В сентябре исполняется ровно 70 лет Volvo PV444, автомобилю, который способствовал росту популярности бренда и отличился невероятным успехом в первые послевоенные годы. PV444 стал одним из немногих европейских легковых автомобилей, которые были разработаны во время войны.
На публике модель впервые предстала в 1944 году в только что построенном Royal Tennis Hall в Стокгольме. Там же была представлена модель PV60. На тот момент Volvo просуществовал всего 18 лет, и, если четырехдверный седан PV60 был по сути довоенным автомобилем (дизайн модели разрабатывался с 1940 года), двухдверный PV444 представлял собой совершенно новый автомобиль. На выставке обе модели получили название «Голуби мира Volvo».
Несмотря на то, что над Volvo PV444 целых два года трудилась команда из 60 дизайнеров и инженеров, модель, показанная в Royal Tennis Hall, не был полноценно работающим автомобилем: первый деревянный макет был закончен всего лишь за несколько месяцев до события. Тем не менее, за 10 дней выставки были подписаны 2 300 контрактов на покупку и на протяжении следующих трех лет уже рабочий прототип автомобиля тщательно тестировался, а в марте 1947 года с конвейера сошел первый серийный PV444.
PV444 был первым автомобилем Volvo с несущим кузовом и двигателем с верхним расположением клапанов. Четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра выдавал всего лишь 40 л.с. Первая партия автомобилей была окрашена в черный цвет, а в интерьере использовались светло-зеленые металлические элементы.
Выпускался PV444 по тем временам недолго – всего лишь 11 лет. Зато стал первым экспортным автомобилем компании и поставлялся на самый крупный по тем временам рынок – рынок США.
Работая над проектом, Volvo имело самые скромные планы, собираясь построить в общей сложности 8000 автомобилей. На момент остановки производства было продано 200 000 PV444.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.