Тимур Олевский: Сан Саныч Пикуленко в студии.
Александр Пикуленко: Доброе утро!
Т. Олевский: Доброе утро. Мы тут говорили о том, страшно или не страшно, от того как доллар и евро растет, а вам страшно? Или вы не пугливый?
А. Пикуленко: Вы знаете, я не пугливый, постольку, поскольку к этому отношусь не сказать что спокойно, но такая данность в нашей стране. Цены на машины будут расти.
Т. Олевский: Быстро?
А. Пикуленко: Ну, я думаю что не быстро, потому что на рынке здоровая конкуренция образовалась.
Т. Олевский: Вот это важный вопрос – мы успеваем до декабря? Там распродажи зимние начинаются.
А. Пикуленко: Не будет зимних распродаж, потому что сегодня никто лишних машин не заказывал, никто из представительств ничего не нагнал, нет запаса машин.
Т. Олевский: Надо надеяться и откладывать денежку?
А. Пикуленко: Не надо надеяться, потому что машину можно покупать сейчас, предложения интересные. А то, что машин не будет дешевле, вы понимаете. Даже локализованная машина, самая лучшая у нас. Она локализована наполовину. Причем в этой половине электроэнергия, аренда здания, зарплата рабочих, а остальная половина привозится.
Т. Олевский: Значит, цены на вторичный рынок тоже вырастут.
А. Пикуленко: Естественно. Первичный рынок тянет за собой вторичный.
Кстати, падение на первичном рынке, влечет за собой рост цен на вторичном. Почему? Потому что туда попадает меньше машин, а то, что туда попадает, становиться дороже.
Ну давайте подведем итоги недели, нашей, автомобильной. На этой неделе произошло хорошее событие – с 5 ноября у нас изменились правила получения водительских удостоверений, наконец-то закрыли экстернат окончательно. Я считаю, что это было сделано правильно, потому что на этом паразитировала огромное количество людей, которые собственно, плохо учило. Да, сейчас станет дороже, но лучше. Можно стало получать водительское удостоверение там, где мне удобно, а не по месту регистрации, это тоже большое дело. И конечно, это то, что разрешили получать водительское удостоверение, сдавая экзамены на машинах с автоматом. Для многих это гораздо легче. И я считаю, что современные автомобили – они все с автоматом, они с помощью подъема, старта на подъеме, помощь на спуске, то есть не нужно умело работать тремя педалями и ручником, чтобы тронуться в подъем.
Т. Олевский: То есть, рассчитывать на то, что человек с машиной автомат в случае аварии справится с управлением и как то изменит траекторию, уже не приходится.
А. Пикуленко: Ему поможет электроника.
Мы идем вообще к автоматическому автомобилю, который за тебя все делает сам.
Так, еще Росавтодор не перестает меня радовать, потому что он мне, например, сообщил, что не все дороги этой зимой будут чистить, некоторые оставят как есть. Я сталкивался с таким на западе и на севере, например в Финляндии, там бывает табличка – дорога не обслуживается. Часть дорог обслуживают сами жители, им за это доплачивают, поэтому местные мальчишки, совсем юные, на тракторах, с плугами зачищают дорогу к своему хутору и немножко общего пользования. Как у нас это будет — не знаю, может, её будут утрамбовывать, а не чистить.
Влаимир Роменский: Сан Саныч, а вот, сколько было таких историй, когда на трассе встают дальнобойщики и чуть ли не неделями потом живут в своих машинах.
А. Пикуленко: Да, это будет обязательно, потому что, видите ли, дальнобойщики ездят на магистральных тягачах. Магистральный тягач не предназначен для езды по заснеженным дорогам, только по почищенным. Здесь я не понял РосАвтоДор. Если бы у нас была обширная дорожная сеть, то закрыли бы парочку дорог, ничего страшного. Но у нас же нет объезда. Радостная весть пришла из Ижевска: начали сварку первой наладочной партии кузовов «Лада Веста». Меня это порадовало, потому что,
похоже, за долгие годы мы получим отечественный автомобиль достаточно современный и пристойно сделанный.
Не знаю, как там всё остальное будет, но для Волжского автозавода это такой же шаг, как когда они перешли с классики на ВАЗ-2108. Все, кто помнят, что машина была современной. В Тольятти нам плодят модификации, Бо Андерссен знает в этом толк, появится хэтчбэк Lada Granta GT. С агрессивным обвесом, оспойлеренная, то есть они отбирают хлеб у многочисленных тюнинговых фирм, которые любят обвесить Lada так, что родная Тольятти не узнает.
В. Роменский: Знаете, как говорят? Чем ближе горы, тем ниже Приоры.
