнее. Только сейчас он с дизельным двигателем и автоматом стал более-менее доведённым до ума. А первый Freelander – это уровень Нивы. Может быть, меньше родовых травм, но минус качество. Есть машины, которые покупать нельзя. Это Freelander 1, Discovery 3.
А. Орехъ: Надо просто публиковать список, тогда меньше вопросов будет.
А. Пикуленко: Я бы рекомендовал смазать Супротеком. Триботехнические составы позволяют удержать слой масла на трущейся поверхности и снижают трение. Зубья бензопилы смазывать Супротеком не надо – не помогает, потому что точка трения другая.
А. Пикуленко: Надо брать, несмотря ни на что. Как она хорошо едет! Кстати, здесь я бы тоже взял.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.