Айзек Азимов три закона робототехники придумал в 1942 году, задолго до появления первого пригодного к употреблению робота. Он предполагал, что техника достигнет сходства с человеком, станет ему конкурентом и был готов к дрессировке, тремя правилами отодвинув робота на второй план.
Ничего похожего на прогнозы умницы Азимова пока не предвидится, роботы примитивны, бесполезны и дотянулись до уровня человека только в глупости, иногда получая внешнее сходство, но в остальном оставаясь плохой пародией. Поэтому законы робототехники не особенно актуальны, хотя единовременный конфликт интересов уже произошел.
Примечательно, что случилось это у нас в стране, где роботам неоткуда взяться. Поэтому пародию на человека привезли из-за границы и, в силу ее «стоеросовости», отрядили на обочину дороги и жизни, наделив задачей побыть дорожным указателем. Робота поставили у дороги, где он должен был рассказывать участникам небольшого городского мероприятия, куда им двигаться дальше.
Но тут сильный порыв ветра придал ненатуральному макету человека способность к хаотичному движению и переместил его на проезжую часть. Где его тут же сбил автомобиль, тоже привозной. Оба импортных изделия прекратили жизнедеятельность: автомобиль встал, робот лег и тихо развалился на части. Но, тем самым, он нечаянно выполнил третий закон робототехники: «Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам» т.е. не причиняя человеку вреда. А вред автомобилю не считается. О чем и сообщили водителю приехавшие на ДТП инспекторы ГАИ.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.