Алексей Соломин: Доброе утро Казань, доброе утро Уфа, доброе утро Екатеринбург, всех приветствуем, Москва, конечно же, не остается в стороне.
Алексей Нарышкин: Ну, мы собственно продолжаем разговор о тунеядстве, в каком-то смысле. Вот Сан Саныч Пикуленко, вчера он, где был? Я не знаю.
А. Соломин: В самолете был.
А. Нарышкин: Я уже слышу какие-то шорохи такие, телефонные, видимо это Сан Саныч как то пробивается. Сан Саныч – здравствуйте!
Александр Пикуленко: Доброе утро, доброе.
А. Нарышкин: Вы куда уехали от нас?
А. Пикуленко: Я в рамках проекта «Открывая Россию» попал в Чечню. И уже собственно третий сезон как мы с командой Land Rover колесим по стране, забираясь в самые заповедные уголки, и вот наша колонна из восьми Land Rover SK4, такой, как я всегда говорил, благородной машиной масти, потому что они серенькие, теперь колесит по Чеченской Республике.
А. Соломин: А где вы конкретно?
А. Пикуленко: Вот сейчас мы конкретно в селе Старые Атаги, если что-то кому-то это говорит.
А. Соломин: Старые…?
А. Нарышкин: Ну ты там прошлое лето провел, помнишь?
А. Пикуленко: Проехали Гудермес, мы проехали Аргун, я с удовольствием посмотрел, потому что Аргун, вы знаете, это автомобильный город, потому что там завод чеченов. И здесь, в Чечне, такой себе заповедник Волжского автозавода.
А. Соломин: В смысле там ВАЗы вокруг?
А. Пикуленко: Там вокруг ВАЗы и только ВАЗы. Приора это самый чеченский автомобиль.
У меня такое впечатление, что все что выпускает «Чеченавто» — все остается здесь, внутри, и на них все ездят. Приора это основной автомобиль.
Много Волг, много классики, разбавлены вкраплениями разных других автомобилей. Но видно, что сервис в основном только ВАЗовский и дилер в основном ВАЗовский. Вторая доминирующая марка это Toyota, потому что тоже есть официальный дилер. За всеми остальными надо ездить на обслуживание за 400 километров.
А. Соломин: Судя по всему, вы попали в автомобильный ад для Сан Саныча Пикуленко.
А. Пикуленко: Почему? Я собственно могу сказать, что здесь очень интересно. Аргун, Гудермес, Грозный – отстроенные. Ничего не осталось от военных действий. И вечером очень красиво — они такие, похожие на восточные – такие как Дубай. Подсвечены разноцветным, особенно мечети, меня поразили местные мечети. Они такие – розовые, голубые, синие, переливаются.
А. Соломин: Я тоже несколько лет назад был в Чечне и меня тоже поразили абсолютно заново отстроенные города. И действительно безумно красивый Грозный.
А. Нарышкин: Сан Саныч, а скажите пожалуйста, дороги есть? А то вы на внедорожнике там колесите, может быть можно было и на Lada спокойно проехать.
А. Пикуленко: Нет, ну пока мы вот сейчас едем по дороге, но у нас по планам и Аргунское ущелье, достопримечательности местные, поэтому у нас будут участки полного бездорожья. Как принято всегда, мы залезаем в очень интересные места и мы уедем в горы. А так, понятно, что тут есть некий местный колорит. Меня поразило например раздельные бассейны, или если бассейны не раздельные, то день женский – день мужской. Женщин в брюках я не видел.
А. Нарышкин: Хорошо Сан Саныч там время проводит – в бассейны ходит. Здорово, завидую вам.
А. Пикуленко: А вот по поводу езды конечно… ну понятно, что
разметка тут по-моему существует только потому, что она должна быть нарисована — больше не зачем.
Обгоняют тебя здесь с любой стороны, как только захочется. И самое главное – притом, что здесь сухой закон, вино найти трудно, алкоголь только с 8 до10 дня продается — если ты попадешься пьяный — так тебя еще и по телевизору покажут. Общий республиканский укор.
А. Нарышкин: Знаменитостью станешь.
А. Пикуленко: Местные ребята джигитуют так, что иногда жутко становится. Очень много аварий.
А. Нарышкин: То есть, культура вождения, если я вас правильно понял, в целом хуже, чем по России.
А. Пикуленко: Культура вождения, скажем так , очень резкая. Она отражает какие то местные национальные особенности.
А. Нарышкин: Такие, горячие парни.
А. Пикуленко: Очень горячие. По встречной, по обочине – газ в пол. Но вы понимаете, если вы на Приоре жмете газ в пол – это не очень быстро. Это не BMW и прочее. Но заметно очень много милиции, милиция вся вооруженная, видно что силовики у них в почете.
А. Соломин: Блокпосты наверное стоят там до сих пор на каждом въезде-выезде
А. Пикуленко: Пока не видел ни одного
А. Соломин: Да, серьезно?
А. Пикуленко: Ну мы ездили вчера в гости к Лермонтову, Михаила Юрьевича тут ценят, я могу сказать что очень уважительно отзываются о поэте Лермонтове.
А. Нарышкин: В гости к Кадырову не ездили?
А. Пикуленко: А зачем?
А. Нарышкин: Не знаю. Сан Саныч, может я пропустил, вы в Грозном самом были, да?
А. Пикуленко: Да, мы собственно в самом Грозном живем…
А. Нарышкин: Смотрите, у меня тут такой вопрос – вы видели вот этот легендарный кортеж Кадырова, о котором слухи ходят, что это какая-то там вереница из двух десятков машин?
А. Пикуленко: Нет, кортежа не видели – пробки грозненские видели, кортежа не видели.
А. Нарышкин: Пробки есть? Ух ты.
А. Пикуленко: Да, пробки есть. Видели резиденцию главы республики, видели конезавод, вчера мимо проезжали. Но это нормально, это все-таки восточная республика – со своим колоритом, со своими особенностями. В общем-то, я не знаю, я не очень силен в этом, но может быть вот такая форма ислама, которая существует здесь более правильная, чем бородатые мужики с автоматами, бегающие и стреляющие? Может быть ладно, женщинам нельзя выходить в брюках и плавать в одном бассейне с мужчинами – но не так это может быть и страшно? Но то, что люди здесь попробовали войну и хотят жить мирно – вот это я заметил. Я собственно из поколения, которое застало людей воевавших в Великую Отечественную. И вдруг, неожиданно для себя я здесь увидел жажду к хорошей, мирной жизни.
А. Соломин: Так а какие у вас на завтра планы? Мы завтра с вами снова встретимся в телефонном режиме.
А. Пикуленко: Вот сегодня, я вам завтра расскажу, мы уходим уже в места глухие. Мы уезжаем в Аргунское ущелье, я завтра расскажу, как живет провинция чеченская.
А. Соломин: Вот, это очень интересно.
А. Пикуленко: Потому что мне стало понятно, как живет город, а теперь я хочу посмотреть как провинция живет.
А. Соломин: Спасибо большое, Сан Саныч, завтра мы обязательно с вами свяжемся и послушаем про Аргунское ущелье. Сан Саныч Пикуленко, сейчас, в прямом эфире из Чечни.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.