Антон Орехъ: Сан Саныч part two.
Александр Пикуленко: Доброе утро!
Антон Орехъ: Вы из предыдущей части обратили на что-то внимание? Вы сидели, смотрели, глядели.
Александр Пикуленко: Ну там было про атомный автомобиль в основном.
А. Орехъ: Сейчас что-нибудь более потребительское?
А. Пикуленко: Да, сейчас все-таки более потребительское.
А. Пикуленко: Ну я могу сказать, что за 800 – 900 тысяч никакой Kuga автомат и близко не будет, новой – только подержанная.
А. Орехъ: А может просто хочет Kuga автомат и есть 900 тысяч?
А. Пикуленко:
Вот я бы купил Skoda Yeti и ездил бы и по городу и на дачу. Хороший, универсальный автомобиль, без запросов и выкрутасов. Вполне приличный и надежный.
Кстати, по настройке подвески – мне нравится больше чем Ford. По шумоизоляции мне Skoda тоже больше понравилась, чем Kuga.
А. Пикуленко: А вы знаете, если они это сделали без всяких документов – для этого у нас есть природоохранная прокуратура. Вот туда и обращайтесь. Только не в одиночку — сначала соберите соседей, которым это тоже не нравиться. Я так подозреваю у вас соседи поделились на тех у кого есть автомобиль и на тех, у кого нет.
Василий Уткин: У Сергея в этом замечании можно усмотреть и другой смысл: что сделали только для себя.
А. Пикуленко: Может его не взяли. Это тоже хорошо. Ну, а вообще, когда я вижу вот эти грязные газоны, на которых только собачники гуляют и отходы жизнедеятельности от них, и какой-нибудь кривой турничок стоит – я считаю, что наверное лучше засыпать и поставить автомобили. Или, если вы уже делаете площадку, зеленый газон – то этот газон должен быть с кустиками, подстриженный, с лавочками, со всем. У нас таких мало. Поэтому я за то, чтобы множество газонов было превращено. Тем более есть технологии – когда и травка растет и машины стоят.
А. Пикуленко: Радость эта закончится, когда машина пройдет определенный пробег, и вы столкнетесь с необходимостью поменять некоторые детали.
А. Орехъ: По годам понятно – 4 года это не показатель.
А. Пикуленко: Не показатель. Ну, после 60 тысяч. Сейчас Mazda пошла по тому же пути, как в свое время пошло Mitsubishi, Honda – они привлекательные цены ставят на машины при продаже, хотя по новым машинам, я даже этого сказать не могу. Но потом, очень хорошо наживаются на обслуживании и на стоимости сервиса. Потому что сейчас у Mazda стоимость сервиса переходит всякие границы.
А. Орехъ: Сан Саныч, а вот у меня вопрос в связи с этим, уже лично от меня.
А. Пикуленко: Я могу сказать, что сейчас вторичный рынок, во-первых — он растет быстрее, чем первичный. Первичный падает, вторичный растет. И на вторичном рынке появляется сегментация. То есть – есть программа селектор, куда отбираются машины определенного возраста, ну скажем так – до 3 – 5 лет, по разным маркам, которые имеют хорошую историю. То есть — они были куплены у этого дилера, они обслуживались у этого дилера. Причем, даже если он одно пропустил ТО, то он вылетает из программы селекции и отправляется в программу trade-in. Программа trade-in – эта машина похуже уже. Сборная солянка, но все равно у официального дилера купленная. Дальше начинаются автосалоны.
В. Уткин: Программа «трех дынь».
А. Пикуленко: Автосалоны разные.
Есть автосалоны ответственные, которые проводят диагностику, имеют собственные сервисные станции, и в общем то предлагают клиенту товар более менее достойный. Есть салоны, которые норовят продать клиенту автомобиль.
Ну, тут уже сам клиент виноват. Потому что даже если вы берете в салоне машину, и вам говорят – «мы на седьмом этаже, нам выехать сложно» — если этот автомобиль не поехал с вами на независимую диагностику, лучше откажитесь. Потому что сломается что-нибудь обязательно. У нас был случай, когда человек купил недешевый Murano, блестящий внешне, выехал за ворота такого автосалона — у него кончился вариатор. И есть рынок – самое опасное. Потому, что там вам вообще «кота в мешке» и непонятно что отдадут. Так же я не советую брать автомобили с рук и не советую брать автомобили на рынке.
