Большое число мало чем отличающихся вариантов одной и той же модели далеко не всегда положительно отражается на продажах. Как уже давно выяснили психологи, слишком большой выбор приводит к отказу от покупки вообще: покупателю слишком сложно выбрать что-то одно, и в результате он не покупает ничего.
Сегодня немецкие автомобильные компании пришли к выводу, что количество производимых вариаций необходимо ограничить, чтобы избежать неоправданных производственных затрат и слишком частого обновления технологий.
Рост модельного ряда таких автопроизводителей, как BMW и Audi должен прекратиться к 2018 году, когда предлагаемый выбор опций немецких автомобилей достигнет своего пика с более чем 200 различных комплектаций. Автопромышленность всех стран в последние годы расширялась, предлагая все больше разных моделей, отличающихся лишь незначительными нюансами, и только немецкие автопроизводители увеличили модельный ряд примерно на 25% в течение последних трех лет.
Так, Ян Робертсон, директор BMW по продажам, говорит: «Я уверен, что в будущем мы будем несколько иначе подходить к предлагаемому модельному ряду».
Автопроизводители начали расширять модельные ряды за счет выпуска большого числа комплектаций с разными опциями в 90-е годы. Например, Audi увеличила выбор с 10 моделей до 50, выпустив в том числе практические аналогичные купе А5 и А7. Практически не отражаясь на росте потенциальных покупателей, такой подход значительно увеличивает затраты на производство.
«Каждый дополнительный вариант того или иного автомобиля увеличивает расходы на производство и логистику, — говорит пресс-секретарь Porsche Ахим Шнайдер. – Это имеет смысл только в том случае, если данная вариация будет выпускаться в больших объемах на протяжении длительного срока».
Отметим, что спортивный флагман Porsche 911 поставляется в 22 вариантах.
Французский автопроизводитель Peugeot Citroen, как мы уже сообщали ранее, планирует сократить модельный ряд с 45 различных моделей, производимых сегодня, до 26 к 2022 году. Это позволит компании сосредоточиться на выпуске наиболее прибыльных моделей и в то же время снизить затраты на производство.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.