Алексей Нарышкин: Сан Саныч уже у нас в студии!
Алексей Соломин: Доброе утро, Сан Саныч! Я сегодня посмотрел свою ленту Facebook, и через одного люди постят фотографии из окон то, что видят. А видят они, что припаркованы машины на улице и все заснеженные. То есть, вместо машин такие себе сугробы. И у каждого практически такая фотография есть.
Александр Пикуленко: Доброе утро. Я пока не вижу проблемы. Да, снег выпал, но температура такая, что к обеду уже все растает. Где-нибудь за городом, где продувается ветер, там могут образоваться наледи. Но пока для современного автомобиля нет никаких проблем в движении. Просто ленивый автовладелец теперь, выходя из машины, вынужден взять щеточку и смахнуть все лишнее.
А. Нарышкин: Я ночью в твиттере прочитал какое-то сообщение, что все завалило в Москве снегом. А в окно не смотрел, думаю: «Да ладно, какой там снег». А утром выхожу – вся машина завалена, 5 минут зарядки, все почистил.
А. Пикуленко: Да, и все-таки теперь женщинам надо сменить высокие каблуки и летнюю одежду. Ведь автомобиль диктует женщинам некий другой стиль одежды. Теперь надо одеваться так, чтобы можно было подойти по грязной каше к автомобилю, отряхнуть с него все лишнее…
Дальше будет только хуже. Дальше начинается зимняя эксплуатация, и тот, кто не успел к ней подготовиться, тот и будет наказан эвакуатором как минимум и сервисом как максимум.
А. Соломин: А давайте проведем голосование, переобулись ли уже наши слушатели?
А. Нарышкин: Давай. Кстати, во время рекламы меня Сан Саныч упрекнул, что только неправильные (ленивые) автомобилисты еще не переобулись.
А. Пикуленко: Да, можно было сделать это вчера, потому что был замечательный солнечный день, и было очень хорошо переобуваться.
А. Нарышкин: Но вчера был солнечный день и плюсовая температура. Какая же переобувка?
А. Пикуленко: Во-первых, среднесуточная температура уже три дня как стоит +7 градусов. Мы всегда говорим, что как только +7 – надо переобуваться. Я предупреждал на прошлой неделе, что пора. Правда, те, у кого стоит резина, на которой написано M+S, часть автомобилей, особенно кроссоверы, на такой резине круглый год передвигаются, но для них это пока не злободневно. Для всех остальных – уже пора. Я говорил, что не надо торопиться тем, у кого шипованная резина.
А. Нарышкин: Вот у меня шипованная как раз. Что мне делать?
А. Пикуленко: Вот тебе уже пора было на выходных переобуться. Ты знаешь ведь лозунгов большевиков: сегодня – рано, послезавтра – поздно.
А. Нарышкин: Я в новостях слышал, что тысячи людей бросились этот снег убирать, много единиц спецтехники, и я буду ездить, а мои шипы затупятся или выпадут…
А. Пикуленко:
Пока у нас в Москве коммунальным хозяйством командует Бирюков – мы будем получать на миллиарды рублей коктейли Лужкова каждый год. Поэтому шипы в городе нужны от силы 2-3 дня.
А в основном надо, конечно, ездить на фрикционной резине. То, что мы называем липучкой. Это не шипованные шины. Но если ты попадаешь за город, то уже лучше одеть шипы.
Это вечная дилемма современного очищенного города и довольно-таки обледенелого пригорода. Ничего тут не сделаешь. Ну, приспособимся. Часть, конечно, попадет в аварии. Не без этого. Кстати, по поводу аварий. Я все жду, когда ГАИ начнет применять свои права и перекрывать дороги. Вот у нас была авария, в которую попали 50 машин, и были даже со смертельным исходом. Почему? Потому, что был туман. Такие аварии бывают везде, но я очень часто вижу, что дорога перекрывается. Выезжают сотрудники дорожной службы и перекрывают кусок дороги, где есть низинка, где туман, где они знают, что может быть массовая авария. Даже уж, казалось бы, немцы на автобанах перекрывают. Я впервые в жизни такое видел, что даже они перекрыли автобан.
