Камиль Фаткуллин: ГИБДД предложила ввести пошлину в размере 6500 тысяч рублей за водительские права. Об этом пишет газета «Коммерсант». Каждая последующая попытка пересдачи экзамена обойдется в 1000 или 2000 рублей. Автоинспекция предлагает ввести новые правила уже со следующего года.
Предусматривается экзамен для получения водительских прав. Законопроект опубликован на портале правительства. Российские власти и автоинспекция размеры предполагаемые размеры платежей не разглашает, объясняя это возможной корректировкой. При этом у журналистов уже есть предположение, что будет пошлина 6500 рублей за получение водительских прав.
Насколько это необходимая сейчас ситуация, насколько необходимая пошлина, что с этим происходит в мире, какой существует мировой опыт и почему официально не раскрываются размеры платежа, почему ГИБДД пока молчит, будет ли корректировка и будет ли она связана с возможной волной недовольства со стороны автовладельцев? Спросим об этом у независимого автоэксперта и журналиста Сергея Асланяна. Сергей, добрый день.
С. Асланян: Здравствуйте.
К. Фаткуллин: Спасибо, что присоединились к нам. Кстати, с праздником вас, с днем города. Москва гуляет сегодня.
С. Асланян: Спасибо, но это звучит довольно двусмысленно. Гуляет не Москва. Потому, что в городской традиции никогда не было народных гуляний. Это гуляет деревня по Москве. Это не то же самое.
С. Асланян: Правильнее звучит даже по-другому: кто-нибудь из нас подумал, что это во благо и на пользу? Или все сразу предположили, что это просто нормальный способ отобрать у нас деньги, и неважно насколько благовиден предлог. Вообще-то даже на языке самих полицаев и милиционеров этот способ называет гоп-стоп. Правда, сейчас он чаще всего называется оптимизация или реформа.
И цена здесь может быть абсолютно любая, как и при гоп-стопе. Сколько мы хотим отобрать, какое количество денег мы готовы из себя в пользу государства или полиции отдать, ровно столько и будет. В целом, ведь разговор после того, как у милиционеров отобрали очень много кормящих, и часть доходов всерьез ушла у них из рук. Опять-таки, и видеофиксация у них много забрала, и в последнее время какие-то коррупционные скандалы, когда всех вплоть до майора начинают ловить… Ну, не то, чтобы сажать, но, по крайней мере, отлучать от кормушки.
Получается, что финансовое поле маневра сокращается, а все-таки привычка иметь какие-то деньги в кармане остается. Поэтому можно под любым предлогом абсолютно любое, какое угодно количество поборов. Это может быть налог, пошлина, подарок, что угодно.
К. Фаткуллин: Но эти же пошлины все равно пройдут мимо людей, которых вы сейчас обозначили. Будет какой-нибудь кипрский офшор.
С. Асланян: Кипрский офшор будет обязательно, потому что без этого не было бы просто смысла затевать. Но у нас все-таки полиция в некоторых муниципальных образованиях является бюджетообразущей. Если вы знаете, когда верстается тот же самый финансовый план Москвы, то туда уже заранее включены штрафы, которые полиция должна собрать с дороги в пользу государства. Поэтому, почему бы туда не включить еще одну гарантированную статью? Пусть будет, например, пошлина.
Тем более что если надо, мы всегда можем прикрыть абсолютно любой гешефт и любой гоп-стоп зарубежным опытом, а есть страны, например, в Америке и Европе экзамены платные, но тут, правда, есть одна небольшая разница: очень мало где этим занимается полиция. В Германии полиция все-таки непричастна к регистрационным действиям, экзаменам, выдаче номеров. Это все делают госслужащие. И там эта пошлина облагается, потому что это взаимоотношение напрямую между государством и гражданином, который хочет получит специальное право, а оно уже имеет определенные нюансы по оплате.
Там полиция до этого не допущена, а у нас полиция должна быть везде. Сейчас ее потихонечку по рукам, по рукам и в уголок, чтобы она кормилась уже не от всех вариантов. Тем более, в Москве вы сами видите, что Ликсутов создал собственную дорожную инспекцию, которая позволяет себе, в том числе, карать людей и миловать. И почему бы полиции в этой связи не придумать себе какой-нибудь новый источник дохода. Это вполне логично.