А. Орехъ: Ну а если я, условно говоря, хочу продать машину, то с рук я её продам подороже. А то в селектор в какой-то еще сдавать. А если сдам в селектор?
А. Пикуленко: Если вы приедете к своему дилеру, если машина у вас в хорошем состоянии и они возьмут её в свою программу, то вы получите хорошие деньги. При условии, что после этого у них купят новую.
А. Пикуленко: Я считаю, что вот
в последнее время у нас стал развиваться цивилизованный прокат, когда появляются нормальные прокатчики.
Не те, которые берут за машину так, чтобы за неделю проката окупить её полную стоимость, а те, которые предлагают западную программу. Я бы, например, с удовольствием, если бы была нормальная система проката, брал машины на выходные дни. Какой-нибудь минивэн мне иногда бывает, нужен, иногда мне нужен маленький компактный городской автомобиль. То есть, я за систему проката, но цивилизованную и со всеми вытекающими последствиями – когда мне на выходные дни дают льготы – это дешевле, когда мне там за месячный абонемент еще дают скидки. В общем так, чтобы было взаимовыгодно и мне и прокатчику.
В. Уткин: Как интересно. Я вот читал недавно про прокатную организацию, в которой какой-то московский чиновник, который я не помню чем занимающийся, я об этом у Навального читал в блоге – берет на год машину с водителем примерно за 2,5 цены её.
А. Пикуленко: Понимаешь, вот это вот прискорбный факт, который достоин внимания других органов. И вот у нас такие прокатчики.
А. Орехъ: В три конца дерут?
А. Пикуленко: Конечно. Это убивает саму идею проката.
В. Уткин: А что, никто деньги не считает что ли?
А. Пикуленко: Потому что это деньги чиновничьи, он не свои деньги платит, а из нашего кармана.
А. Пикуленко: Это ваша личная вещь, потому что сейчас, я например могу сказать, во многих жилых комплексах вообще внутрь, к подъезду, пускают машины только для погрузки – разгрузки. Никакой стоянки внутри двора нет – за пределами или в подземный гараж. Это решает все, вот есть актив — очень хорошо. Это их личная инициатива. Законодательно – внутреннее пространство дворов не администрируется. То есть, можете подать на них жалобу и отстоять свои права.
А. Орехъ: То есть, как они решили, так фактически и есть.
А. Пикуленко: Ну, так как решило их жилищное товарищество – то, наверное, все. Но, самое главное – законодательно не администрируется внутридворовое пространство. Никто не может там устроить платную парковку.
А. Пикуленко: Ну почему? Есть конечно! TATA, Mahindra, Bajaj. Ну правда Bajaj перестало выпускать замечательные автомобили.
Mahindra XUV 500
А. Орехъ: А жаль! А Mahindra осталась?
А. Пикуленко: Mahindra осталась. И даже больше того – Mahindra принадлежит SsangYong.
А. Орехъ: А TATA же владела чем то? Jaguar по моему?
А. Пикуленко: TATA владеет Jaguar и Land Rover
А. Орехъ: А TATA это кто у нас?
А. Пикуленко: Ратан Тата это индийский миллиардер, очень богатый человек, очень умный человек, очень интересный человек.
Есть австралийские машины – Holden, пожалуйста. Есть бразильские машины. Но понятно, что Holden входит в состав General Motors, то есть своего оригинального автопрома сейчас в мире очень мало. В основном это все глобализированный продукт.
А. Орехъ: А какие-нибудь свои шильдики?
Holden Ute
А. Пикуленко: Ну, в Бразилии нет даже своих шильдиков. Своего «бразильерро» я уже давно не видел.
В. Уткин: Я помню, что там вместо Volkswagen Golf есть Volkswagen Goаl.
А. Пикуленко: Ну, это такие вот, местные продукты.
В. Уткин: Я бы в жизни не сел в бразильскую машину.
А. Пикуленко: Например, есть своя машина на Ямайке. Есть свой небольшой автопром и свой маленький вездеход.
А. Орехъ: Такая, с кумаром, на кумаре движится.
В. Уткин: С косичками.
А. Орехъ: Да, с косичками, с дредами и едет на кумаре. Спасибо Сан Саныч, мы встретимся с вами завтра!
Просто.. ни рыба, ни мясо …
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.