А. Нарышкин: В смысле? До аварии?
А. Пикуленко: Ну, конечно. Туман – опасно, ехать не надо. Гололед, спуск, на котором легко может образоваться наледь – туда нельзя пускать машины. Появляется бездельник с палкой, и перекрывает дорогу. Я инспектора ДПС имею в виду. Потому что в основном он бездельничает, сидит в засаде и собирает неправедные доходы себе и тому парню.
А. Нарышкин: Да вам плохие попадаются просто.
А. Пикуленко: Ты знаешь, я тебе могу показать результаты уголовных дел, где батальонами берут взятки повзводно и поротно. И каждый должен принести определенную мзду. Если бы этого не было, то, наверное, меня бы можно было обвинить в клевете. Но есть масса уголовных дел, где сотрудники ГАИ попадаются на взятках на дороге, на легализации угнанных машин, на отпускании пьяных и так далее. Кстати, часто бывает, что пьяных отпускает. Гаишник отпустил пьяного – он попал в ДТП, а потом обнаруживалось, что перед этим его останавливали, но он дал взятку.
А. Соломин: Я все-таки хочу вернуться к этой теме. На ком ответственность больше? На инспекторах ГИБДД, которые должны перекрывать трассы и всячески предупреждать о плохих условиях или водитель, который?..
А. Пикуленко: Ты очень правильно заметил, что у нас у семи нянек дитя без глазу. Потому что
у нас никто не занимается расследованием массовых ДТП, даже со смертельным исходом.
У нас всегда формулировка ГАИ одинаковая. В 99% случаев водитель не справился с управлением – все. Пока все можно свалить на водителя – будут валить на него. Дорогу не обустроили – водитель не справился с управлением, не почистили – водитель не справился с управлением.
У нас обличенные властью люди вплоть до премьер-министра объясняют мне, что грузовики должны обувать зимнюю резину. А я пытаюсь объяснить людям, обличенным властью, что магистральный тягач работает только на дорогах первой и второй категории. Это почищенные магистрали. Он не может преодолевать снежный покров глубиной в 20 см. Не для того предназначен он. Его задача – быстро доставить груз по хорошей дороге. Кстати, я видел на выставке грузовиков во Франкфурте, как быстро работают на запрос. Мгновенно появилась зимняя резина. И шипованная, и нешипованная.
А. Соломин: А говорили, что не может быть. Мы как-то в эфире обсуждали случай, и говорили, что там цепями перевязывают…
А. Пикуленко: Мгновенно все было, понимаешь. Michelin очень быстро сделал резину для ведущих мостов грузовиков. Еще и шипованную. Хотя вы понимаете, что не во всех странах разрешена зимняя шипованная резина. И увидев у тебя надпись «Россия» на бейдже, тебя отлавливали и рассказывали, что на наших просторах готовы для нас все это поставить. То есть, любой отзвук сразу получает одобрение.
А. Нарышкин: Кстати, мне шурин рассказывал, как он ехал на машине в Европу, проехал через Беларусь, и у него была шипованная резина как раз.
А. Пикуленко: А в Европу его не пустили.
А. Нарышкин: Да, он подъехал к Польше и его развернули.
А. Пикуленко: Это очень тяжело, проще поехать и…
А. Соломин: А почему там не любят зимнюю резину?
А. Пикуленко: Потому, что считают, что дорога портится. Там две вещи. Во-первых, они считают, что шипы накатывают колею и портят верхний дорогостоящий слой асфальта, а во-вторых, они считают, что шипы разбивают мелкодисперсный состав дорожного покрытия, который потом становится канцерогеном. Ну, больна экологией Европа. Что с них, зелено-голубых, взять-то?! Но, может быть, в этом есть какая-то доля истины. Вот у нас и шипы, и КАМАЗы, и топливо не очень хорошее, и народ-то только прирастает.
А. Нарышкин: Нам Виталий пишет: «Пикуленко – в начальники ГАИ!». Как вам такая мысль?
