Через 38 лет КамАЗ сделал второй новый автомобиль — КамАЗ 5490

Через 38 лет КамАЗ сделал второй новый автомобиль — КамАЗ 5490
25 декабря 16:00 2014

За всю свою долгую жизнь завод КамАЗ не сделал ни одной новой модели. Все 38 лет он выпускает единственный грузовик, аккуратно дозируя редкие усовершенствования и переделки, играя с колесной формулой, заморскими комплектующими и единственной кабиной, неловко имитируя ширину модельного ряда.

Критику завод переносит плохо. Когда правда начинает колоть глаза особенно остро, КамАЗ сочиняет новости в будущем времени и рассказывает о великих планах, неизбежных успехах и готовых к подписанию договорах, изредка разбавляя слова картинками и макетами концепт-каров. За 38 лет стране показали несколько новых кабин от Sisu, DAF 95, MAN TGA, китайского Shaanxi, корейские DMEC. Мелькали разные двигатели, всплывали интересные мосты и коробки передач. Возникали и исчезали альянсы то с англичанами из экзотического Reliant Motor, то с немцами из Daimler AG с красочными впечатлениями о светлом будущем.

Иными словами, КамАЗ прозябал, мало что мог, неохотно суетился, но масштабно пускал пыль в глаза, создавая иллюзию серьезной работы. Нам надлежало верить, что завод активно трудится, созидает, идет в ногу со временем, конкретен в перспективах, точен в расчетах и умел в труде.

Сказка стала былью внезапно. Иллюзия растаяла. Правду раскрыл сам завод, проболтавшись об истинном положении дел. КамАЗ и вправду ничего толкового не делал все эти годы, никуда не успевал, никого не мог догнать и ни в чем не преуспел. Но ведь не стоял. Потихоньку крутил гайки, водил рейсфедером по ватману, стучал по клавиатуре.

И, несмотря на все тяготы бытия, смастерил новую машину 5490, не похожую на все прочие КамАЗы.

У этого магистрального тягача две оси и новая кабина. А скоро, буквально в следующем году, завод сделает трехосный самосвал 65205. Впервые за 38 лет у него приключился прогресс и результативные усилия.

Это настолько поразило заводчан, что они с непривычки впали в эйфорию, переходящую в экстаз. Их можно понять. После 38 лет тишины такой гром на небосводе. И в результате эмоциональной перегрузки возникла идея сменить бренд. Машины настолько другие, что самим непривычно. И кажется, что теперь весь мир выглядит иначе и на планете Земля это событие непременно заметят.

Там, где люди нормально работают и новая модель случается не раз в жизни, а каждые семь-десять лет, никому не приходит в голову менять бренд. Там новая модель не считается переворотом в отрасли и откровением в истории человечества. Поэтому нормальные фирмы существуют под своими именами столетиями. КамАЗ не справился, не устоял, не выдержал психологической нагрузки. И впал в истеричный эгоцентризм.

Директор по рекламе и маркетингу КамАЗа Ашот Арутюнян объяснил планете Земля происходящий на заводе ренессанс:

«Сейчас серьезно прорабатывается вопрос о том, чтобы сделать ребрендинг по этому продукту — не называть его «КамАЗом» или называть его «КамАЗом» с каким-то продолжением.

Конечно же, серьезный соблазн сохранить имя «КамАЗ», потому что бренд раскрученный. Тогда нужно подумать, как отпозиционироваться, потому что это бренд с другими потребительскими свойствами»…

Сделав за всю жизнь единственный новый автомобиль, заводчанам померещилось, что у них случился новый бренд.

В советское время поступали проще – за подобные эпохальные подвиги раздавали ордена и красные знамена передовиков соцсоревнования, оставляя все по-старому, не переименовывая каждую пятилетку страну, все заводы и каждый колхоз.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

11 комментариев

  1. Ёжиков Никита
    25 декабря, 17:30 #1 Ёжиков Никита

    Ну он теперь похож на иномарку. Хотя, как всегда, это больше похоже на карго культ, чем на модернизацию.

  2. Maykl Grishin
    25 декабря, 17:46 #2 Maykl Grishin

    Российская часть этого автомобиля только несущая рама. В связи с санкциями, комплектующие подорожали… Нового КамАЗа нет…

  3. Igor Krachkovsky
    25 декабря, 17:53 #3 Igor Krachkovsky

    И так вся Страна прикидывается ,что работает!!На одного рабочего 5 ИТР овцев,где денег взять на стольких дармоедов.

  4. Timothy Skrylnik
    25 декабря, 23:33 #4 Timothy Skrylnik

    Надо построить завод как у Тесла Моторз: на котором работают 11 человек, и производят 40 000 автомобилей 😉

  5. Rasul Bisultanoff
    26 декабря, 08:47 #5 Rasul Bisultanoff

    Что же здесь нового, если кабину от мерса напялили?

  6. Александр Родин
    26 декабря, 08:54 #6 Александр Родин

    Забыли добавить, что собирают этот новый камаз, как феррари, вручную. Вот только не на спецучастке, а катают по всему заводу в поисках укромных уголков, свободных от основного производства, для сборки. Весёлое зрелище.

  7. Сергей
    28 декабря, 09:26 #7 Сергей

    Менять модели грузовиков 5-7 лет, это пожалуй свидетельство, глупости и того, что предыдущая модель была настолько плоха, что ее пришлось срочно менять.

    Чего можно придумать в магистральном тягаче, чего бы не было в 80-м году, кроме магнитолы? Freightliner’ы вон только акционеров меняют и никого это не трогает.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.