Ассоциация европейского бизнеса в России, с немного опасным для русского уха названием АЕВ, дает лукавые цифры продаж. В своей статистике они учитывают автомобили, отгруженные дистрибьютором на склад дилера и никогда не знают, сколько же на самом деле машин передано в руки клиентов.
Не имея реальных данных, АЕВ путается и в прогнозах. На нынешний год они нагадали нам скромное падение в пару процентов, нарисовав цифру в 2.73 млн. новых автомобилей вместо проданных в 2013 2.78 млн. Но уже в начале года оценив динамику падения, АЕВ изобразил аналитическое усердие и осмелился шепнуть про возможное сокращение продаж на -10%. После чего смелость их оставила и гадания закончились.
Более осведомленный генеральный директор АвтоВАЗа Бо Андерссон сразу оценил сближение искусственной улыбки с бетоном и заявил о неизбежном падении рынка новых автомобилей не меньше, чем на -20%, уточнив, что будут и рекордсмены с показателем и в -30%, и даже -50%.
Журнал «За рулем» к гаданиям приступил позже других, зато поближе к привычному Сочельнику. Хотя гадание в Сочельник обычно не касалась результатов продаж, сосредоточившись на перспективах замужества.
И вот журнал спросил своих читателей: «Как российский авторынок закончит год?»
Большинством голосов в 39% было озвучено уклончивое, но весьма рациональное мнение о том, что упадут продажи как новых, так и подержанных машин.
24% респондентов согласились с Бо Андерссоном и поддержали его прогноз в падение на двадцать и более процентов (-20%).
Но с ними не согласились 23% аудитории, поддержавшие АЕВ и полагающие, что падение составит менее 20%.
Беспроигрышный ответ дали 14% читателей. По их мнению вырастут продажи подержанных машин.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.