С каждого Porsche немцы получили $23 000 прибыли

Чем дороже автомобили, тем болезненнее любопытство обывателя к прибыли компаний. Все время хочется узнать, сколько на тебе заработали. Причем способов вычисления всегда много. Если заниматься себестоимостью, т.е. затратами на комплектующие и труд рабочих, собравших все в один автомобиль, цена получается совершенно обескураживающая.

Проболтавшийся АвтоВАЗ, брякнувший пару недель тому назад про себестоимость Гранты в 55 000 рублей, измучился в опровержениях. Но и осмысленный анализ силами аналитиков дает не менее захватывающие цифры. Себестоимость современного автомобиля составляет 20% его цены. Есть так же давно устоявшая экспертная оценка, согласно которой любой автомобиль, продаваемый у нас по цене до €50 000 обходится производителю в €2000. Все остальное – это затраты на шубку секретарше, ежегодный Куршавель, бонусы топ-менеджерам, научно-технические разработки, переоснащение производства, рекламу, PR и прочий маркетинг, оправдывающий ценник.

Related Post

Но можно подсчитывать не себестоимость, а прибыль. Тогда разница уже не такая обескураживающая. Издание Businessweek пристально вгляделось в дела концерна VW и с калькулятором в руках сообщило, что с каждого Porsche немцы получили $23 000 прибыли. Не хуже получилось и с Bentley, где прибыль составила по $20 000 за машину. А вот чрезвычайно дорогие Lamborghini принесли всего по $5000 прибыли, как и более дешевые Audi. Меньше всего денег дал сам бренд VW – по $850 с машины.

А еще можно посчитать прибыль дилеров. В России дилерский контракт на массовые модели разрешает прибыль в 5%, +/- 2%. Эти самые «плюс» или «минус» 2% зависят от воли дешевого клерка, приезжающего с внезапными проверками. Он следит за соблюдением корпоративных стандартов и если урна во дворе несертифицированного цвета, то злорадно лишает дилера 2%. В премиальных марках разрешена более высокая прибыль, до 18% с каждого проданного автомобиля, но от злобного клерка из представительства и тут никто не застрахован. Поэтому дилер живет не столько с продажи машин, сколько с продажи услуг, аксессуаров, мошенничества и обмана представительства и клиентов.

Комментарии

  • Всегда говорю, что считать нужно на вес. Себестоимость килограмма автомобиля конечно различается в разных странах, но не в разы.

    Мой автомобиль продавался за 35 рублей кило, китайцы и ладагранты стоили около 30руб/кг, немцы шли по 50-60. Но большие!!!

  • Толик, а какова себестоимость Логана по direct materials с учетом логистики на складе завода?)))

  • Женя, ду ю ноу, что такое коммерческая тайна? :) И что такое в этом случае "no direct materials"? Мне особенно нравится эта протестная простота: мол, знайте, люди, каждого из нас нагревают на 80% цены машины! И "давно устоявшая экспертная оценка" должна в голове обывателя укорениться, как истина.

  • Блуд это...
    Всё-равно что оценивать авто по весу:
    - сколько вес?
    - 1.5 тонны
    - тааак.... тонна лома стоит 8 тыс. руб. ... тогда машина.... должна стоить 12 тыс. рублей

  • Будут и более веские аргументы - при таком уровне рентабельности давайте представим размер налога на прибыль автопроизводителей, а также учтем то, что во многих западных странах ставка налога на прибыль прогрессивная, т.е., чем больше твоя маржа, тем больше ставка налога. Плюс ко всему все компании публикуют свою годовую отчетность, в ней можно во всем разобраться - давайте найдем, вместе посмотрим и порассуждаем тогда насчет себестоимости автомобилей, ок?

  • Имел в виду чисто direct materials с учетом логистики. "По" это предлог))
    Конечно, я понимаю, что это тайна, но вдруг бы написал)))

  • Более веские аргументы хотелось бы услышать как раз от Amsrus. С какой стати в себестоимость не закладывается переоснащение производства, R&D и прочее? Это тогда комустоимость?

Share

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

2 дня назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

2 дня назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

2 дня назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

3 дня назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

3 дня назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

7 дней назад