А. Пикуленко: Я могу сказать, что был в Чечне, и производство Чеченавто остаётся там, все 7 000 автомобилей. Действительно, машина посаженная, но не настолько низко. Кстати, в Чечне, там, где мы были, масса хороших дорог. Я думал, что будет ужас. Много, конечно, грунтовок, просёлок, но это мы уезжали сами.
Т. Олевский: Сами приехали в Чечню, сами уехали на грунтовке, непонятно куда.
А. Пикуленко: Да мы 3100 метров поднимались. Вообще, по Чечне то мы проехали изрядно. И я видел людей от интеллигентнейших чеченцев, до совершеннейших абреков, с рыжими бородами, стоящих в темноте на блокпостах. Причём, они улыбались и радостно спрашивали, вернее говорили: «Как хорошо, что вы сюда приехали».
Т. Олевский: Ну, хоть какие-то люди.
А. Пикуленко: Ну да, потому что представляешь — тёмные горы, дорога, и вдруг зарево. Въезжаешь такой, тут абсолютно освещённый блокпост и там стоят местные люди, ну они мусульмане, поэтому они бородатые. К тебе подходит человек с автоматом и улыбкой. Такое сочетание, для меня немножко странное было. Я человек сугубо мирный, столичный житель, но как только мы приехали в Грозный — исчезли люди с автоматами, остались только с пистолетами.
Т. Олевский: Ну, там по спокойнее.
А. Пикуленко: Давайте вернёмся к новостям. Порадовал Ижевский автозавод, потому что желают возродить производство «каблучков».
Снятые «каблучки» с производства — плохо, мелкий коммерческий транспорт нам нужен и люди готовы за это заплатить, поэтому возвращения «каблучка» в каком-то новом виде обязательно состоится.
Кстати, о том, о чём вы говорили. Народ волнуется о своём обеднении и курсе доллара. Давайте посмотрим, что у нас покупают. Говорить о том, что у нас отнесли 2 триллиона рублей в автосалоны я не буду, мы подсчитаем в конце года, сколько это будет, а вот средняя цена самых дорогих машин, купленных у нас. На первом месте иномарок – это Mercedes. Средняя цена Mercedes — это 3,608 миллиона рублей.
В. Роменский: Я сейчас челюсть подниму с пола.
Т. Олевский: Сан Саныч приучает нас здесь каждый день не завидовать и не злиться, когда слышишь, что много людей покупает дорогие автомобили. И никогда не говорить, даже про себя, Господь жги. Никогда этого не делать, поэтому мы так не будем.
А. Пикуленко: На втором месте Land Rover. Ну ладно Mercedes — за бюджет, но Land Rover за свои. Поэтому, три миллиона — цена средняя для Land Rover. На третьем месте у нас Lexus, по скромной средней цене 2,8 миллиона рублей. Ребят, так значит, не всё так плохо в стране, если такая средняя цена на автомобили.
В. Роменский: А кто формирует основные покупки? Какие места?
А. Пикуленко: Ты знаешь, у нас, конечно, основной рынок — это Москва и Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Краснодар — точки притяжения по России, где большие доли. Но покупают все. Даже в Якутии открылись магазины официального дилера Nissan, там есть официальный дилер Toyota, я уж не говорю про УАЗ.
В. Роменский: Ну, то есть оленя на нормальный внедорожник поменять можно?
А. Пикуленко: Олени в Якутии не водятся. Ты путаешь с тем местом, откуда приехал московский мэр. В селе Никсенволь оленья упряжка довольно распространена.
Для нашего градоначальника испокон веков олени лучше. Я предлагаю сделать так: выделить для оленей бесплатную парковку и бесплатный въезд в город на оленьих упряжках.
Т. Олевский: А вы знаете, я был тут в мэрии, когда он отчитывался перед депутатами. Вернее, в Мосгордуме. И вот он говорил, что благодаря парковкам платным, скорость увеличилась на 12%. И мол, все довольны: и местные жители, и автомобилисты.
А. Пикуленко: Я не против платных парковок, они действительно нужны. Но если вы сказали «а», то скажите и «б». Господин Ликсутов, который сделал нам это, должен понимать, что нужно лучше администрировать, чётче понимать и относиться к местному населению.
В. Роменский: Тут Блинкин сказал, что в Москве нужно применять такие меры по уничтожению желания иметь автомобиль, как в Токио и Сингапуре. Но у нас же тут не Токио и не Сингапур, у нас тут места больше.
А. Пикуленко: Поймите правильно, что Михаил Блинкин — большой учёный. Он всё-таки, узкий специалист именно по транспортным потокам. Он всегда исходит из оптимальной схемы. Из хороших новостей ещё хотел бы порадовать:
до середины 2015 года плата за проезд по первому участку М11 с 15-го по 58-й километр взиматься не будет. А движение начнётся в конце декабря.
До Шереметьево от Бусиновской развязки пять минут.
В. Роменский: Спасибо большое, это был Сан Саныч Пикуленко.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.