А. Пикуленко: Вы знаете, один человек не может сломать систему. Я бы пошел в начальники ГАИ, но столько честных людей в стране не найдешь. А потом, что такое стать начальником ГАИ? Ко мне приходят офицеры и говорят – дай квартиру. А у него зарплата – 30 тысяч. Государство плевать хотело на своих офицеров, поэтому они добирают на дороге. У меня среди гаишников есть знакомые, я хорошо знаю начальника ГАИ России. Он приличный человек. Но, вы понимаете, что не может один человек сломать систему. Если вся система так работает, то ее сломать нельзя.
А. Соломин: Но если у него работают бездельники, наверное, в этом тоже есть его ответственность?
А. Пикуленко: Есть. Но он не может сломать систему, потому что он обязан поставить их сюда на Арбат сопли морозить, чтобы они козыряли этим несущимся проблесковым маячкам и перекрывали дорогу.
А. Соломин: Сан Саныч, а по поводу этой истории с Алтуховым хотел спросить. Вы на чьей стороне?
А. Пикуленко: Я на стороне всех тех, кто пострадал от власти. Я уже неоднократно говорил, что народ имеет право на сопротивление. У нас частная собственность по Конституции неприкосновенна. А какие-то жлобы, причем даже не обличенные властью, какие-то непонятные коммерсанты мою частную собственность норовят утащить. Это не конституционно.
А. Нарышкин: И есть итоги голосования. Половина радиослушателей по итогам нашего голосования говорят, что они уже переобулись. А вам спасибо, Сан Саныч. Но мы не прощаемся.
Много лет пользуюсь липучкой и в Мск и на трассе. Нет проблем. Надо быть аккуратнее на дороге.
Это у вас в Москве можно. У нас нельзя. Только шипы на приличной резине!
Если шипы оказались нужны от силы два-три раза, значит они уже себя оправдали. Ведь эти два-три раза могут дорого обойтись.
Совершенно несогласен с Пикуленко, почитайте тесты Авторевю, шипы и только шипы
Шипы и в городе и за городом, читайте авторевю
Несколько лет ездил на шипах, столько шуму на чистом асфальте((( в прошлом году взял фрикционные и не жалею! Главное помнить зимнее вождение отличается от летнего! И я считаю если брать резину, то брать высокого сегмента.
Сергей, как я понимаю, это мнение отличается от Вашего, что «липучка» — миф? Я придерживался озвученного ув. Сан Санычем мнения (разумеется с осмыслением, что на улице зима и чуда липучка не сотворит; всего раз пришлось выталкиваться и помогли ли бы мне там шипы я не знаю), но в Экипаже, насколько помню, Мочалов рассказал, что проблема липучки в старении — хорошо работает год-два, после чего свойства теряет. А что Вы думаете по поводу зимней нешипованной резины?
Считаю, что и прежде: липучка — маркетинговый ход… Ездить надо на шипах. Лучше всего Continental. Только эта фирма работает над управляемостью и тормозной динамикой шипованной резины на сухом асфальте.
Контик хорошая резина ездил на транзит коннект. Но липучки хватает на 5 ке бмв. А в сильный гололёд лучше дома оставить машину, ведь всем окружающим машинам вы не купите контик шипы.
Из личного опыта по липучке: после шипованой Нокиан попробовал липучку Мишлен. Попал в гололед, на небольшом спуске 60 км/ч тормозной путь составил 200м. Чудом не разбил машину. Стоя на ровном месте, на площади не смог тронуться, так как под передним колесом оказался пятачок льда не более 5 см. А на асфальте липучка великолепна. И не гудит.
Так же можно сказать — подушки безопасности вам понадобятся от силы раз-два, берите без ) Из моего опыта — зимой на шипах безопасней.
А что вы думаете о всесезонной резине?
По Москве зимой и не на шипах?)) Если много денег на кузовной)) Наши коммунальщики пока не обслуживают дороги так, чтоб можно было смело ездить без шипов. Льда слишком много.. Надо наверно сегодня поменять резину, завтра обещали лёд 🙂
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.