Тем более что автомобилист – это последнее в нашей стране, с кого еще можно всерьез подкормиться. С экономики не получится, промышленности, как таковой нет, сельское хозяйство, чтобы там про устрицы не кричали, но не скоро у нас заколосятся поля и коровы замычат в каждом дворе. А автомобилист – это человек, который совершенно конкретно доказал наличие денег, они у него есть.
И Путин ведь тоже говорил, что благодаря акцизам на топливо, люди, которые позволяют себе автомобиль, оплатят в качестве социального налога содержание тех, кто не может купить себе машину. И это совершенно четко является основополагающим действием в очень многих органах.
С. Асланян: Начинаются разговоры из серии, например, гауляйтер Кох придумал в Бабьем Яру расстрелять абсолютно всех евреев, а мог бы еще и цыган, к примеру. Но он подумал и сжалился: ну, ладно, цыган в следующий раз. Мы сначала придумываем вам совершенно невыносимую ситуацию, в которой вы точно проиграете, а потом думаем: да нет, мы смягчим эту ситуацию. Знаете, зачем две руки отрубать? Давайте одну.
К. Фаткуллин: Или по частям можно отрубать. Пожалеть, и не сразу, а по пальцу, например.
С. Асланян: Конечно. Если родилась идея на пустом месте придумать пошлину… Помните, у нас был налог на бездетность. Это был налог на то, чего у тебя нет. У тебя нет ребенка, поэтому ты его «платишь».
С. Асланян: Налог на бездетность, который у нас существовал 60 лет, не прокатил? Он прокатил еще как. Он катался весь период советской власти, начиная с 1942 года.
К. Фаткуллин: А, это вы в историю заглянули. Я понял. Я просто сказал, потому что об этом налоге депутаты говорили уже в новом времени.
С. Асланян: Конечно. И он существовал очень долго, а сейчас потихонечку возникает вопрос о том, а не обложить ли нас налогом, ведь это точно такая же совершенно стимулирующая ситуация, когда те, у кого нет детей, чтобы сэкономить 30 копеек, заведут себе этих детей. То же самое и с пошлиной. То, что мы с вами обсуждаем, это не просто гоп-стоп, а еще один из способов реформирования подготовки нас в автошколах и стимулирования к лучшей учебе, чтобы сдавать с первой попытки и не платить госпошлину при каждом заходе после того, как ты провалился на экзамене. Это подается, в том числе, еще и под таким соусом. И в данном случае ГАИ и полиция являются не инициаторами, а той структурой, которая одобрила такое рациональное предложение.
С. Асланян: Во-первых, автомобилисты, как самые кормящие, подверглись за последнее время невероятному количеству финансовых поборов. Это ни в коем случае их никак не колыхнуло. И у нас из водителей уже создали автономную социальную группу людей, пораженных в гражданских правах, потому что на водителя Конституция в ряде случае совершенно не распространяется напрямую. И в административном кодексе написано, что ряд статей Конституции не действует в отношении водителей.
Поэтому мы совершенно спокойно и терпеливо относимся к тому, что появляется еще что-то нас ущемляющее или унижающее, а люди в нашей стране в целом не пойдут никуда ровно до тех пор, пока водка и селедка есть на столе. Вот когда кончится – тогда и на вилы.
К. Фаткуллин: Вот тогда и посмотрим. И хорошо. Будет мир и стабильность – тоже неплохо. Горько усмехнемся мы.
С. Асланян: Именно, что горько.
К. Фаткуллин: Спасибо вам. Держите нас в курсе и других новостей. Всего доброго!
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Бедненькие.
Раньше в Казани вообще никто не мог сдать ни с первого ни со второго раза.
А теперь и сдача с третьей попытки будет казаться успехом...:
Офигели!
Так сейчас и с трёх раз сдать не реально!
Все же наверное 6,5 тысяч, а не "6500 тысяч"....
Так, в автошколах честно говорят, что по мнению гайцов, 100℅ сдачи быть в принципе не может. И собирают деньги.
И что в этом плохого?
+1
Я бы даже и поболее ввел, как то сумма маловата.... и еще разделил бы права проф. и любительского варианта, чтобы нельзя было водить коммерческий транспорт без проф прав, и вот на проф права и обучение с годик, и пошлина тыщ в 150.
что там год учить???
И тест на знание русского к коммерческим правам обязательно ;)
а по-моему, хорошая идея. водительские права- это права условной роскоши, т.е. это не часть прав человека, которые даются Конституцией. МОжно и 10 тыс, и даже больше.